Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

7 декабря 2007 г.

 

N 9067-РХ

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет Решение I Всероссийского съезда работников муниципального здравоохранения (г. Иваново, октябрь 2007 года) для ознакомления и использования в работе.

 

Р.А.ХАЛЬФИН

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

I ВСЕРОССИЙСКОГО СЪЕЗДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

г. Иваново 10 октября 2007 года


В г. Иваново 09-10 октября 2007 года состоялся I Всероссийский съезд работников муниципального здравоохранения.

Делегатами съезда были избраны 853 представителя из всех регионов Российской Федерации. Среди них - врачи, ученые, фельдшеры, акушерки, медицинские сестры и иные работники здравоохранения. Из числа избранных на съезд прибыло 823 делегата.

В рамках съезда проведено 2 пленарных заседания и 4 круглых стола, осветивших состояние, проблемы и направления развития современного муниципального здравоохранения Российской Федерации.

В связи с проведением в Российской Федерации административной реформы, перераспределением полномочий между уровнями власти в сфере здравоохранения, реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и принимаемыми мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан, включающими программу дополнительного лекарственного обеспечения, в муниципальном здравоохранении произошли существенные изменения.

С принятием федеральных законов от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ и от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ законодательно определены полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан. Однако редакция норм законов, касающихся вопросов разграничения полномочий, не учитывает особенности сложившихся форм организации и видов медицинской помощи.

Процесс разграничения полномочий обострил проблему несоответствия между уровнем бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объемом реализуемых полномочий в сфере здравоохранения. Сложившиеся принципы формирования бюджетов муниципальных образований, их финансовая зависимость от бюджетов субъектов Российской Федерации усилили неравенство в финансировании региональных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Вместе с тем, делегаты съезда отмечают, что ситуация в сфере здравоохранения изменилась в течение последних двух лет в лучшую сторону.

Съезд приветствует инициативу Президента Российской Федерации о реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в числе других проектов, призванных начать преодоление социально-экономического кризиса в стране.

Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения позволила за сравнительно небольшой срок достичь существенных сдвигов в области охраны здоровья граждан Российской Федерации.

В рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения произошло повышение заработной платы у 680 тысяч медицинских работников (врачей и средних медицинских работников поликлиник, родильных домов и женских консультаций, медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов и учреждений скорой медицинской помощи).

Средний рост заработной платы в сфере здравоохранения в 2006 году составил 37,9%. При этом заработная плата медицинских работников первичного звена здравоохранения увеличилась в среднем в 2,2 раза, врачей-специалистов амбулаторно-поликлинических учреждений - в 1,8 раза, медицинских работников службы родовспоможения - в 1,6 раза.

Одновременно меняется отношение населения к медицинским работникам первичного звена - происходит повышение авторитета участкового врача и участковой медицинской сестры.

Осуществляется оснащение диагностическим оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения, в связи с чем сократилось время ожидания диагностических исследований и повысилось качество диагностики заболеваний. Увеличился удельный вес заболеваний, выявляемых на ранних стадиях, что позволяет своевременно проводить комплекс лечебных и реабилитационных мероприятий.

На 50% обновлен автомобильный парк учреждений здравоохранения, оказывающих скорую медицинскую помощь, сократилось время ожидания скорой медицинской помощи.

Изменилась ситуация в части доступности и качества медицинской помощи, многие диагностические и лечебные мероприятия, в том числе и высокотехнологичные, стали доступны миллионам граждан страны бесплатно.

Кроме того, 19 субъектов Российской Федерации сегодня приступили к реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в здравоохранении.

Пилотный проект будет отрабатывать механизм одноканального финансирования здравоохранения, внедрения единых стандартов оказания медицинской помощи населению, финансирования учреждений здравоохранения в соответствии с объемами оказанной медицинской помощи, с учетом ее качества, внедрения частичного фондодержания в здравоохранении, реформирования оплаты труда и многие другие аспекты.

Съезд рассматривает приоритетный национальный проект "Здоровье" в качестве первого шага системных преобразований в сфере здравоохранения. Остаются нерешенными вопросы преодоления отрицательной динамики медицинских демографических показателей, совершенствования механизмов финансирования, оптимизации лечебной сети, повышения уровня оплаты труда других категорий медицинских работников и их социальной защищенности.

Делегаты съезда отметили, что:

- гарантии оказания бесплатной медицинской помощи населению Российской Федерации должны быть закреплены законодательно;

- модернизация здравоохранения возможна путем изменения механизмов его финансирования, повышения конкурентоспособности медицинских хозяйствующих субъектов и обеспечения прав пациента на выбор лечащего врача, медицинской и страховой организации.

По мнению делегатов съезда, преобразования в здравоохранении возможны и осуществимы, в том числе и путем формирования преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций, а также путем реформирования медицинского страхования.

Кроме того, необходимо проведение реформы высшего медицинского образования. Обеспечение адекватных ресурсов в системе медицинского образования, выделение на целевой и постоянной основе достаточных средств для модернизации материально-технической базы образовательного процесса является основой для подготовки кадрового потенциала.

I Всероссийский съезд работников муниципального здравоохранения принял решение:

1. Рассматривать реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в качестве первого этапа реформы здравоохранения и поручить организационному комитету съезда донести мнение делегатов и решения съезда до сведения всех медицинских работников Российской Федерации.

2. Считать профессиональным долгом врачей муниципальной системы здравоохранения Российской Федерации принимать активное участие в реализации мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, в формировании индивидуальных и коллективных предложений по реформированию системы здравоохранения.

3. Считать стратегически важным для государства принятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование действующего законодательства в сфере охраны здоровья граждан.

4. Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации рекомендовать:

- подготовить и вынести на обсуждение в течение 2008 года проекты федеральных законов: о здравоохранении в Российской Федерации, об обязательном медицинском страховании, о государственных гарантиях оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, о страховании профессиональной ответственности медицинских работников, о защите прав пациентов, о регулировании частной медицинской деятельности;

- создать в рамках Общественного Совета представителей профессиональных общественных медицинских и фармацевтических организаций Минздравсоцразвития России комиссию по развитию муниципального здравоохранения;

- усилить информационное обеспечение и разъяснение дальнейшего развития приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, используя в том числе печатные органы и другие возможности профессиональных медицинских ассоциаций;

- рассмотреть вопрос о введении дифференцированной системы оплаты труда сельских участковых врачей и участковых медицинских сестер в зависимости от плотности проживания обслуживаемого населения;

- проработать вопрос дополнения перечня врачебных специальностей специальностью "участковый врач-терапевт общей практики";

5. Дополнительно рассмотреть следующие вопросы:

- о переходе на отраслевую систему оплаты труда медицинских работников в соответствии с установленными квалификационными группами и уровнями;

- о нормативном регулировании системы непрерывного образования медицинских кадров, в том числе медицинских сестер с высшим образованием, с учетом необходимости совершенствования сложившейся системы послевузовского образования в Российской Федерации (интернатура, ординатура);

- о нормативно-правовом обеспечении подготовки врачей-интернов;

- о нормативном обеспечении порядка сертификации медицинских работников и закреплении статуса сертификата специалиста.

Принято голосованием делегатов I Всероссийского съезда работников муниципального здравоохранения.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024