Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

ПРИКАЗ

 

17 августа 2007 г.

 

N 2300-Пр/07

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО

УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ

 

В целях повышения эффективности бюджетных расходов в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах, Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (одобренной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р), Программой административной реформы в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (одобренной на заседании Координационного комитета по реализации проектов, связанных с проведением административной реформы, протокол от 12 апреля 2006 г. N 1) и в рамках полномочий, определенных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении аналитического учета и контроля эффективности и результативности исполнения государственных функций в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

2. Управлениям Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития руководствоваться вышеуказанным Положением с 1 октября 2007 г.

3. Управлению лицензирования в сфере здравоохранения и социального развития (А.А. Корсунский), Управлению регистрации лекарственных средств и медицинской техники (С.Б. Ткаченко) осуществить с 20 августа 2007 г. пилотное внедрение учета выполнения административных процедур в соответствии с маршрутными картами и формами учета рабочего времени персонала Росздравнадзора при выполнении следующих государственных функций:

- выдача лицензий на осуществление деятельности по производству лекарственных средств;

- государственная регистрация лекарственных средств;

- государственная регистрация изделий медицинского назначения;

- государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства.

4. Советнику руководителя (М.А.Гетьман) в срок до 17 сентября 2007 г.:

- внести необходимые изменения и дополнения в Приказ Росздравнадзора от 18 июля 2006 г. N 1628-Пр/06 "Об учете показателей исполнения государственных контрольно-надзорных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития";

- с учетом результатов пилотного внедрения разработать маршрутные карты выполнения административных процедур и формы учета рабочего времени персонала на выполнение всех государственных контрольно-надзорных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

5. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Руководитель

Федеральной службы по надзору

в сфере здравоохранения

и социального развития

Н.В.ЮРГЕЛЬ

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Росздравнадзора

от 17 августа 2007 г. N 2300-Пр/07

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЕДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ФУНКЦИЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные этапы, участников и их функции в процессе осуществления аналитического управленческого учета и контроля эффективности и результативности исполнения государственных функций, в рамках которого активы и обязательства Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития как главного распорядителя бюджетных средств учитываются, контролируются и анализируются по результатам реализации полномочий Федеральной службы (далее - аналитический учет).

1.2. Общая схема организации аналитического учета представлена в Приложении N 1 к настоящему Положению.

1.3. Настоящее Положение подготовлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах;

Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";

Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2005 N 259 "Об утверждении Положения о разработке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 - 2008 годы";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития";

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2005 г. N 32-р "Об утверждении перечня подведомственных Росздравнадзору федеральных государственных учреждений";

Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, разрабатываемыми Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;

Программой административной реформы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на период 2006-2008 гг., одобренной протоколом от 12 апреля 2006 г. N 1 заседания Координационного комитета по реализации проектов, связанных с проведением административной реформы в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, в части проекта "Внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты";

иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, подведомственных федеральных государственных учреждений.

1.4. В настоящее Положение могут вноситься изменения в соответствии с нормативно-правовыми актами и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам практического применения методов программно-целевого бюджетирования, с нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а также в связи с принятием внутренних распорядительных документов Федеральной службы.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА

 

2.1. Основными целями аналитического учета, контроля и анализа эффективности и результативности исполнения государственных функций в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития являются:

- Эффективное управление организацией деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; выявление резервов организационных улучшений.

- Повышение результативности расходования бюджетных средств.

- Выявление экономической обоснованности размеров сборов и платежей за выполняемые Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития государственные функции.

2.2. Основными задачами аналитического учета являются:

- обоснованное и справедливое отнесение всех возникающих затрат на измеримые непосредственные и конечные результаты (выполняемые государственные функции и целевые ведомственные программы);

- обеспечение прозрачности затрат путем установления взаимозависимостей между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами;

- оптимизация распределения ресурсов путем учета фактических затрат рабочего времени персонала Росздравнадзора на выполнение административных процедур;

- обеспечение руководства Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития оперативной информацией при планировании бюджетных расходов;

- обеспечение надежности и достоверности финансовой и управленческой отчетности.

 

3. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА

 

3.1. Основными участниками процесса аналитического учета являются:

- Подразделение Росздравнадзора, которое в соответствии с распоряжением руководителя Росздравнадзора осуществляет внутренний контроль исполнения государственных функций (далее по тексту - подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора).

- Управление делами Росздравнадзора.

- Управления центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, выполняющие государственные функции, включая Управление организации государственного контроля качества медико-социальной помощи, Управления лицензирования в сфере здравоохранения и социального развития, Управления организации государственного контроля обращения медицинской продукции и средств реабилитации инвалидов, Управления регистрации лекарственных средств и медицинской техники (далее по тексту - Управления центрального аппарата).

- Территориальные управления Федеральной службы (далее по тексту - территориальные управления).

- Подведомственные федеральные государственные учреждения в части предоставления ими услуг, необходимых для выполнения Росздравнадзором и его территориальными управлениями государственных функций в установленной сфере деятельности (далее по тексту - ФГУ Росздравнадзора).

3.2. Основными пользователями данных аналитического учета являются руководство Федеральной службы, руководители структурных подразделений Федеральной службы.

3.3. Для повышения эффективности и результативности бюджетных расходов аналитический учет может распространяться на подведомственные федеральные государственные учреждения как получателей бюджетных средств по разделам "Непрограммные инвестиции в основные фонды", "Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта" и иным разделам функциональной классификации бюджета Российской Федерации, а также на поставщиков товаров, работ и услуг для нужд Федеральной службы, ее структурных подразделений и подведомственных организаций.

3.4. Ответственность за организацию деятельности подразделений Росздравнадзора и подведомственных федеральных государственных учреждений по выполнению соответствующих процедур в рамках ведения аналитического учета несет руководитель соответствующего подразделения/учреждения.

Подразделения/учреждения Росздравнадзора, ответственные за выполнение процедур аналитического учета, определены в Приложении N 1 к настоящему Положению.

Руководители подразделений Росздравнадзора и подведомственных федеральных государственных учреждений - участников процесса аналитического учета - вправе назначать специальных сотрудников, а также создавать специализированные группы для осуществления аналитического учета в соответствии с настоящим Положением.

Руководители структурных подразделений Росздравнадзора, ответственных за выполнение процедур аналитического учета, вправе по согласованию с руководством Федеральной службы привлекать сотрудников иных структурных подразделений Федеральной службы и сотрудников федеральных государственных учреждений, а также независимых экспертов, консультантов и внешних аудиторов к осуществлению процедур аналитического учета.

3.5. Контроль ведения аналитического управленческого учета и контроля эффективности и результативности исполнения государственных функций в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития возлагается на подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. ОБЪЕКТЫ И МЕТОДЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА

 

4.1. Объектами аналитического учета результативности деятельности Федеральной службы являются плановые и фактические значения следующих категорий количественных показателей:

4.1.1. Промежуточные показатели деятельности сотрудников подразделений Росздравнадзора как результаты выполнения административных процедур в соответствии с утвержденными административными регламентами выполнения государственных функций.

4.1.2. Непосредственные показатели деятельности подразделений Росздравнадзора как результаты выполнения государственных функций в соответствии с утвержденными административными регламентами.

4.1.3. Конечные общественно значимые показатели деятельности Федеральной службы как результаты выполнения ведомственных целевых программ, утверждаемых в соответствии с Порядком разработки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Росздравнадзора, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Росздравнадзора (утвержденных Приказом Росздравнадзора от 15.12.06 N 2768-Пр/06).

4.2. Объектами аналитического учета эффективности деятельности Федеральной службы являются затраты бюджетных ассигнований, соотнесенные с количественными показателями результативности выполнения государственных функций.

4.3. Основные правила осуществления аналитического управленческого учета и анализа эффективности и результативности исполнения государственных функций:

- Учет затрат ведется одновременно с учетом результатов по всем направлениям деятельности Федеральной службы.

- Обработка и представление одних и тех же типов данных производится на основе одной и той же методики в едином формате на протяжении нескольких учетных периодов с целью последующего сопоставления и сравнительного анализа.

- Учет затрат ведется методом начисления, то есть на момент возникновения расходных обязательств.

- Уровень детализации учетных данных определяется участниками ведения аналитического учета в зависимости от ресурсов, необходимых для сбора и обработки данных, с учетом целесообразности детализации для принятия управленческих решений.

4.4. При расчете затрат на выполнение государственных функций используется преимущественно "процессный метод", при расчете затрат на иные мероприятия в рамках осуществления деятельности Федеральной службы, например, на мероприятия в рамках реализации Национальных проектов может быть применен метод расчета затрат "на выполнение заданий".

4.5. Классификация затрат на выполнение государственных функций Федеральной службы представлена в следующем виде:

4.5.1. Прямые затраты на выполнение административных процедур включают прямые затраты на оплату труда сотрудников структурных подразделений Росздравнадзора, непосредственно занятых в процессе выполнения государственных функций, в соответствии с данными об учете рабочего времени указанных сотрудников, а также командировочные расходы, непосредственно относящиеся к осуществлению полномочий Федеральной службы.

К данной категории затрат также могут быть отнесены затраты на материалы, электроэнергию, информационные и иные услуги, затраты на содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования в случае, если такие затраты однозначно относятся к выполнению конкретной государственной функции.

4.5.2. Косвенные затраты на выполнение государственных функций Росздравнадзора включают административные затраты, в том числе затраты на содержание руководящего административного персонала, не занятого непосредственно в процессе выполнения государственных функций, и общеведомственные затраты, направленные на обеспечение деятельности Федеральной службы.

Распределение косвенных затрат по объектам затрат (выполняемым государственным функциям) осуществляется пропорционально прямым затратам, отнесенным на выполнение каждой государственной функции.

В случае объективной невозможности отнесения всей совокупности прямых затрат в соответствии с п. 4.5.1. настоящего Положения на выполнение каждой государственной функции распределение косвенных затрат по объектам затрат осуществляется пропорционально затратам рабочего времени сотрудников Росздравнадзора, непосредственно занятых в процессе выполнения государственных функций.

В случае установления причинно-следственных связей, влияющих на величину данной категории затрат, либо при возможности измерения потребления ресурсов возможно осуществить распределение косвенных затрат по объектам затрат иными методами в соответствии с установленными индикаторами.

4.5.3. Полные затраты на выполнение государственных функций Росздравнадзора включают прямые и косвенные затраты в разрезе объектов затрат (выполняемых государственных функций).

4.5.4. Агрегированные полные затраты включают полные затраты по всем мероприятиям (выполняемым государственным функциям и иным мероприятиям) в составе ведомственных целевых программ.

В данном случае объектами затрат являются ведомственные целевые программы, в том числе, выделяемые в аналитических целях.

4.6. В случае необходимости предоставления дополнительных данных о влиянии тех или иных видов затрат на изменение объема выполняемых государственных функций или в соответствии с потребностями пользователей данных аналитического учета возможна также иная группировка затрат в рамках общепринятых методов классификации затрат.

 

5. ПРОЦЕДУРЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА

И ФУНКЦИИ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ

 

5.1. Контрольные результаты и периодичность выполнения процедур аналитического учета представлены в общей схеме организации аналитического учета (Приложение N 1 к настоящему Положению).

При этом устанавливаются следующие сроки выполнения процедур (достижения результатов процедур):

при ежемесячной периодичности выполнения процедуры - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным;

при ежеквартальной периодичности выполнения процедуры - в течение первого месяца квартала, следующего за отчетным;

при ежегодной периодичности выполнения процедуры - в течение двух первых месяцев года, следующего за отчетным.

 

Процедура 1. "Контроль результативности: сбор данных о достижении плановых показателей"

 

5.2. Управления центрального аппарата, территориальные управления и ФГУ Росздравнадзора:

- в установленном порядке осуществляют сбор данных о достижении показателей промежуточных результатов (выполнения административных процедур) и непосредственных показателей деятельности подразделений Росздравнадзора как результатов исполнения государственных функций в соответствии с утвержденными административными регламентами исполнения государственных контрольно-надзорных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

- в установленном порядке осуществляют сбор данных о достижении конечных общественно значимых показателей деятельности Федеральной службы как результатов выполнения доклада о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных целевых программ Росздравнадзора;

- направляют учетные данные о достижении показателей деятельности в Управление делами Росздравнадзора;

- в пределах своих полномочий и компетенции участвуют в совершенствовании системы показателей и порядка сбора данных о результативности деятельности Росздравнадзора.

5.3. Управление делами Росздравнадзора:

- осуществляет сводный учет показателей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

- направляет консолидированные данные учета показателей исполнения государственных контрольно-надзорных функций в подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора;

- в пределах своих полномочий и компетенции участвует в порядке сбора и сводного учета данных о результативности деятельности Росздравнадзора.

5.4. Подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора:

- проводит контроль своевременности, информативности и достоверности полученных данных о достижении показателей, включенных в систему мониторинга результативности деятельности Росздравнадзора.

 

Процедура 2. "Учет затрат"

 

5.5. Управления центрального аппарата, территориальные управления и ФГУ Росздравнадзора:

- в соответствии с формами учета рабочего времени осуществляют сбор данных о затратах рабочего времени сотрудников Росздравнадзора, непосредственно занятых в процессах выполнения административных процедур и государственных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

- направляют учетные данные о затратах рабочего времени сотрудников в Управление делами Росздравнадзора.

5.6. Управление делами Росздравнадзора:

- осуществляет сводный учет затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора, непосредственно занятых в процессах выполнения административных процедур и государственных функций Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

- осуществляет учет прямых затрат на выполнение административных процедур, государственных функций, полных затрат на выполнение государственных функций, агрегированных затрат на выполнение ведомственных программ;

- направляет консолидированные данные учета затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора и результаты учета бюджетных затрат (включая описание примененных методов учета затрат) в подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора;

- в пределах своих полномочий и компетенции участвует в порядке сбора данных и методики учета затрат бюджетных расходов Федеральной службы.

5.7. Подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора:

- проводит контроль своевременности, информативности и достоверности полученных данных об учете затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора и результатов учета бюджетных затрат.

 

Процедура 3. "Анализ данных учета"

 

5.8. Подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора:

- анализирует полученные сводные данные о достижении показателей деятельности Росздравнадзора путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, анализа динамики фактических значений, выявления факторов, влияющих на изменения фактических значений;

- осуществляет анализ целесообразности и обоснованности примененных методов учета и распределения затрат;

- обеспечивает соответствие затраченных ресурсов достигнутым результатам на основе методов программно-целевого бюджетирования;

- анализирует данные учета затрат путем сопоставления плановых и фактических затрат, анализа динамики фактически понесенных затрат относительно объектов затрат (выполняемых государственных функций, ведомственных целевых программ);

- проводит факторный анализ состава и динамики фактически понесенных затрат;

- анализирует данные учета затрат с целью определения целесообразности и экономической эффективности понесенных затрат;

- анализирует возможности оптимизации распределения ресурсов на осуществление полномочий Росздравнадзора в зависимости от результатов деятельности с целью повышения эффективности бюджетных расходов;

- в пределах своих полномочий и компетенции участвует в совершенствовании системы показателей, порядка сбора, сводного учета и анализа данных о результативности деятельности Росздравнадзора;

- в пределах своих полномочий и компетенции участвует в совершенствовании системы учета затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора и учета бюджетных затрат Росздравнадзора.

 

Процедура 4. "Разработка рекомендаций"

 

5.9. Подразделение внутреннего контроля Росздравнадзора:

- по результатам осуществления контроля и анализа данных о достижении показателей деятельности Росздравнадзора, данных учета затрат рабочего времени сотрудников Росздравнадзора и учета бюджетных затрат Росздравнадзора формирует информационные отчеты для пользователей аналитического учета;

- в случае необходимости, по результатам осуществления процедуры 3 готовит проекты корректирующих мероприятий либо организационных решений и направляет их руководству Федеральной службы;

- осуществляет периодический мониторинг всех процедур аналитического учета на предмет соответствия нормативно-правовым документам и внутренним распорядительным актам Федеральной службы, а также с целью совершенствования методов аналитического учета.


 

Приложение N 1

к Положению о ведении

аналитического учета

и контроля эффективности

и результативности исполнения

государственных функций

 

ОБЩАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА

 

N
п/п

Процедуры  
аналитического
учета    

Основание (название
документа, реквизиты
внутреннего    
распорядительного 
акта)       

Результат   
выполнения   
процедуры   

Источник данных

Ответственный
исполнитель

Периодичность
выполнения 
процедур  

1.

Контроль     
результатив- 
ности: сбор  
данных о      
достижении   
плановых     
показателей  

Приказ от 15.12.06 
N 2768-Пр/06 "Об   
утверждении Порядка
разработки доклада о
результатах и основ-
ных направлениях   
деятельности       
Росздравнадзора,   
Порядка разработки,
утверждения и реали-
зации ведомственных
целевых программ   
Росздравнадзора";  
Приказ от 18 июля  
2006 г. N 1628-Пр/06
"Об учете показате-
лей исполнения     
государственных    
контрольно-надзорных
функций            
Росздравнадзора"   

Показатели проме-
жуточных резуль-
татов (выполнения
административных
процедур)       

Управления    
центрального  
аппарата,     
территориальные
управления, ФГУ

Управление  
делами      

Ежемесячно  

Показатели непо-
средственных ре-
зультатов (выпол-
нения государст-
венных функций) 

Управления    
центрального  
аппарата,     
территориальные
управления, ФГУ

Управление  
делами      

Ежеквартально

Показатели конеч-
ных результатов 
(выполнения     
ведомственных   
программ)       

Управления    
центрального  
аппарата,     
территориальные
управления, ФГУ

Управление  
делами      

Ежегодно    

2.

Учет затрат  

Положение о ведении
аналитического учета
и контроля эффектив-
ности и результатив-
ности исполнения   
государственных    
функций;           
формы учета рабочего
времени (еженедель-
ные отчеты о выпол-
нении государст-   
венных функций)    

Затраты рабочего
времени персонала
на выполнение   
административных
процедур,       
государственных 
функций         

Управления    
центрального  
аппарата,     
территориальные
управления, ФГУ

Управление  
делами      

В соответст-
вии с формами
учета       
рабочего    
времени     

Прямые затраты на
выполнение адми-
нистративных про-
цедур, государст-
венных функций  

Управление    
делами        

Управление  
делами      

Ежемесячно  

Полные затраты на
выполнение      
государственных 
функций         

Управление    
делами        

Управление  
делами      

Ежеквартально

Агрегированные  
затраты на выпол-
нение ведомствен-
ных программ    

Управление    
делами        

Управление  
делами      

Ежегодно    

3.

Анализ данных
учета по     
п.п. 1, 2    

Положение о        
подразделении      
Росздравнадзора,   
осуществляющее     
внутренний контроль
исполнения госу-   
дарственных функций;
Положение о ведении
аналитического учета
и контроля эффектив-
ности и результатив-
ности исполнения   
государственных    
функций            

Анализ отклонений
плановых и      
фактических зна-
чений показателей

Управление    
делами        

Подразделение
внутреннего 
контроля    

В соответст-
вии со срока-
ми по п. 1  

Анализ учета и  
распределения   
затрат          

Управление    
делами        

Подразделение
внутреннего 
контроля    

В соответст-
вии со срока-
ми по п. 2  

4.

Разработка   
рекомендаций с
учетом п. 3  

Положение о подраз-
делении Росздравнад-
зора, осуществляющее
внутренний контроль
исполнения госу-   
дарственных функций;
Приказ от 20.12.06 
N 2778-Пр/06 "Об   
утверждении порядка
распределения преми-
ального фонда работ-
никам Росздравнадзо-
ра и части бюджетных
ассигнований терри-
ториальным органам и
подведомственным   
учреждениям с учетом
результатов деятель-
ности структурных  
подразделений"     

Информационные  
отчеты          

Результаты    
выполнения п. 3

Подразделение
внутреннего 
контроля    

Ежеквартально

Проекты         
корректирующих  
мероприятий,    
управленческих  
решений         

Результаты    
выполнения п. 3

Подразделение
внутреннего 
контроля    

По мере     
необходимости

Внесение        
изменений в     
положение о     
ведении анали-  
тического учета 

-             

Подразделение
внутреннего 
контроля    

По мере     
необходимости

 

ИТОГОВЫЕ ДАННЫЕ О ЗАТРАТАХ ЦА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА (АУ) (ВСЕ ДАННЫЕ ПРИВЕДЕНЫ

В РАСЧЕТЕ НА 1 МЕСЯЦ)

 

Трудозатраты в человеко-часах                                           

Итого чел.-часов по всем процедурам АУ                          

895,0 

Всего совокупных чел.-часов в ЦА                                

23232,0

Чел.-часов по всем процедурам АУ в % к совокупным чел.-часам в ЦА

3,9%  

Затраты в денежном эквиваленте                                          

Фонд оплаты труда, тыс. руб.                                    

3282,8

Внутренняя стоимость трудозатрат по процедурам АУ, тыс. руб.    

126,5 

Аутсорсинг                                                              

Экономия в человеко-часах для ЦА (передача исполнителю)         

249,0 

Трудозатраты ЦА по процедурам АУ при аутсорсинге, чел.-часов    

645,9 

Трудозатраты ЦА по процедурам АУ при аутсорсинге в %            

2,8%  

Стоимость приобретения услуг аутсорсеров, тыс. руб.             

82,3  

Справочно:                                                               

Стоимость 1 человеко-часа в ЦА, тыс. руб. в месяц               

0,141 

Средняя оплата труда 1 чел. в ЦА, тыс. руб. в месяц             

24,870

 

Комментарии.

1. Вводные параметры приведены исходя из средних трудозатрат сотрудников при внедрении аналитического (управленческого) учета в ряде компаний. Следует учесть, что трудозатраты в момент внедрения учета, как любой инновации, обычно несколько выше, однако впоследствии снижаются до расчетного уровня.

2. Полученные данные позволяют сделать вывод о целесообразности внедрения аналитического учета: ожидаемый полезный эффект превысит внутреннюю себестоимость трудозатрат, прежде всего, за счет выявления в процессе учета резервов рабочего времени на выполнение государственных функций и последующей оптимизации распределения данного ресурса.

3. Автоматизация процедур аналитического учета, в частности, на этапах сбора, консолидации и обработки первичной информации (в соответствии с формами учета рабочего времени) позволят значительно сократить трудоемкость данных процедур и повысить достоверность и верифицируемость учетных данных.

 

РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ О ТРУДОЗАТРАТАХ ЦА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА, ЧЕЛОВЕКО-ЧАСОВ В МЕСЯЦ

 

N
п/п

Процедуры 
аналитичес-
кого учета

Результат  
выполнения 
процедуры  

Источник
данных 

Ответст-
венный 
исполни-
тель   

Перио- 
дичность
выполне-
ния    
процедур

Заня-
тые 
упр.
отд.
<*> 

Заня-
тые  
в упр.
отд.,
чел. 
<*>  

Заня-
тые 
в ЦА,
чел.

%   
заня-
тости
<*> 

Заня-
тость
1    
чел.,
часов
в мес.
(всего
176  
ч/м) 

Справ.
зан-ть
1 чел.,
часов в
нед.  

Итого
чел.-
часов
в ме-
сяц,
ЦА  

АутС,  
возможн.
<*>    

1.

Контроль  
результа- 
тивности: 
сбор данных
о достиже-
нии пла-  
новых     
показателей

Показатели   
промежуточных
результатов  
(выполнения  
административ-
ных процедур)

Структур-
ные     
подраз- 
деления 

Управле-
ние    
делами 

Ежеме- 
сячно  

17  

1    

18  

5%  

8,8  

2,00  

158,4

8,8    

Показатели не-
посредственных
результатов  
(выполнения  
государствен-
ных функций) 

Структур-
ные     
подраз- 
деления 

Управле-
ние    
делами 

Ежеквар-
тально 

17  

1    

18  

5%  

8,8  

2,00  

52,8

44,0   

Показатели   
конечных     
результатов  
(выполнения  
ведомственных
программ)    

Структур-
ные     
подраз- 
деления 

Управле-
ние    
делами 

Ежегодно

4   

4    

17  

2%  

3,52 

0,80  

5,0 

1,5    

2.

Учет затрат

Затраты рабо-
чего времени 
персонала на 
выполнение ад-
министративных
процедур, го-
сударственных
функций      

Структур-
ные     
подраз- 
деления 

Управле-
ние    
делами 

В соот-
ветствии
с форма-
ми учета
рабочего
времени

1    

109  

110 

2,5%

4,4  

1,00  

484,0

-      

Прямые затраты
на выполнение
административ-
ных процедур,
государствен-
ных функций  

Управле-
ние     
делами  

Управле-
ние    
делами 

Ежеме- 
сячно  

1   

2    

2   

15% 

26,4 

6,00  

52,8

52,8   

Полные затраты
на выполнение
государствен-
ных функций  

Управле-
ние     
делами  

Управле-
ние    
делами 

Ежеквар-
тально 

1   

2    

2   

10% 

17,6 

4,00  

11,7

11,7   

Агрегированные
затраты на   
выполнение   
ведомственных
программ     

Управле-
ние     
делами  

Управле-
ние    
делами 

Ежегодно

1   

2    

2   

2%  

3,52 

0,80  

0,6 

0,6    

3.

Анализ    
данных    
учета по  
п.п. 1, 2 

Анализ откло-
нений плановых
и фактических
значений     
показателей  

Управле-
ние     
делами  

Подраз-
деление
внутрен-
него   
аудита 

В соот-
ветствии
со     
сроками
по п. 1

1   

2    

2   

10% 

17,6 

4,00  

35,2

35,2   

Анализ учета и
распределения
затрат       

Управле-
ние     
делами  

Подраз-
деление
внутрен-
него   
аудита 

В соот-
ветствии
со     
сроками
по п. 2

1   

2    

2   

15% 

26,4 

6,00  

52,8

52,8   

4.

Разработка
рекоменда-
ций с     
учетом п. 3

Информационные
отчеты       

Результа-
ты выпол-
нения   
п. 3    

Подраз-
деление
внутрен-
него   
аудита 

Ежеквар-
тально 

1   

2    

2   

5%  

8,8  

2,00  

5,9 

5,9    

Разработка   
проектов     
корректирующих
мероприятий, 
управленческих
решений      

Результа-
ты выпол-
нения   
п. 3    

Подраз-
деление
внутрен-
него   
аудита 

По мере
необхо-
димости

1   

2    

2   

10% 

17,6 

4,00  

35,2

35,2   

Внесение изме-
нений в поло-
жение о веде-
нии аналитиче-
ского учета  

-       

Подраз-
деление
внутрен-
него   
аудита 

По мере
необхо-
димости,
не реже
1 раза в
год    

1   

2    

2   

2%  

3,5  

0,80  

0,6 

0,6    

 

--------------------------------

<*> Вводные параметры.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024