Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

ПИСЬМО

 

12 февраля 2008 г.

 

N 01И-47/08

 

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ

 

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 25.01.2008 N 210-Пр/08 направляю для использования в работе методические рекомендации "О формировании и деятельности общественных советов при Управлениях Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации".

 

Руководитель

Н.В.ЮРГЕЛЬ

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О ФОРМИРОВАНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ

СОВЕТОВ ПРИ УПРАВЛЕНИЯХ РОСЗДРАВНАДЗОРА ПО

СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Настоящие Методические рекомендации "О формировании и деятельности общественных советов при Управлениях Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации" разработаны Росздравнадзором (Н.В.Юргель, Е.Л.Никонов) и Общественным советом по защите прав пациентов при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (А.В.Саверский, А.А.Старченко) с целью привлечения общественности и экспертов к созданию механизмов повышения безопасности, качества и доступности медицинской помощи населению субъектов Российской Федерации, развития принципов открытости, законности и профессионализма в социальной сфере посредством формирования общественных советов при Управлениях Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации (далее - "Советы"), их функционирования, взаимодействия с различными организациями и гражданами.

 

Хронологическая последовательность действий, которые необходимо предпринять руководителю Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации для создания и обеспечения эффективной работы Совета.

1. Формирование Совета.

Рекомендуется вводить в состав Совета в первую очередь следующих лиц:

- представителей организаций пациентов, объединяющих людей по отдельным заболеваниям или по их совокупности;

- юристов, правозащитников, адвокатов из числа лиц, имеющих отношение к защите прав граждан на охрану здоровья;

- специалистов общественного здравоохранения, доказательной медицины;

- экспертов качества медицинской помощи и судебно-медицинских экспертов, патологоанатомов;

- ученых и аналитиков, занимающихся вопросами здравоохранения;

- представителей объединений фармацевтической промышленности;

- представителей общественных организаций врачей, медицинского персонала, медицинских организаций (обществ, ассоциаций и т.п.);

- представителей СМИ (журналистов, репортеров, редакторов).

Рекомендуется так же вводить в состав Совета известных людей из числа творческой интеллигенции, ученых, общественных деятелей, не связанных со здравоохранением, бывших сотрудников правоохранительных органов и т.п.

Совет формируется в количестве от 12 до 30 человек. Членами Совета не могут быть лица, которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2006 N 842 согласно ст. 7 Федерального закона от 04.04.2006 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

2. Утверждение Приказом Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации: 1) Положения о Совете; 2) Состав Совета; 3) назначение Председателя Совета.

Рекомендуется использовать Типовое положение "О создании Общественного совета при Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации" (Приложение N 1).

3. Утверждение Председателем Совета заместителя Председателя Совета и Ответственного секретаря Совета из числа членов Совета.

4. Разработка и утверждение Советом Регламента работы Совета на основании Типового регламента работы Совета (Приложение N 2).

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к методическим рекомендациям

"О формировании и деятельности

общественных советов при

Управлениях Росздравнадзора по

субъектам Российской Федерации"

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ УПРАВЛЕНИИ

РОСЗДРАВНАДЗОРА ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Общественный совет при Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации (далее - Совет) является совещательным органом при Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации, осуществляющим рассмотрение вопросов, связанных с реализацией в субъекте Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья, в том числе: повышения качества и доступности медицинской помощи, эффективности и безопасности медицинских технологий и медицинской продукции, реформирования системы здравоохранения, совершенствования государственной системы контроля и надзора в сфере оказания медицинской помощи.

1.2. Совет создается и ликвидируется приказами руководителя Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации.

1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации, решениями Общественного Совета по защите прав пациентов при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а также настоящим Положением.

1.4. Решения Совета носят рекомендательный характер.

1.5. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.

1.6. Совет осуществляет свою работу на основе взаимной заинтересованности представителей институтов гражданского общества, бизнеса, органов государственной власти и местного самоуправления, средств массовой информации в решении проблем реализации прав граждан на охрану здоровья в Российской Федерации.

1.7. Основные принципы деятельности Совета: добровольность, гласность, законность, профессионализм.

 

2. Цели, задачи и полномочия Совета

 

2.1. Основными целями деятельности Совета являются привлечение общественности и экспертов к созданию механизмов повышения безопасности, качества и доступности медицинской помощи населению Российской Федерации, развитие принципов открытости, законности и профессионализма в социальной сфере.

2.2. Задачами Совета являются:

- координация участия институтов гражданского общества в обеспечении защиты прав пациентов при оказании им медико-социальной помощи;

- подготовка для Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации предложений и рекомендаций по наиболее эффективной реализации задач в установленной сфере деятельности;

- обсуждение проектов нормативных правовых актов (законов, иных нормативных правовых актов), а также принятых актов, регулирующих отношения в сфере здравоохранения, выработка предложений по их оптимизации;

- подготовка рекомендаций по совершенствованию работы с обращениями граждан по вопросам защиты прав на охрану здоровья и получение социальной помощи, предложений по досудебному урегулированию конфликтных ситуаций в сфере здравоохранения;

- содействие в защите трудовых и социальных прав медицинских работников;

- обобщение, анализ и содействие распространению эффективных методов защиты прав пациентов;

- борьба против коррупции и других правонарушений в сфере здравоохранения;

- информирование населения, организаций медико-социальной сферы, медицинских работников, средств массовой информации, органов государственной власти и местного самоуправления о правах граждан на охрану здоровья, способах их реализации, нарушениях и методах защиты прав пациентов в субъете Российской Федерации, а также о деятельности Совета.

2.3. Цели и задачи Совета могут изменяться и дополняться в зависимости от результатов их работы, а также с учетом экономической, социальной и политической ситуации в Российской Федерации.

2.4. Совет для осуществления своей деятельности и в пределах возложенных на него задач вправе:

- рекомендовать Управлению Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации проведение совместных с Советом или самостоятельных мероприятий, способствующих реализации прав граждан на охрану здоровья и защите прав пациентов;

- приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций;

- создавать при необходимости рабочие, экспертные группы, комиссии, в том числе из числа лиц, не являющихся членами Совета, для решения возложенных на него задач;

- совместно с Управлением Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации проводить конкурсы по размещению заказов на мониторинг и анкетирование в области нарушений законодательства при реализации прав граждан на охрану здоровья и защите прав пациентов;

- разрабатывать рекомендации по обеспечению и совершенствованию защиты прав пациентов, распространять соответствующую информацию;

- запрашивать у органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций информацию, необходимую для выполнения задач Совета;

- предпринимать другие действия, не запрещенные действующим законодательством.

 

3. Состав Совета

 

3.1. Совет формируется в количестве не более 30 человек. Членами Общественного Совета не могут быть лица, которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2006 N 842 согласно ст. 7 Федерального закона от 04.04.2006 N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации. Членами Совета могут быть граждане Российской Федерации, представители медицинских организаций, общественных объединений.

3.2. Состав Совета утверждается и изменяется приказами руководителя Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации по представлению председателя Совета. Решением председателя Совета назначаются заместитель председателя Совета и Ответственный секретарь Совета.

 

4. Права и обязанности членов Совета

 

4.1. Член Совета имеет право:

- участвовать во всех мероприятиях (заседаниях, совещаниях, "круглых столах" и других мероприятиях), проводимых по инициативе Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации;

- в инициативном порядке готовить и направлять в Совет аналитические записки, доклады и другие информационно-аналитические материалы;

- вносить через председателя Совета предложения в план работы Совета и порядок проведения его заседаний;

- вносить предложения по кандидатурам лиц, приглашаемых на заседания Совета, для участия в рассмотрении вопросов повестки дня;

- выйти из членов Совета.

4.2. Член Совета обязан:

- не вмешиваться в непосредственную деятельность органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций, в том числе научных, предприятий, учреждений;

- принимать активное участие в заседаниях Совета и излагать свое мнение при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета;

- выполнять поручения, данные председателем Совета;

- знать и соблюдать предусмотренный настоящим Положением порядок работы Совета;

- лично участвовать в заседаниях Совета;

- участвовать в работе экспертных, рабочих групп, комиссий, иных рабочих органов, создаваемых Советом для решения возложенных на него задач.

 

5. Порядок работы Совета

 

5.1. Совет организует свою работу в соответствии с планами и программами, утверждаемыми на заседании Совета по представлению председателя Совета.

5.2. Планирование работы Совета осуществляется на основе предложений членов Совета, председателя Совета и руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

5.3. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал, Решения, принятые на заседаниях Совета, оформляются протоколом.

5.4. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов Совета. Член Совета при отсутствии возможности личного участия в заседании вправе передать свой голос другому члену Совета, заранее уведомив об этом Председателя или заместителя Председателя Совета. К числу присутствующих на заседании членов Совета добавляются члены Совета, передоверившие свои голоса другим членам Совета. Решения Совета принимаются простым большинством голосов.

5.5. Заседания Совета проводит председатель Совета или по его поручению один из членов Совета. В случае присутствия на заседании Совета руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, заседание Совета может вести руководитель Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации.

5.6. Решения Совета, принимаемые в соответствии с возложенными на него целью, задачами, полномочиями, имеют рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных лиц в виде выписки из протокола заседания Совета либо иным способом по решению Совета.

5.7. Материалы работы Совета публикуются в Интернете, в том числе и на сайте территориального Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации.

5.8. Председатель Совета:

- осуществляет общее руководство деятельностью Совета;

- ведет заседания Совета;

- на основе предложений членов Совета готовит планы работы Совета и изменения в планы работы и представляет их на утверждение Совета;

- организует заседания Совета;

- утверждает повестку дня заседания Совета;

- подписывает рекомендации Совета, протоколы и иные документы Совета;

- определяет время и место проведения заседаний Совета;

- в рамках деятельности Совета, возложенных на него целей и задач, дает поручения членам Совета;

- подписывает запросы, рекомендации, предложения, ответы, разъяснения и обращения от имени Совета;

- осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Совета.

5.9. Заместитель председателя Совета:

- выполняет функции председателя Совета на время официального отсутствия последнего;

- организует подготовку заседаний Совета;

- составляет повестку дня заседаний Совета и представляет ее на утверждение председателю Совета;

- организует подготовку материалов к заседаниям и проектов его решений;

- информирует членов Совета о месте и времени проведения Совета, повестке дня, обеспечивает необходимыми информационно-справочными материалами;

- осуществляет по поручению председателя Совета иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Совета.

5.10. Ответственный секретарь Совета:

- обеспечивает организационное взаимодействие Совета и Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации;

- осуществляет документально-техническое обеспечение деятельности Совета;

- оформляет протоколы заседаний Совета и осуществляет контроль выполнения принятых решений;

- принимает участие в составлении повестки заседаний Совета.

5.11. Члены Совета для подготовки вопросов к слушанию и обсуждению на заседаниях Совета могут объединяться в рабочие, экспертные группы и иные рабочие органы, привлекать к подготовке материалов специалистов, не входящих в состав Совета, по согласованию с заместителем председателя Совета.

5.12. Вносимые на Совет материалы должны быть переданы заместителю председателя Совета не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до назначенной даты заседания Совета, где предполагается их рассмотрение. Представление материалов в более поздние сроки согласовывается с председателем Совета или заместителем председателя Совета.

5.13. Техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к методическим рекомендациям

"О формировании и деятельности

общественных советов при

Управлениях Росздравнадзора по

субъектам Российской Федерации"

 

ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ

РОСЗДРАВНАДЗОРА ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Общественный совет по защите прав пациентов при Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации (далее - Совет) образован в соответствии с Приказом Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации.

1.2. Совет является коллегиальным совещательным органом при Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации и рассматривает актуальные вопросы и проблемы, соответствующие целям и задачам деятельности Совета, указанным в Положении об Общественном совете при Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации, утвержденном Приказом Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации.

1.3. Порядок формирования Совета определяется Положением.

1.4. Состав Совета утверждается Положением и Приказом Руководителя Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации.

 

2. Формирование Плана работы Совета

 

2.1. Совет организует свою работу в соответствии с Планом работы (далее - "План"), сформированным на основе предложений членов Совета, Председателя Совета и руководителя Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации и утвержденным на заседании Совета по представлению Председателя Совета.

2.2. Предложения для включения в План направляются членами Совета и любым иным лицом Председателю Совета. Предложения вносятся Председателю Совета не позднее, чем за 14 дней до заседания Совета, где будет рассматриваться План.

2.3. Предложения для включения в План должны состоять из: постановки проблемы, краткого ее описания и предложений по ее решению (в общей сложности - не более 3 страниц).

2.4. Председатель Совета рассматривает предложение в течение 7 календарных дней и дает ответ заявителю в случае несогласия о причинах несогласия. Переписка может вестись посредством электронной почты.

2.5. Проект Плана рассылается членам Совета не менее чем за пять дней до заседания Совета, на котором План должен быть рассмотрен.

2.6. План утверждается на заседании Совета по представлению Председателя Совета.

2.7. План работы Совета включает в себя формулировку проблемы (которая одновременно является заданием для выполнения его ответственным лицом или экспертной группой), срок исполнения задания, указание на члена Совета или экспертную группу, ответственных за выполнение задания.

2.8. План отражает минимум проблем (заданий), решение которых необходимо предложить Совету в период, на который принимается План.

2.9. Утвержденный План работы Совета рассылается членам Совета, в Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации, в Общественный совет по защите прав пациентов Федеральной службы в сфере здравоохранения и социального развития.

2.10. План может быть дополнен или изменен. Дополнения и изменения в План заявляются и рассматриваются в порядке, указанном в п.п. 2.4. настоящего Положения.

2.11. Совет может проводить внеплановые мероприятия.

2.12. Все предложения, в частности и не попавшие в План работы Совета, учитываются в Общем перечне выявленных проблем и предложений по решению (далее - "Общий перечень").

2.13. Члены Совета вправе предлагать разрешение проблем из Общего перечня в дополнение к тем, что утверждены в Плане работы Совета. Порядок подготовки и принятия решений Советом по предложениям, не попавшим в План, такие же, как для предложений, составивших План работы.

2.14. О своем намерении взять дополнительное задание (предложить разрешение проблемы) член Совета уведомляет Председателя Совета, согласует с ним срок и иные вопросы исполнения. Такие задания после согласования с Председателем Совета составляют Дополнительный план работы Совета.

 

3. Организационная структура и формы деятельности Совета

 

3.1. Для изучения проблем, подготовки предложений и рекомендаций, выполнения Плана работы Совет создает Экспертные группы (далее - "ЭГ") или назначает для этого ответственных членов Совета (далее "ответственное лицо").

3.2. Экспертные группы формируются по согласованию с Председателем Совета из числа членов Совета с привлечением, по необходимости, специалистов, не являющихся членами Совета. Ответственное лицо по согласованию с Председателем Совета вправе создавать экспертную группу с привлечением специалистов, не являющихся членами Совета.

3.3. В составе ЭГ должно быть не менее 2 человек, один из которых должен быть членом Совета.

3.4. Члены ЭГ вправе избрать из числа входящих в ЭГ лиц руководителя ЭГ, который организует работу ЭГ, действует от имени ЭГ в отношениях с Председателем Совета, Заместителем председателя Совета, Ответственным секретарем Совета, а также со сторонними лицами и организациями.

3.5. Основной задачей экспертных групп и ответственных лиц служит выполнение заданий, отраженных в Плане работы Совета. Совокупность заданий, решение которых возложено на ЭГ или ответственное лицо составляет план работы ЭГ или ответственного лица на указанный в Плане работы Совета срок.

3.6. Члены ЭГ и ответственные лица вправе участвовать в работе других ЭГ, а также во внеплановых мероприятиях и над внеплановыми проблемами Совета.

3.7. Экспертные группы и ответственные лица осуществляют свою деятельность, исходя из общих принципов деятельности Совета, указанных в Положении.

3.8. Совет, экспертные группы и ответственные лица могут осуществлять свою деятельность в различных формах: заседаний, круглых столов, общественных слушаний, сбора информации в рамках действующего законодательства, в частности, и путем запросов, обмена информацией и дискуссий, как очных, так и через Интернет.

3.9. Совет может иметь в Интернете свой официальный сайт. На сайте размещается информация о членах Совета, деятельности ЭГ и ответственных лиц. Каждая ЭГ и ответственное лицо имеет свою страницу с перечнем своих предложений и актуальных проблем (заданий). Для гласного и объективного обсуждения проблем создаются форумы, где могут высказаться не только члены Совета, но и все заинтересованные лица.

3.10. О наиболее значимых событиях Совет заранее сообщает в Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации и Общественный совет по защите прав пациентов Федеральной службы в сфере здравоохранения и социального развития.

 

4. Порядок подготовки решений Советом

 

4.1. Экспертная группа или ответственное лицо, получившее задание согласно Плану работ Совета, предпринимает необходимые меры для его выполнения. Эти меры, включая формы деятельности согласно п.п. 3.8. настоящего Регламента, должны быть достаточными для объективного и обоснованного анализа проблемы, а также для выработки решений, позволяющих разрешить указанную проблему в субъекте РФ, где создан Совет.

4.2. Задание должно быть выполнено к установленному сроку. Это означает передачу экспертной группой или лицом, ответственным за выполнение заданий, не позднее срока, указанного в Плане, Заместителю председателя Совета справки о состоянии изученной проблемы и проекта решения Совета для визирования и согласования. Если решением проблемы должна стать норма закона или нормативно-правовой акт, то должны быть представлены основные положения этих документов или проект документа.

4.3. Справка о состоянии проблемы должна содержать следующие компоненты:

4.3.1. постановка проблемы;

4.3.2. анализ проблемы, ее масштабы и актуальность;

4.3.3. указание на решения иных органов по данной проблеме, рекомендации на мнения различных лиц о проблеме и путях ее разрешения (если таковые имеются);

4.3.4. обоснование необходимости и актуальности постановки данной проблемы на рассмотрение Совета;

4.3.5. указание на органы, компетентные разрешить проблему;

4.3.6. мнение ЭГ или ответственного лица о наиболее эффективных путях разрешения проблемы.

4.4. Объем представляемой справки не должен превышать 7 страниц машинописного текста через 1,5 интервала (без учета таблиц и графиков).

4.5. Проект решения Совета должен состоять из двух, частей: описательной и резолютивной.

4.5.1. Описательная часть должна содержать изложение сути вопроса, цели, задачи его решения.

4.5.2. Резолютивная часть должна содержать - концептуальные, стратегические подходы по реализации рассматриваемого вопроса.

4.5.3. Резолютивная часть должна начинаться словами: "Общественный Совет по защите прав пациентов при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития решил...".

4.5.4. Резолютивная часть делится на пункты, если решение предписывает несколько различных по характеру действий. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте.

4.6. Заместитель председателя Совета при получении справки и проекта решения принимает решение по согласованию с Председателем Совета о вынесении вопроса на очное заседание Совета или для заочного вынесения решения.

4.7. В случае необходимости, которую определяет ЭГ, или ответственное лицо, или заместитель Председателя Совета или Председатель Совета справка и проект решения публикуются в Интернете или рассылается электронной почтой для обсуждения, которое не может занимать более одного месяца. О наличии необходимости предварительного обсуждения указанные лица сообщают Заместителю председателя Совета, который организует публикацию.

4.8. Наиболее значимые результаты обсуждений в Интернете учитываются в справке и проекте решения.

4.9. Материалы к заседанию Совета в полном комплекте рассылаются членам Совета и в организации по списку рассылки не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседания.

4.10. Лицам, приглашенным на заседание Совета, рассылаются только повестка дня и материалы по тому вопросу, в обсуждении которого они будут принимать участие.

4.11. Ответственность за тиражирование и рассылку материалов к заседанию возлагается на Заместителя председателя Совета.

 

5. Порядок проведения заседания Совета

 

5.1. Проект повестки заседания Совета готовит Заместитель председателя Совета и докладывает Председателю Совета вместе с другими материалами.

5.2. Председатель Совета в случае согласия с материалами направляет их Ответственному секретарю Совета для ознакомления с ними руководителя Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации или иного лица по его поручению. В противном случае и в случае невозможности доработать их без дополнительных согласований Председатель возвращает материалы или их часть Заместителю председателя Совета.

5.3. В исключительных случаях при недостаточной проработанности вопроса Председатель Совета может принять решение о снятии любого вопроса с рассмотрения Советом.

5.4. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал.

5.5. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более 2/3 членов Совета.

5.6. Окончательный вариант повестки дня утверждается на самом заседании Совета.

5.7. Длительность доклада (отчета) по каждому вопросу повестки согласовывается с Заместителем председателя Совета при подготовке заседания.

5.8. Докладчик излагает наиболее важные положения проблемы, обращая главное внимание на меры по наиболее эффективному ее решению.

5.9. Приглашенные на заседание лица, желающие выступить по данному вопросу, должны до заседания записаться для выступления у ответственного секретаря Совета или направить письменный запрос для выступления председательствующему на заседании.

5.10. Решение Совета принимается простым большинством. При равенстве голосов голос Председателя Совета является решающим.

5.11. В исключительных случаях, в случае невозможности присутствия на заседании член Совета вправе передать другому члену Совета свое право голоса. В случае сомнений в правомерности голосования от имени другого лица, проголосовавший за другого член Совета, должен подтвердить наличие у него права чужого голоса.

5.12. При принятии решения на заседании учитываются голоса присутствующих членов Совета, голоса передоверивших право голоса членов Совета, а также голоса членов Совета заблаговременно - письменно, факсимильной или электронной почтой, - известивших Ответственного секретаря Совета о невозможности личного присутствия на заседании и о своем мнении по вопросам, включенным в повестку дня.

 

6. Заочные решения Совета

 

6.1. Для повышения качества решений Совета, с целью более динамичной и качественной работы Совет использует процедуру принятия заочных решений.

6.2. Справка и проект решения, подготовленные в соответствии с п. 4 настоящего Регламента, публикуются на сайте Совета для ознакомления общественности и членов Совета либо направляются членам Совета электронной почтой с необходимыми информационными материалами.

6.3. О публикации Заместитель председателя Совета сообщает членам Совета по электронной почте. В письме указывается перечень опубликованных материалов и их адресов в Интернете или прилагаются сами эти материалы. В электронном письме также указывается даты: начала обсуждения, завершения обсуждения, начала голосования и дата завершения голосования. Срок между датой начала обсуждения и датой завершения голосования не может превышать шести недель с учетом п.п. 4.7. настоящего Регламента.

6.4. При голосовании член Совета направляет Ответственному секретарю (или Председателю) Совета электронное письмо, в котором должна быть указана тема обсуждения и мнение члена Совета в форме: "с решением согласен", "с решением не согласен", "от голосования воздержался".

6.5. Решение считается принятым, если с ним согласилось более половины проголосовавших, притом, что общее число проголосовавших должно быть более 2/3 от общего числа членов Совета.

6.6. Мнения воздержавшихся и не проголосовавших членов Совета при заочном решении учитываются при подсчете общего числа проголосовавших, и приравниваются к тем голосам членов Совета, кто не согласился с решением.

 

7. Порядок оформления решений

 

7.1. Решения, принятые Советом на заседаниях или заочно, оформляются протоколом. Протокол подписывается Председателем Совета и Ответственным секретарем Совета.

7.2. Протокол подписывается Председателем и Ответственным секретарем Совета в течение 10 дней со дня принятия решения, а в отдельных случаях - в срок, установленный Председателем Совета.

Решения Совета имеют рекомендательный характер и доводятся до сведения заинтересованных лиц в виде выписки из протокола или иным способом, определяемым решением Совета. О принятом решении обязательно сообщается в Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации и в Общественный Совет по защите прав пациентов при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (по адресу: open@openmed.ru, NikonovEL@roszdravnadzor.ru).

7.3. Контроль за доведением до сведения заинтересованных лиц решения по существу поставленных вопросов осуществляет лицо, на которое возложена ответственность.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024