МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июля 2010 г. N 573
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО МОНИТОРИНГУ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ПРЕДМЕТ ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
В соответствии с
Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.
3609), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г.
N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2010, N 10,
ст. 1084) и в целях организации работы в Министерстве здравоохранения и
социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), а также в
подведомственных Министерству федеральных службах, федеральном агентстве,
государственных внебюджетных фондах, деятельность которых координирует
Министерство, по мониторингу нормативных правовых актов в установленной сфере
деятельности, изданных с 1 января 2004 года, зарегистрированных Министерством
юстиции Российской Федерации, на предмет выявления и устранения положений,
способствующих созданию условий для проявления коррупции, приказываю:
1. Правовому департаменту Министерства
обеспечить:
а) работу по выявлению коррупциогенных факторов в действующих нормативных правовых
актах Министерства, изданных с 1 января 2004 года, зарегистрированных
Министерством юстиции Российской Федерации.
При выявлении в действующих нормативных
правовых актах Министерства коррупциогенных факторов
Правовой департамент направляет докладную записку заместителю Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, координирующему
деятельность департамента, в компетенцию которого входит сфера деятельности,
регулируемая нормативным правовым актом с коррупциогенными
факторами.
По результатам рассмотрения указанной
докладной записки заместитель Министра здравоохранения и социального развития
Российской Федерации дает поручение соответствующему департаменту об устранении
коррупциогенных факторов;
б) направление в
Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 5 числа месяца,
следующего за очередным кварталом, перечня утвержденных за прошедший квартал
текущего года и зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации
нормативных правовых актов Министерства, подведомственных Министерству федеральных
служб, федерального агентства, государственных внебюджетных фондов,
деятельность которых координирует Министерство, с указанием реквизитов
нормативного правового акта (вид акта, наименование органа, издавшего акт, дата
утверждения акта, номер, название акта, а также дата
и номер регистрации Министерством юстиции Российской Федерации);
в) направление в
Генеральную прокуратуру Российской Федерации не позднее 25 декабря и 10 июля
каждого года отчета о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб,
федерального агентства, государственных внебюджетных фондов, деятельность
которых координирует Министерство, изданных с 1 января 2004 года,
зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации, а также сведений
по форме согласно Приложению.
2. Руководителям
федеральных служб и федерального агентства, подведомственных Министерству,
государственных внебюджетных фондов, деятельность которых координирует
Министерство, обеспечить мониторинг нормативных правовых актов, изданных
данными организациями в установленной сфере деятельности с 1 января 2004 года,
зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации, на предмет
наличия в них коррупциогенных факторов и при необходимости
подготовить внесение в них соответствующих изменений.
3. Директорам департаментов Министерства,
руководителям федеральных служб и федерального агентства, подведомственных
Министерству, руководителям государственных внебюджетных фондов, деятельность
которых координирует Министерство, обеспечить:
а) представление в
Правовой департамент Министерства не позднее 1 числа месяца, следующего за
очередным кварталом, перечня утвержденных за прошедший квартал текущего года и
зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации нормативных
правовых актов с указанием реквизитов нормативного правового акта (вид акта,
наименование органа, издавшего акт, дата утверждения акта, номер, название
акта, а также дата и номер регистрации Министерством юстиции Российской
Федерации);
б) представление в Правовой департамент
Министерства в установленном порядке не позднее 10 декабря и 5 июля каждого
года сведений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов по форме согласно Приложению.
4. Контроль за
исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
Т.ГОЛИКОВА
Приложение
к Приказу Министерства
здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 29 июля 2010 г. N 573
Сведения
о результатах антикоррупционной экспертизы
нормативных
правовых актов, изданных с 1 января 2004 года,
зарегистрированных Министерством юстиции
Российской Федерации
Показатели
|
Коли-
чество
|
1. Нормативные
правовые акты (далее - НПА), изданные по вопросам
проведения антикоррупционной экспертизы
|
|
2. Подразделение,
проводившее антикоррупционную экспертизу
|
|
3. Действующие
НПА в установленной сфере деятельности, изданные
с 1 января 2004 года и зарегистрированные Министерством юстиции
Российской Федерации
|
|
4. НПА, прошедшие антикоррупционную экспертизу
|
|
5. НПА, в которых выявлены коррупциогенные
факторы
|
|
6. Выявлено коррупциогенных факторов в НПА
|
|
7. НПА, из которых коррупциогенные факторы
устранены
|
|
8. Устранено коррупциогенных факторов
|
|
9. НПА, из
которых коррупциогенные факторы исключены в
результате
вмешательства органов прокуратуры
|
|
10. НПА, из
которых коррупциогенные факторы устранены по
результатам рассмотрения обращений:
|
|
- физических
лиц
|
|
- юридических
лиц
|
|
- институтов
гражданского общества
|
|
11. Выявлено коррупциогенных факторов, устанавливающих для
правоприменителя необоснованно широкие пределы
усмотрения или
возможность необоснованного применения исключений из общих правил
|
|
12. Выявлено коррупциогенных факторов, содержащих неопределенные,
трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и
организациям
|
|
13. Устранено коррупциогенных факторов путем изменения
формулировки нормы
|
|
14. Устранено коррупциогенных факторов путем исключения содержащих
их норм
|
|
15. Не устранено коррупциогенных факторов
|
|
16. НПА,
содержащие коррупциогенные факторы, принятие мер по
устранению которых не относится к компетенции субъекта проведения
антикоррупционной экспертизы
|
|
17.
Информационные сообщения, направленные в связи с этим в органы
прокуратуры
|
|