Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 20 июня 2011 г. N 582

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ"

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

 

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 1300-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый устав государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Казанская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в новой редакции (далее - Устав).

2. Ректору государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Казанская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Зыятдинову Камилю Шагаровичу:

в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;

в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент имущественного комплекса нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента имущественного комплекса С.Е.Жука.

 

Министр

Т.ГОЛИКОВА

 

 

 

 

 

Утвержден

приказом Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

от 20 июня 2011 г. N 582

 

УСТАВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"КАЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ"

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

 

1. Общие положения

 

1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Казанская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Академия) является федеральным бюджетным государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, реализующим образовательные программы послевузовского и дополнительного профессионального образования в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности.

1.2. Академия является единым учебным и научным комплексом, осуществляющим образовательную деятельность и функции отраслевого научного и методического центра подготовки медицинских и других специалистов, посредством реализации программ послевузовского и дополнительного профессионального образования, оказывающим необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям, реализующим программы дополнительного профессионального образования.

1.3. Академия основана в 1921 году, как Казанский государственный институт усовершенствования врачей (решение Казанского губернского исполнительного комитета от 22.04.1920 г., постановление Совета Народных Комиссаров Татарской АССР от 09.04.1921 N 11). В 1995 г. Казанский государственный институт усовершенствования врачей преобразован в Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Казанская государственная медицинская академия (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.04.1995 N 531-р, приказ Минздравмедпрома России от 23.05.1995 N 132), которое в 2003 г. переименовано в Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Казанская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации" (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 76). В связи с упразднением Министерства здравоохранения Российской Федерации и образованием Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314) учреждение переименовано в Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Казанская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации". В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 325 академия переименована в Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Казанская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации".

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Академия находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

1.4. Официальное наименование Академии:

полное: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Казанская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

сокращенные: ГБОУ ДПО КГМА Минздравсоцразвития России;

на английском языке: Kazan State Medical Academy (KSMA).

1.5. Место нахождения Академии: Российская Федерация, 420012, г. Казань, ул. Муштари, д. 11.

1.6. Учредителем Академии является Российская Федерация. Полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство). Министерство в отношении Академии является главным распорядителем бюджетных средств. Отношения между Министерством и Академией, не урегулированные Уставом, определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Академии.

1.7. Академия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, Министерства и настоящим Уставом.

1.8. Академия является юридическим лицом - бюджетным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет обособленное имущество, находящееся в федеральной собственности и закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в валюте Российской Федерации и счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде. Академия имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, может иметь иные печати и штампы.

1.9. Основными задачами Академии являются:

- удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в медицине, передовом отечественном и зарубежном опыте;

- удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах здравоохранения и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

- организация и проведение послевузовского профессионального образования специалистов в интернатуре, ординатуре; научно-педагогических кадров - в аспирантуре, докторантуре и на основе соискательства;

- организация и проведение дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения и преподавателей образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования;

- организация и проведение научных исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ, консультационная деятельность;

- научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, других документов и материалов по приоритетным направлениям медицинской науки и практики.

1.10. Академия самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.11. Академия самостоятельна в формировании своей структуры, за исключением создания, реорганизации и ликвидации филиалов и представительств. Деятельность структурных подразделений Академии регламентируется Положениями о структурных подразделениях, принимаемыми Ученым советом Академии и утверждаемыми ректором Академии.

1.12. В состав Академии входят следующие структурные подразделения: факультеты, кафедры, общежития, административно-хозяйственные, производственные и другие подразделения.

Структурные подразделения Академии могут осуществлять свою деятельность на базе медицинских и научных организаций, организаций-производителей лекарственных препаратов и медицинских изделий, аптечных организаций, санитарно-профилактических учреждений, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья граждан.

Взаимоотношения между Академией и медицинскими и научными организациями, организациями - производителями лекарственных препаратов и медицинских изделий, аптечными организациями, санитарно-профилактическими учреждениями, судебно-экспертные учреждениями и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья граждан определяются с учетом потребности населения в медицинской помощи, задач лечебного и педагогического процессов на основании договоров, включающих в себя все аспекты совместной деятельности.

1.13. Академия вправе обращаться в соответствующие организации Российской Федерации, а также в международные, в целях его общественной аккредитации. Общественная аккредитация не влечет за собой финансовых или иных обязательств со стороны государства.

1.14. Академия вправе добровольно вступать и объединяться в ассоциации (союзы), которые создаются и действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. Академия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

1.16. Устав Академии принимается Конференцией научно-педагогических работников и представителей других категорий работников Академии и утверждается Министерством.

Изменения и дополнения к Уставу Академии принимаются ученым Советом Академии и утверждаются Министерством.

Устав Академии, изменения и дополнения к нему подлежат регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.17. Соблюдение положений настоящего Устава обязательно для всех категорий работников и обучающихся Академии.

1.18. Академия обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации в соответствии с возложенными на нее задачами и в пределах своей компетенции.

Ректор Академии несет персональную ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.

1.19. Академия проводит и обеспечивает необходимые мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.20. Деятельность Академии регламентируется локальными актами, в том числе:

- приказами и распоряжениями ректора;

- распоряжениями проректоров;

- правилами (приема, внутреннего распорядка и другие);

- положениями;

- инструкциями.

1.21. Академия не имеет филиалов и представительств.

 

2. Образовательная деятельность Академии

 

2.1. В Академии реализуются профессиональные образовательные программы послевузовского и дополнительного профессионального образования в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

2.2. Академия путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения создает необходимые условия обучающимся для освоения реализуемых образовательных программ.

Содержание образовательного процесса, в том числе при обучении по индивидуальным планам, определяется на основе образовательных программ дополнительного и послевузовского профессионального образования, которые разрабатываются, утверждаются и реализуются Академией самостоятельно с учетом потребностей заказчика образовательных услуг, а также федеральных государственных требований к уровню подготовки специалистов по соответствующей специальности. Требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с Министерством.

2.3. Срок и формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются Академией самостоятельно в соответствии с требованиями к подготовке специалистов по программам дополнительного профессионального образования и потребностями заказчика образовательных услуг на основе заключенного с ним договора.

2.4. Академия самостоятельно разрабатывает ежегодные правила приема в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, порядку приема, устанавливаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и правилам приема, определяемым Министерством и закрепленным в Уставе.

2.5. Контрольные цифры приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета (далее - контрольные цифры приема), а также квоты по целевому приему в Академию устанавливаются ежегодно Министерством.

2.6. Академия вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования прием граждан для обучения на основе договоров с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами сверх установленных контрольных цифр приема. При этом общее количество обучающихся в Академии не должно превышать предельную численность контингента, установленную в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

2.7. Академия вправе осуществлять в пределах контрольных цифр приема целевой прием обучающихся в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего уровня образования.

2.8. Прием обучающихся проводится по личному заявлению граждан, а также по направлениям органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и учреждений различных форм собственности.

2.9. На каждого обучающегося в Академии формируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке личное дело.

2.10. Сроки освоения образовательных программ послевузовского профессионального образования устанавливаются Академией в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

Учебный год в Академии начинается с 1 сентября и заканчивается 30 июня следующего года.

2.11. Образовательный процесс в Академии ведется на русском языке.

2.12. В Академии устанавливаются следующие виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом, выездные занятия, стажировка, консультации и учебные работы.

2.13. Для всех видов аудиторных занятий (кроме практики) академический час устанавливается продолжительностью 50 минут.

2.14. Учебная нагрузка обучающихся обязательными (аудиторными) занятиями не должна превышать в неделю:

- при обучении с отрывом от работы - 36 часов;

- при обучении с частичным отрывом от работы - 16 часов.

2.15. Для преподавателей и обучающихся в Академии установлена 6-дневная рабочая неделя.

2.16. Академия оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся.

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся принимается ученым Советом Академии и утверждается ректором Академии.

2.17. Обучающийся, выполнивший учебный план, допускается к итоговой аттестации, по результатам которой ему выдается соответствующий документ.

 

3. Научная деятельность Академии

 

3.1. Академия осуществляет проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, а также экспериментальных разработок по всем направлениям в области медицинских, биологических и фармацевтических наук.

3.2. Основными задачами научной деятельности Академии являются:

- выполнение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований;

- использование новейших научных достижений и технологий в обучении;

- подготовка научно-педагогических работников высшей квалификации.

3.3. Научная деятельность планируется Академией самостоятельно. Одобренные ученым Советом Академии научные направления утверждаются приказом ректора Академии.

Структурные подразделения Академии и научно-исследовательские коллективы ежегодно представляют на утверждение ученого Совета Академии темы научно-исследовательских работ, проводимых в соответствии с научными проблемами кафедр и научно-исследовательских коллективов.

3.4. Академия совместно со сторонними организациями может осуществлять совместные научно-образовательные проекты, научные исследования и экспериментальные разработки, а также иные совместные мероприятия на договорной основе.

3.5. Академия может привлекать работников сторонних организаций, а работники Академии могут быть привлечены сторонней организацией на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности.

3.6. Создание научной организации (лаборатории) для научной и (или) научно-технической деятельности на базе Академии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

4. Медицинская деятельность Академии

 

 

4.1. Медицинская деятельность Академии осуществляется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности на базе структурных клинических подразделений Академии, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и Положением о медицинской деятельности, принимаемым Ученым Советом Академии и утверждаемым ректором.

4.2. Структурные подразделения Академии могут осуществлять свою деятельность на базе медицинских и научных организаций, организаций - производителей лекарственных препаратов и медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан.

4.3. Взаимоотношения между Академией и медицинскими и научными организациями, организациями - производителями лекарственных препаратов и медицинских изделий, аптечными организациями, судебно-экспертными учреждениями и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья граждан, определяются с учетом потребности населения в медицинской помощи, задач лечебно-педагогического и научно-исследовательского процессов на основе договоров, включающих в себя все аспекты совместной деятельности.

4.4. Руководство и контроль за медицинской деятельностью Академии осуществляет проректор по лечебной работе, который ежегодно представляет Ученому Совету Академии отчет о деятельности клинических подразделений Академии.

 

5. Управление Академией

 

5.1. Управление Академией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

5.2. Высшим органом управления Академии является Конференция научно-педагогических сотрудников и представителей других категорий работников Академии (далее - Конференция).

5.3. Порядок избрания делегатов на Конференцию определяется ученым Советом Академии. В состав делегатов Конференции включаются члены ученого Совета Академии, ученых советов факультетов, а также сотрудники других структурных подразделений Академии, для которых нормы представительства устанавливаются ученым Советом Академии. При этом делегаты - члены ученого Совета Академии должны составлять не более 50 процентов общего числа делегатов.

Заседания Конференции ведет председательствующий, избираемый простым большинством голосов делегатов Конференции. Решения Конференции считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 процентов делегатов Конференции, при явке не менее двух третьих списочного состава делегатов Конференции. Форма голосования (открытое, тайное) определяется делегатами Конференции, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Уставом Академии.

5.4. Конференция:

- принимает Устав Академии;

- принимает решение о заключении коллективного договора;

- избирает ученый Совет Академии;

- по представлению ученого Совета Академии решает другие наиболее важные вопросы деятельности Академии.

5.5. Общее руководство деятельностью Академии осуществляет выборный представительный орган - ученый Совет Академии (далее - ученый Совет).

5.6. Министерство:

- утверждает Устав Академии, принятый Конференцией, изменения и дополнения к нему, принятые ученым Советом Академии;

- вносит изменения в наименование Академии;

- заключает трудовой договор с ректором Академии на срок до 5 лет, освобождает ректора от занимаемой должности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решение о создании, переименовании, реорганизации и ликвидации филиалов Академии;

- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.7. Заседания ученого Совета Академии проводятся не реже 1 раза в 2 месяца.

Порядок организации работы ученого Совета Академии, проведения его заседаний и принятия решений определяется регламентом работы ученого Совета Академии.

5.8. В состав ученого Совета Академии входят ректор, который является его председателем, проректоры, а также по решению ученого Совета Академии - деканы факультетов. Другие члены ученого Совета Академии избираются на Конференции путем тайного голосования.

5.9. Нормы представительства в ученом Совете от структурных подразделений определяются ученым Советом.

Из числа членов ученого Совета Академии приказом ректора на срок полномочий ученого Совета назначается ученый секретарь Академии, который организует подготовку заседаний ученого Совета Академии, контролирует реализацию его решений, координирует взаимодействие ученого Совета и структурных подразделений Академии в соответствии с полномочиями ученого Совета Академии.

Состав ученого Совета объявляется приказом ректора Академии.

5.10. Представители структурных подразделений считаются избранными в состав ученого Совета или отозванными из него, если за соответствующее решение проголосовали более 50 процентов делегатов, присутствующих на Конференции, при наличии не менее 2/3 ее делегатов.

5.11. В случае увольнения из Академии члена ученого Совета, он автоматически выбывает из состава ученого Совета.

5.12. Срок полномочий ученого Совета - 5 лет. Досрочные выборы членов ученого Совета Академии проводятся по требованию не менее половины его членов, а также по требованию ректора Академии.

5.13. Заседания ученого Совета Академии правомочны, если на них присутствуют более 50 процентов членов ученого Совета Академии.

Решения ученого Совета Академии принимаются простым большинством голосов и вступают в силу немедленно после подписания их председателем ученого Совета Академии.

Решения ученого Совета Академии доводятся до сведения работников и обучающихся Академии.

5.14. Ученый Совет Академии:

- рассматривает проект устава Академии, дополнений и изменений к нему, принимает решение о вынесении проекта устава, дополнений и изменений к нему на Конференцию;

- принимает решение о созыве конференции Академии, а также по иным вопросам, связанным с ее проведением;

- принимает решения о структуре Академии, о внесении в нее изменений;

- определяет основные перспективные направления развития Академии;

- ежегодно рассматривает проект бюджета Академии, заслушивает отчет о его исполнении;

- рассматривает и принимает решения по вопросам образовательной, научно-исследовательской, информационно-аналитической и финансово-хозяйственной деятельности, а также по вопросам международного сотрудничества Академии;

- рассматривает кадровые вопросы, по представлению ученых советов факультетов (научно-исследовательских Академии) проводит конкурсный отбор претендентов на должности профессора и главного научного сотрудника и избирает заведующих кафедрами (отделами, лабораториями);

- рассматривает вопросы о представлении научно-педагогических работников Академии к присвоению ученых званий;

- рассматривает вопросы о награждении работников и обучающихся Академии правительственными наградами и о присвоении им почетных званий Российской Федерации;

- присуждает почетные звания (статусы) Академии на основании положений, утверждаемых ученым Советом Академии;

- присуждает премии Академии за научную работу и педагогическую деятельность;

- принимает решения о вступлении Академии в ассоциации (союзы);

- принимает локальные акты, регламентирующие основные вопросы деятельности Академии;

- утверждает положения, регулирующие вопросы стипендиального обеспечения обучающихся Академии;

- по представлению факультетов утверждает их учебные планы;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.15. Непосредственное управление Академией осуществляет ректор.

5.16. Ректор Академии назначается Министерством.

5.17. Ректор Академии самостоятельно решает все вопросы деятельности Академии, кроме отнесенных к исключительной компетенции Конференции и ученого Совета Академии.

5.18. Ректор не может совмещать свою должность с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) как внутри, так и вне Академии. Ректор не может исполнять свои обязанности по совместительству.

5.19. При наличии вакантной должности ректора Академии исполнение его обязанностей возлагается на лицо, определяемое Министерством.

5.20. Ректор Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом:

- руководит образовательной, научной, административно-хозяйственной, финансовой, международной и иной деятельностью Академии;

- обеспечивает исполнение решений Конференции и ученого Совета;

- организует работу органов управления Академии и его структурных подразделений с учетом решений Конференции и ученого Совета;

- представляет на рассмотрение ученого Совета предложения о структуре Академии, а также о внесении изменений в структуру Академии;

- утверждает положения о структурных подразделениях Академии;

- распределят обязанности между проректорами;

- определяет полномочия руководящего состава Академии, утверждает должностные обязанности и штатные расписания;

- вносит требование о досрочных перевыборах членов ученого Совета;

- без доверенности действует от имени Академии, представляет ее интересы в отношениях с органами государственной власти и муниципальными органами, судебными органами, юридическими лицами и гражданами;

- распоряжается имуществом и средствами Академии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и валютные счета в кредитных организациях;

- выдает доверенности, заключает контракты, договоры, в том числе трудовые, издает приказы, распоряжения и иные локальные акты, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.21. Ректор несет полную ответственность за результаты работы Академии, в том числе за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доходы деятельности, другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

5.22. Проректоры осуществляют непосредственное руководство определенным видом деятельности Академии в соответствии с приказами и распоряжениями ректора Академии и утвержденными им должностными обязанностями. Проректоры принимаются на работу по трудовому договору, срок окончания которого совпадает со сроком окончания полномочий ректора Академии.

 

6. Работники и обучающиеся Академии

 

6.1. Права и обязанности всех категорий работников и обучающихся Академии определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка, коллективным договором и иными локальными актами Академии.

6.2. Работники и обучающиеся Академии имеют право:

- участвовать в решении важнейших вопросов деятельности Академии;

- объединяться в профессиональные союзы и другие общественные организации;

- пользоваться учебными и научными ресурсами, архивами и фондами библиотеки Академии.

6.3. Работники Академии и обучающиеся Академии обязаны:

- соблюдать положения настоящего Устава, выполнять решения органов управления Академии;

- обеспечивать высокую эффективность учебного процесса и проводимых научных исследований;

- сохранять имущество Академии.

6.4. За нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, к работникам и обучающимся могут быть применены в установленном порядке меры дисциплинарной, материальной и гражданско-правовой ответственности в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка.

6.5. В Академии предусматриваются должности научно-педагогического, административно-хозяйственного, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и иного персонала.

6.6. К педагогическим должностям относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента.

К научным должностям относятся должности директора научно-исследовательской Академии, заведующего лабораторией (отделом), главного научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, старшего научного сотрудника, научного сотрудника, младшего научного сотрудника.

6.7. Замещение должностей научно-педагогических работников в Академии производится по трудовому договору, заключаемому как на определенный, так и на неопределенный срок.

6.8. При замещении должностей научно-педагогических работников, за исключением должностей декана факультета, директора научно-исследовательского института, заведующего кафедрой (отделом, лабораторией), заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор, проводимый в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6.9. В целях сохранения непрерывности учебного процесса в Академии допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству на срок, не превышающий 1 года, а также для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, до выхода этого работника на работу.

Конкурс на замещение должностей научно-педагогических работников не проводится также в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.

6.10. В целях подтверждения соответствия научно-педагогического работника занимаемой должности может проводиться аттестация. Положение о порядке проведения аттестации научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6.11. Должности декана факультета, директора научно-исследовательской Академии и заведующего кафедрой (отделом, лабораторией) являются выборными. Заключению трудового договора с деканом факультета, директором научно-исследовательской Академии, заведующим кафедрой (отделом, лабораторией) предшествуют выборы, порядок проведения которых определяется ученым Советом Академии или ученым Советом структурного подразделения.

6.12. Научно-педагогические работники имеют право:

- избирать и быть избранными в ученый Совет Академии;

- получать организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;

- определять содержание учебных курсов в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования;

- выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса;

- участвовать в проводимых научных исследованиях, обеспечивающих высокий научный уровень содержания образования и получение новых фундаментальных знаний;

- пользоваться услугами библиотеки Академии, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также других структурных подразделений Академии в порядке, предусмотренном коллективным договором и другими локальными актами Академии;

- обжаловать приказы и распоряжения органов управления Академии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.13. Научно-педагогические работники обязаны:

- обеспечивать высокую эффективность педагогического и научного процессов;

- соблюдать настоящий Устав;

- систематически заниматься повышением своей квалификации;

- участвовать в проводимых Академией научных и методических мероприятиях по профилю своей деятельности.

6.14. К педагогической деятельности в Академии допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

6.15. Для педагогических работников устанавливаются сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю и удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск.

6.16. Учебная нагрузка для педагогических работников устанавливается Академией самостоятельно в зависимости от их квалификации и профиля кафедры в размере до 800 часов в учебном году.

6.17. Педагогические работники не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный неоплачиваемый отпуск сроком до 1 года, предоставляемый только после окончания учебного года для написания монографий, учебников, учебных пособий, иных научных трудов и в других случаях.

6.18. Педагогическим работникам (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) с целью содействия в обеспечении их издательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, определяемом законодательством Российской Федерации в пределах средств, выделенных Академии на эти цели.

6.19. Увольнение педагогических работников по инициативе работодателя в связи с сокращением штатов допускается только после окончания учебного года.

6.20. Права и обязанности административно-хозяйственного, инженерно-технического, учебно-вспомогательного и иного персонала Академии определяются трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями.

6.21. Работникам Академии за успехи в учебной, методической, научной, воспитательной работе и другой деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.

6.22. Академия создает необходимые условия для повышения квалификации преподавателей, научных сотрудников и иных работников.

6.23. Заработная плата работников Академии, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам порядок и размеры их премирования, устанавливается Положением об оплате труда и Положением о премировании, принимаемых ученым Советом Академии и утверждаемым ректором Академии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.24. К обучающимся в Академии относятся интерны, ординаторы, аспиранты, докторанты, слушатели и соискатели.

Интерном Академии является лицо, имеющее высшее медицинское или фармацевтическое образование, зачисленное на обучение в интернатуре приказом ректора Академии до завершения им обучения в Академии или отчисления в соответствии с настоящим Уставом.

Ординатором Академии является лицо, имеющее высшее медицинское или фармацевтическое образование, зачисленное на обучение в ординатуре приказом ректора Академии до завершения им обучения в Академии или отчисления в соответствии с настоящим Уставом.

Аспирантом Академии является лицо, имеющее высшее профессиональное образование и зачисленное в аспирантуру приказом ректора Академии для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук до завершения им обучения в Академии или отчисления в соответствии с настоящим Уставом.

Докторантом Академии является лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и зачисленное в докторантуру приказом ректора Академии для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора наук до завершения им обучения в Академии или отчисления в соответствии с настоящим Уставом.

Слушателем Академии является лицо, зачисленное на обучение по программам дополнительного профессионального образования приказом ректора Академии до завершения им обучения в Академии или отчисления в соответствии с настоящим Уставом.

Соискателем является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, прикрепленное к Академии и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук без обучения в аспирантуре, либо лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени доктора наук.

6.25. Обучающиеся Академии имеют права и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.

6.26. Обучающиеся Академии имеют право:

- получать знания, соответствующие современному уровню развития науки, техники и культуры;

- посещать лекционные курсы на всех факультетах Академии;

- принимать участие в любых видах научно-исследовательской деятельности, включая участие в научных конференциях, публикацию своих работ, в том числе в изданиях Академии, а также проводить культурно-просветительскую работу;

- пользоваться услугами научной библиотеки Академии, спортивных и оздоровительных баз в порядке, предусмотренном локальными актами Академии;

- создавать общественные организации для участия в решении важнейших вопросов деятельности Академии в соответствии с законодательством;

- обжаловать приказы и распоряжения органов управления Академии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- реализовывать иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными локальными актами Академии.

6.27. Стипендии обучающимся Академии устанавливаются в соответствии с Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Стипендиальный фонд Академии формируется за счет ассигнований из федерального бюджета и может пополняться за счет доходов Академии, включая добровольные взносы коммерческих и некоммерческих организаций и отдельных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.28. За успехи в учебе и активное участие в научно-исследовательской работе для обучающихся Академии устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.

6.29. Иногородним лицам, обучающимся в Академии, на период обучения может предоставляться общежитие. Положение об общежитии утверждается ученым Советом Академии. С каждым обучающимся, проживающим в общежитии, заключается договор.

6.30. Обучающиеся Академии обязаны:

- выполнять в установленные сроки все виды учебной нагрузки, предусмотренной учебными планами, овладевать знаниями и умениями, необходимыми для специалиста высокой квалификации;

- в обязательном порядке посещать все виды учебных занятий;

- соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего распорядка и правила проживания в общежитии.

6.31. К обучающемуся, не соблюдающему требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка, правила проживания в общежитии, не выполнившему в установленные сроки учебный план, а также совершившему дисциплинарные проступки, могут быть применены меры дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления.

Применению дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося Академии предшествует получение от виновного лица письменных объяснений по существу.

Отказ или уклонение обучающегося от дачи объяснений не является основанием для освобождения его от дисциплинарного наказания. В случае отказа от дачи письменных объяснений составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее 1 месяца со дня обнаружения и не позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, не считая времени болезни обучающегося и (или) каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

6.32. Отчисление за академическую неуспеваемость, а также за невыполнение учебного плана осуществляется по основаниям и в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

6.33. Обучающийся Академии может быть отчислен из Академии за предоставление поддельных документов, связанных с обучением в Академии, а также за нарушение условий договора об оказании платных образовательных услуг.

 

7. Подготовка научно-педагогических и научных кадров и

повышение квалификации научно-педагогических работников

 

7.1. Подготовка научно-педагогических кадров и научных кадров осуществляется в аспирантуре и докторантуре, а также путем прикрепления соискателей ученых степеней, перевода педагогических работников на должности научных сотрудников для подготовки докторских диссертаций и предоставления творческих отпусков для завершения работы над докторскими и кандидатскими диссертациями.

7.2. Порядок научно-педагогических и научных кадров определяется положениями о соответствующей подготовке, разрабатываемыми Академией самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Повышение квалификации научно-педагогических и научных кадров Академии проводится не реже одного раза в пять лет в образовательных и научных организациях путем обучения, прохождения стажировок, участия в работе семинаров, а также с использованием других видов и форм повышения квалификации.

7.4. Повышение квалификации научно-педагогических работников может финансироваться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств юридических и физических лиц по договорам с образовательными и научными организациями.

 

8. Имущество и средства Академии

 

8.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Академией закрепляется на праве оперативного управления федеральное имущество.

Земельные участки, необходимые для выполнения Академией своих уставных целей и задач, предоставляются ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Академией на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Академия вправе приобретать за счет средств от приносящей доход деятельности имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.2. Академия реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ней имущества на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Академия отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Министерство не несет ответственности по обязательствам Академии, возникшим с 1 января 2011 года.

Академия несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ней имущества на праве оперативного управления, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также обязано предоставлять о нем сведения в Росимущество.

8.3. Академия без согласия Министерства не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Министерством или приобретенным Академией за счет средств, выделенных ей Министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Академии запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Академией на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ей из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.

Академия не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

На осуществление крупных сделок Академии требуется предварительное согласие Министерства.

В случае осуществления Академией сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", такая сделка должна быть одобрена Министерством.

8.4. Академия вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества.

Академия самостоятельно распоряжается имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, в том числе имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности, путем сдачи его в аренду в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Академии и рационального использования такого имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия Министерства недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Академией или приобретенного Академией за счет средств, выделенных ей Министерством на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

8.5. Академия вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней или приобретенного за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества только по предварительному согласованию с Министерством.

8.6. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Академии, осуществляет Росимущество.

8.7. Право оперативного управления имуществом Академии прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.

8.8. Источники формирования имущества Академии:

- имущество, закрепленное за Академией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- имущество, приобретенное Академией за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством.

8.9. Источники финансового обеспечения Академии:

- субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);

- субсидии на иные цели;

- бюджетные инвестиции;

- средства, полученные от приносящей доход деятельности;

- средства, полученные при возмещении затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги от арендаторов;

- средства, полученные от сдачи помещений в аренду;

- средства, полученные за проживание в помещениях, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления;

- благотворительные и целевые взносы, дары и добровольные пожертвования, переданное по завещанию имущество;

- средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 N 288 "О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов";

- иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- средства, полученные в виде грантов на осуществление научной деятельности.

Финансовое обеспечение функций Академии до принятия Министерством решения о предоставлении Университету субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы.

8.10. Основными видами деятельности, выполняемыми Академией за счет средств федерального бюджета являются:

- обучение граждан по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями, в рамках контрольных цифр приема, устанавливаемых Министерством;

- осуществление фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, клинических исследований и испытаний в соответствии с утверждаемыми Министерством тематическими планами научно-исследовательских работ;

- деятельность, связанная с правовой охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- разработка и внедрение новейших достижений науки, новых методов диагностики и лечения, разработанных Академией;

- ветеринарная деятельность, в том числе содержание, разведение и подготовка лабораторных животных для медико-биологических исследований;

- проведение в Академии санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий;

- содержание и эксплуатация информационно-вычислительной и материально-технической баз, необходимых для осуществления образовательной, научно-исследовательской и медицинской деятельности;

- деятельность, связанная с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении Академии;

- организация культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для работников и обучающихся Академии;

- оказание в установленном порядке необходимой научно-методической помощи федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в практическом применении ими результатов исследований и разработок Академии;

- издание научной, учебной, методической, справочной литературы и иной печатной продукции, в том числе содержащей результаты научной деятельности Академии.

8.11. Академия в установленном порядке вправе:

- осуществлять размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Академии за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;

- утверждать обособленным (структурным) подразделениям план финансово-хозяйственной деятельности, устанавливать государственное задание;

- участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках;

- выполнять функции государственного заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Академии на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Академии;

- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Академии;

- участвовать в конкурсах на выполнение научно-исследовательских работ, финансирование которых осуществляется, в том числе за счет грантов (лотов), а также за счет средств, предусмотренных на реализацию государственных (федеральных, региональных, ведомственных, отраслевых, инновационных) и коммерческих программ;

- создавать временные творческие коллективы, состоящие из штатных работников, в том числе с привлечением на основе гражданско-правовых договоров аспирантов и специалистов. При необходимости привлекать в качестве соисполнителей другие организации.

8.12. Академия обязана:

- обеспечивать проживание в общежитии на период обучения лиц, нуждающихся в жилой площади при наличии соответствующего жилого фонда Академии;

- создавать условия для медицинского обслуживания обучающихся и работников Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности;

- представлять сведения об имуществе, в том числе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;

- осуществлять ведение бюджетного учета приносящей доход деятельности, предоставление бюджетной отчетности в порядке, установленном для бюджетных учреждений федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

8.13. В целях обеспечения более эффективной организации своей деятельности Академия в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе возмездных договоров, заключенных с юридическими и (или) физическими лицами, вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

- обучение граждан по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями сверх контрольных цифр приема, устанавливаемых Министерством;

- оказание платных дополнительных образовательных услуг (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин и другие услуги), не предусмотренных соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами;

- выполнение научно-исследовательских работ сверх тематических планов научных исследований, утвержденных в установленном порядке;

- деятельность, связанная с реализацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные Академией, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением результатов, права на которые принадлежат Российской Федерации;

- оказание необходимой научно-методической помощи организациям всех форм собственности (за исключением федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) в практическом применении ими результатов исследований и разработок Академии;

- проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;

- оказание консалтинговых, инжиниринговых, информационных, методических, маркетинговых услуг в установленной сфере деятельности;

- предоставление услуг проживания, пользования коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях, а также гостиничных услуг, пребывающим в Академии лицам в рамках осуществления образовательной и научной деятельности;

- услуги по организации питания и реализация произведенных и приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, продуктов питания для обучающихся и обслуживающего персонала Академии;

оказание копировально-множительных услуг, тиражирование учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов;

издательско-полиграфическая деятельность в соответствии с профилем деятельности Академии;

- организация и проведение стажировки и практики граждан в Российской Федерации и за рубежом, направление на обучение за пределы территории Российской Федерации в рамках деятельности Академии;

- проведение доклинических и клинических исследований (испытаний) лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения;

- оказание платных медицинских услуг сверх устанавливаемых Министерством объемов по оказанию медицинских услуг за счет средств федерального бюджета.

8.14. Академия выполняет работы и оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.15. Видами деятельности, определяемыми настоящим Уставом, в случаях, установленных законодательством, Академия может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

8.16. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств федерального бюджета.

 

9. Международная деятельность Академии

 

9.1. Академия имеет право осуществлять международную деятельность в области высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, научной и преподавательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Международная деятельность Академии, в том числе заключение договоров в рамках международного сотрудничества, осуществляется по согласованию и в порядке, установленном Министерством.

9.2. Основными направлениями международной деятельности Академии являются:

- оказание услуг в области дополнительного и послевузовского образования, учебно-методическая деятельность, в том числе организация и обеспечение учебного процесса во всех формах подготовки и переподготовки кадров по профилю Академии, включая индивидуальные стажировки иностранных специалистов;

- реализация программ двустороннего и многостороннего обмена слушателями и научно-педагогическими работниками;

- проведение совместно с иностранными партнерами научных и прикладных исследований и разработок в области теоретических и клинических разделов медицины, а также общественных и гуманитарных наук, конгрессов, конференций, симпозиумов и других мероприятий по профилю деятельности Академии;

- разработка и реализация совместных образовательных программ послевузовского и дополнительного профессионального образования;

- приглашение иностранных преподавателей и специалистов для участия в образовательном процессе и научной работе;

- направление преподавателей Академии в зарубежные образовательные учреждения на стажировки, педагогическую и научную работу за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

- обучение иностранных граждан, включая подготовку кадров высшей квалификации в аспирантуре и докторантуре;

- оказание консультационных услуг иностранным организациям;

- участие в конкурсах на получение грантов различных международных организаций в области реализации международных исследовательских программ;

- заключение с иностранными партнерами договоров о совместной деятельности;

- осуществление иных форм международного сотрудничества, соответствующих законодательству Российской Федерации.

 

10. Реорганизация и ликвидация Академии

 

10.1. Реорганизация Академии в форме слияния, разделения, выделения (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.

Реорганизация Академии в форме слияния или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается Министерством.

В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Академии, решение о реорганизации принимается Правительством Российской Федерации.

10.2. Ликвидация Академии может быть осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.3. При реорганизации и ликвидации Академии, работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.4. При реорганизации Академии вносятся необходимые изменения в устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Академии или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.5. При реорганизации Академии все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

10.6. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Академии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Академии выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству.

10.7. Ликвидация Академии влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.

Недвижимое имущество ликвидируемой Академии, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемой Академии, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.

Движимое имущество ликвидируемой Академии, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемой Академии, передается ликвидационной комиссией Министерству.

10.8. При ликвидации Академии документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Академии.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Академии в соответствии с требованиями архивных органов.

10.9. Ликвидация Академии считается завершенной, а Академии прекратившей свое существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

10.10. При реорганизации, ликвидации Академии или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Академия обязана обеспечить сохранность этих сведений, их охрану и пожарную безопасность. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, передаются, уничтожаются, сдаются на архивное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024