МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 февраля 2012 г. N 30-7/10/2-796
В целях формирования условий для
беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к
объектам и услугам, представляемых населению, а также интеграции инвалидов в
общество и повышения уровня их жизни, 17 марта 2011 года Правительством
Российской Федерации утверждена государственная программа Российской Федерации
"Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее - Программа). Программа
нацелена на устранение наиболее значимых препятствий и барьеров для инвалидов и
других маломобильных групп населения.
По мнению Минздравсоцразвития
России, разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, не
позволяет в полной мере создать условия для обеспечения участия инвалидов во
всех сферах жизни общества наравне с другими.
Преодоление социальной разобщенности, в
том числе посредством проведения информационных и общественно-просветительских
кампаний, является одной из приоритетных задач Программы и нацелено на
формирование социума, дружественно настроенного по отношению к инвалидам.
По мнению Минздравсоцразвития
России информационная кампания должна включать в себя следующие основные
направления:
проблемы детей-инвалидов, в том числе
девочек-инвалидов;
положение семей, имеющих детей-инвалидов;
паралимпийские и сурдлимпийские игры;
толерантное отношение к инвалидам в образовательных
учреждениях и при решении вопросов занятости инвалидов.
В рамках кампании с целью распространения
идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и
маломобильных групп населения Минздравсоцразвития
России разработало интернет-портал http://zhit-vmeste.ru, графические материалы
(баннеры), телевизионные и радиоролики различной
длительности, в том числе их социальные версии по формированию толерантного
отношения при решении вопросов занятости.
Доля инвалидов, положительно оценивающих
отношение населения к проблемам инвалидов в общем
числе опрошенных, может быть существенно увеличена при условии проведения
субъектами Российской Федерации собственных кампаний.
В этой связи полагаем целесообразным
организацию общественно-просветительской кампании в субъекте Российской
Федерации проводить с размещением разработанных Минздравсоцразвития
России графических материалов, видео- и аудиороликов в региональных средствах массовой информации.
Материалы размещены по адресу: http://zhit-vmeste.ru/sreda/public_awareness_campaigns/.
Заместитель Министра
М.А.ТОПИЛИН