Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ПИСЬМО

 

6 марта 2008 г.

 

N 72-18-323

 

Главным управлением МЧС России по городу Москве проведена работа по анализу пожаров, произошедших в 2007 году на объектах здравоохранения города Москвы.

За прошедший период количество пожаров увеличилось, количество погибших и травмированных при пожарах людей также возросло.

За 40 дней 2008 года произошли пожары в 3 лечебно-профилактических учреждениях.

Данный факт говорит о том, что руководители медицинских учреждений уделяют мало внимания вопросам пожарной безопасности во вверенных учреждениях.

Учитывая вышеизложенное, Департамент здравоохранения обязует Вас под личную ответственность принять безотлагательные организационно-практические меры по наведению должного противопожарного порядка во вверенных Вам медицинских учреждениях:

- проработать на совещаниях "Анализ пожаров на объектах здравоохранения в городе Москве за 2007 год" (приложение 1);

- обеспечить выполнение рекомендаций, указанных в "Анализе пожаров на объектах здравоохранения в городе Москве за 2007 год";

- производить финансирование противопожарных мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков, в пределах консолидированных фондов.

Отчет о принятых мерах представить в Департамент здравоохранения до 30.04.2008 года в отдел материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения Буторину А.Ф. (2-ой Щемиловский переулок, д. 4А, стр. 4, каб. 206).

 

Заместитель руководителя

Департамента здравоохранения

В.И.ЗЫКОВ

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В

Г. МОСКВЕ ЗА 2007 ГОД

 

Согласно статистическим данным в 2007 году в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных на территории Москвы, произошел рост количества пожаров. К концу года зарегистрировано 29 пожаров, что на 3,6% больше, чем в прошлом году. На пожарах погибли 2 человека и 2 - получили травмы. В 2006 году погибли 47 человек и 12 - травмированы. Материальный ущерб вырос в 26 раз и составил 3807 тыс. рублей.

 

Основные данные по пожарам и последствиям от них в

зданиях лечебно-профилактических учреждений

 

                                                           3807

10000  ─┐                                                 ┌────┐ ┌────────┐

                                                             │ │ 2007 г.│

                                                             │ │ 2006 г.│

                                                             │ └────────┘

                                                            

 1000  ─┤                                                    

                  /\                                        

                 /  \                                       

                /    \                                          114

               /┐    -\                                     

  100  ─┤        │3,6%│                                       │ ┌─────┐

                └────┘            47                         │ │    

           29     28            ┌────┐                       │ │  \ 

        │ ┌────┐ ┌────┐                          12         │ │ / \ │

        │ │    │ │                            ┌────┐       │ │/   \│

   10  ─┤ │    │ │                                       │ ││26 ││

        │ │    │ │                                       │ ││р. ││

        │ │    │ │                                       │ │└───┘│

        │ │    │ │         2             2               │ │    

        │ │    │ │       ┌────┐ │       ┌────┐ │           │ │    

    1  ─┼─┴────┴─┴────┴─┬─┴────┴─┴────┴─┬─┴────┴─┴────┴─┬─┴────┴─┴─────┴───

           пожары            гибель           травмы           ущерб

                                                             (в тыс. руб.)

 

Наибольшее количество пожаров в лечебно-профилактических учреждениях произошло в Центральном и Южном административных округах - 6 и 5 случаев соответственно. Рост числа пожаров, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, зарегистрирован в Западном и Юго-Восточном административных округах - на 3 и 2 соответственно, в Центральном, Северо-Восточном и Зеленоградском административных округах - на 1. Отмечен рост погибших при пожарах людей на 2 человека в Северо-Западном административном округе и травмированных на 1 человека в Юго-Восточном административном округе.

 

Распределение пожаров в зданиях лечебно

профилактических учреждений по

административным округам

 

      6                                 6

6 ─┐ ┌──┐ 5                          5 ┌──┐                                ┌───────┐

   │ │  ├──┐                        ┌──┤                                  │2007 г.│

   │ │                     4               4    4                     │2006 г.│

4 ─┤ │ 20% │                ┌──┐            ┌──┐ ┌──┐                   └───────┘

   │ │                3                  │ │          3

   │ │               ┌──┐ │  │2         2 │  │ │       2 ┌──┐  2  2

2 ─┤ │       100%      │ │  ├──┐ │    │ ┌──┤  │ │ 300%  ┌──┤  │ ┌──┬──┐   100%

   │ │       1     1 │  │ │ 100%│ │    │ │    │ │  │ 1      │ │      1

   │ │    │ ┌──┐ 0 ┌──┤  │ │    │ │    │ │    │ │  ├──┐ │    │ │    │ ┌──┐ 0

0 ─┴─┴──┴──┴┬┴──┴──┬┴──┴──┴┬┴──┴──┴┬┴──┴──┴┬┴──┴──┴┬┴──┴──┴┬┴──┴──┴┬┴──┴──┴┬┴──┴───┐

       ЦАО    СВАО     ВАО   ЮВАО     ЮАО     ЮЗАО    ЗАО     СЗАО    САО   ЗелАО

 

Вызывает озабоченность значительный рост числа пожаров в ЛПУ, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы и его окружным управлениям. В 2007 году на указанных объектах произошло 19 пожаров, что почти в два раза больше прошлогоднего. Один человек погиб и один получил травмы. Материальный ущерб увеличился с 1184 тыс. рублей в 2006 году до 2822 тыс. рублей в 2007 году.

Учитывая изложенное, положение с пожарами и противопожарным состоянием объектов системы здравоохранения нельзя признать удовлетворительным.

Во многих лечебно-профилактических учреждениях со стороны администрации, по-прежнему, не уделяется должного внимания вопросам надлежащего контроля за состоянием и безопасной эксплуатацией электросетей и электрооборудования.

Допускается эксплуатация ветхой электропроводки, открытых электросветильников и распаячных коробок в пожароопасных помещениях.

Замер сопротивления изоляции электропроводов с последующим устранением выявленных недостатков в установленные сроки не проводится, что нередко ведет к возникновению пожаров.

07 сентября в помещении электрощитовой детской поликлиники N 148, расположенной по адресу: ул. Белореченская, д. 26, корп. 1, в результате нарушения правил технической эксплуатации и выбора аппаратов защиты электрических сетей произошел пожар. При пожаре получил травму 1 чел., установленный материальный ущерб составил 2 млн. 354 тыс. руб.

12 октября во вспомогательном помещении детской городской поликлиники N 143, расположенной по адресу: ул. Авиаконструктора Миля, д. 5, корп. 1, в результате замыкания в установке для обеззараживания медицинских отходов произошел пожар. Установленный материальный ущерб составил 248 тыс. руб.

29 января 2007 года в административно-служебном помещении городской клинической больницы N 40, расположенной по адресу: ул. Касаткина, д. 7, в результате короткого замыкания электропроводки произошел пожар. Установленный материальный ущерб составил 30 тыс. рублей.

Основными причинами произошедших пожаров явились: неосторожное обращение с огнем - 15 случаев, в том числе курение - 4 случая, а также нарушение требований Правил устройства электроустановок (ПУЭ) - 10 случаев.

Наиболее часто пожары регистрировались в больницах - 65,5% от их общего количества и поликлиниках - 20,7%.

Высокий процент пожаров от неосторожного обращения с огнем, в том числе и при курении, свидетельствует об ослаблении контроля со стороны администрации лечебных учреждений за соблюдением во вверенных зданиях и помещениях противопожарного режима.

1 декабря в палате инфекционной клинической больницы N 1, расположенной по адресу: Волоколамское шоссе, д. 63, в результате неосторожного обращения с огнем пациента произошел пожар, при котором, от действия продуктов горения, один человек скончался.

5 марта в гардеробной психо-неврологического диспансера N 13, расположенного по адресу: Зюзинская ул., д. 1, в результате неосторожности при курении произошел пожар. При пожаре был травмирован 1 человек.

Несмотря на осложнение оперативной обстановки с пожарами, руководство Департамента и управлений здравоохранения административных округов свои полномочия по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в возникновении пожаров, практически не использует.

Созданными в управлениях здравоохранения административных округов пожарно-техническими комиссиями проводится определенная работа. Однако, права и полномочия данные Комиссиям в полной мере не используются. Необходимая практическая помощь руководителям ЛПУ в организации противопожарных мероприятий не оказывается, принципиальная оценка работе ПТК медицинских учреждений не дается.

Проведенные в 2007 году территориальными органами государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве проверки противопожарного состояния ЛПУ показали, что в основном остаются не выполненными следующие мероприятия: монтаж и техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, вывод сигнала о пожаре на пульт пожарной охраны, надлежащее содержание электросетей и электрооборудования, содержание путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

При этом мероприятия по усилению пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений, подведомственных окружным управлениям, предусмотренные руководящими документами Департамента здравоохранения Москвы и предписанные органами ГПН в полном объеме не реализуются и целый ряд вопросов, связанных с обеспечением пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений, остается вне контроля администрации.

Вместе с тем, на многих объектах, как и в прошлом году, безопасное пребывание людей на случай пожара должным образом не организовано. Коридоры, лестничные клетки и эвакуационные выходы загромождаются мебелью и другими посторонними предметами. В нарушение действующих норм и правил пожарной безопасности, в отдельных ЛПУ допускается использование под складские цели подвальных помещений, сообщающихся через лестничные клетки или шахты лифтов с наземными этажами здания. Зачастую электрооборудование "спиртовых" и других пожароопасных помещений не соответствует классу зоны по взрывопожарной опасности.

Объем знаний в области пожарной безопасности отдельных руководителей лечебно-профилактических учреждений не позволяет им обеспечить организацию необходимого комплекса противопожарных мероприятий. Занятия по изучению основ пожарной безопасности (пожарно-технический минимум) с обслуживающим персоналом, практическая отработка действий на случай возникновения пожара с сотрудниками лечебных учреждений и дежурным персоналом проводятся редко. Нормативная литература по пожарной безопасности (Правила пожарной безопасности для учреждений здравоохранения ППБО 07-91) на объектах отсутствует.

В марте 2007 года прошло расширенное совместное совещание с руководителями ЛПУ и государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, на котором намечены пути решения задач по обеспечению пожарной безопасности в медицинских учреждениях. В рамках совещания проведены показательные пожарно-тактические учения подразделений гарнизона пожарной охраны с привлечением дежурного персонала и администрации больницы.

В ноябре 2007 года комиссией Правительства Москвы проведена плановая проверка работы Департамента и подведомственных организаций и учреждений в части выполнения полномочий по обеспечению пожарной безопасности, изложенных в Федеральном законе о пожарной безопасности (69-ФЗ). Проверка показала, что за последние три года Департамент достиг существенных результатов в повышении пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений. Вместе с тем, в данном направлении деятельности выявлен ряд недостатков, которые изложены в Акте проверки.

В целях предупреждения пожаров, обеспечения безопасности людей и улучшения противопожарного состояния объектов здравоохранения, расположенных на территории города, на основе проведенного краткого анализа пожаров и последствий от них, Управление государственной противопожарной службы предлагает осуществить следующие основные организационные и инженерно-технические мероприятия:

Разработать целевую программу пожарной безопасности подразделений и учреждений Департамента здравоохранения - комплекс мер, предусматривающий плановое финансирование конкретных противопожарных мероприятий, включающий в себя:

- Установку автоматических систем противопожарной защиты.

- Модернизацию имеющихся противопожарных систем.

- Техническое обслуживание противопожарных систем и систем противопожарного водоснабжения.

- Создание системы централизованного контроля за состоянием пожарной автоматики на подведомственных объектах.

- Комплектование учреждений средствами защиты органов дыхания и самоспасения.

- Работы по приведению объемно-планировочных решений в зданиях ЛПУ в соответствие с современными требованиями пожарной безопасности.

- Работы по своевременной замене автоматических приборов электрозащиты.

- Обучение в области пожарной безопасности всего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений, в том числе медицинских учреждений с круглосуточным пребыванием людей, относящимся к маломобильным группам, по специальным программам.

- Работы по созданию пожарной охраны во всех лечебно-профилактических учреждениях Москвы в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 19.09.03 N 571.

- Создание, в соответствии с решениями Комиссии Центрального федерального округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденными полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 10.05.2007 года N А 50-3054, подразделений пожарной охраны во всех подведомственных стационарах.

Кроме того, предлагается:

- Создать актуализированную базу данных подведомственных объектов, содержащую в себе информацию о планировке, технической оснащенности, расчете и расстановке сил и средств, задействованных в ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.п.

- Повысить требовательность к руководителям объектов, допустившим несоблюдение требований пожарной безопасности. В случае возникновения пожара в учреждении, рассматривать вопрос о роли руководителя в вопросах обеспечения пожарной безопасности подведомственного учреждения с организационными выводами.

- Активнее привлекать к работе пожарно-технических комиссий окружных управлений образования и лечебно-профилактических учреждений в качестве специалистов или консультантов, сотрудников государственного пожарного надзора.

- Обеспечить помещения первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) согласно норм положенности. Имеющие краны внутреннего противопожарного водопровода доукомплектовать недостающим оборудованием.

- Не реже одного раза в три года проводить замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования.

- Обеспечить надлежащее содержание путей эвакуации, систем аварийного и эвакуационного освещения.

- Регулярно отрабатывать порядок совместных действий администрации учреждений здравоохранения и пожарных частей на случай возникновения пожара.

- Не допускать сдачу в аренду и перепрофилирование помещений без согласования с соответствующим органом ГПН.

- Исключить случаи установки металлических дверей с труднооткрываемыми запорами в лифтовых холлах, коридорах и на эвакуационных выходах.

- Усилить контроль за соблюдением противопожарного режима сотрудниками охранных структур и дежурным персоналом ЛПУ.

- О недостатках и нарушениях, допущенных дежурными пожарной охраны, информировать органы государственного пожарного надзора для принятия в установленном порядке мер к организациям, предоставляющим услуги в области пожарной безопасности.

- Не допускать курение и применение электронагревательных приборов в не отведенных для этих целей местах, повысить требовательность к пациентам в части соблюдения правил пожарной безопасности.

 

Управление Государственного

пожарного надзора Главного

управления МЧС России

по г. Москве

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024