Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

УТВЕРЖДЕНО

первым заместителем

Министра здравоохранения

Российской Федерации

А.И.ВЯЛКОВЫМ

31 октября 2000 г.

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Кадровая служба органа управления здравоохранением является структурным подразделением органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и обеспечивает формирование и реализацию кадровой политики.

Целью кадровой службы является формирование, развитие и профессиональное совершенствование кадрового потенциала системы здравоохранения территории для обеспечения сохранения и улучшения здоровья населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.

 

Задачи кадровой службы

I. Разработка и проведение кадровой политики, учитывающей ресурсное обеспечение здравоохранения территории, демографические показатели и показатели состояния здоровья населения, специфику развития здравоохранения на основе действующей нормативно - правовой и информационной базы.

II. Кадровое обеспечение государственной службы. Обеспечение эффективного функционирования кадровой службы органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и подведомственных организаций здравоохранения.

 

Содержание кадровой работы составляет реализация организационных, образовательных, экономических, управленческих, социально - психологических и иных мер, направленных на удовлетворение потребностей учреждений здравоохранения и самого органа управления здравоохранением в специалистах.

Исходя из поставленных задач, кадровая служба органа управления здравоохранением выполняет две основные группы функций:

1. Управлением здравоохранением территории.

2. Управление персоналом органа управления здравоохранением.

Функции кадровой службы

1. Связанные с управлением здравоохранения территории:

1.1. Прогнозирование кадрового развития, разработка программ кадрового обеспечения здравоохранения на основе анализа состояния здоровья населения.

1.2. Планирование персонала системы здравоохранения:

1.2.1. Организация работы по профессиональной ориентации и профессиональной адаптации;

1.2.2. Определение потребности в кадрах системы здравоохранения на основе научно - разработанных методик;

1.2.3. Формирование целевого заказа на подготовку специалистов;

1.2.4. Участие в оптимизации штатно - должностной структуры учреждений здравоохранения.

1.3. Формирование персонала системы здравоохранения:

1.3.1. Определение потребности в послевузовском и дополнительном профессиональном образовании, заключение договоров с образовательными учреждениями;

1.3.2. Создание банков данных практикующих специалистов и вакантных должностей для трудоустройства специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием;

1.3.3. Организация повышения квалификации работников кадровых служб подведомственных организаций здравоохранения.

1.4. Развитие персонала системы здравоохранения через:

1.4.1. Формирование мотивации к эффективному выполнению работы и потребности в повышении квалификации, продвижении по службе и развитии карьеры;

1.4.2. Совершенствование аттестации на присвоение квалификационных категорий;

1.4.3. Обеспечение поощрения работников;

1.4.4. Формирование резерва на замещение должностей руководителей и работа с ним.

1.5. Участие в совершенствовании качества рабочей среды:

1.5.1. Организация оценки условий труда и обеспечение охраны труда.

1.6. Нормативно - правовое обеспечение:

1.6.1. Участие в разработке проектов нормативно - правовых документов, касающихся деятельности системы здравоохранения в целом и кадровой службы, в частности, в том числе и по страхованию профессиональной ответственности медицинских и фармацевтических работников;

1.6.2. Доведение нормативно - правовых документов до кадровых служб учреждений здравоохранения.

1.7. Руководство образовательными медицинскими учреждениями и кадровыми службами, подведомственными органу управления здравоохранением.

1.8. Взаимодействие с исполнительными и законодательными органами государственного и муниципального управления, структурными подразделениями органа управления здравоохранением, образовательными учреждениями, общественными организациями и профессиональными ассоциациями.

1.9. Участие в организации мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.10. Организация контроля за исполнением принятых решений.

1.11. Участие в урегулировании трудовых споров и конфликтов.

2. Связанные с управлением персоналом органа управления здравоохранением:

2.1. Организация работы по выполнению задач, возложенных на кадровую службу в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы в Российской Федерации", другими законами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2.2. Участие в подборе персонала и разработке кадровой политики органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

 

Структура кадровой службы органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации

Качественный и количественный состав кадровой службы органа управления здравоохранением формируется исходя из задач, стоящих перед органом управления здравоохранением, его структурными, технологическими особенностями, количеством подведомственных учреждений здравоохранения и численностью персонала, работающего в них.

Кадровая служба возглавляется руководителем кадровой службы, который является заместителем руководителя органа управления здравоохранением или руководителем структурного подразделения органа управления здравоохранением, отвечающим за развитие и управление персоналом.

1. Состав специалистов кадровой службы по образованию:

1.1. Специалисты с высшим медицинским образованием.

1.2. Специалисты с высшим немедицинским образованием (фармацевтическим, юридическим, психологическим, социальным, техническим).

1.3. Специалист со средним, желательно медицинским, профессиональным образованием.

2. Состав специалистов кадровой службы по выполняемым функциям:

2.1. Руководитель кадровой службы - специалист с высшим медицинским образованием или с высшим образованием по специальностям государственной службы, получивший дополнительную подготовку по вопросам управления персоналом, а также по социальной гигиене и организации здравоохранения и не менее 3 лет замещающий одну из ведущих государственных должностей государственной службы.

2.2. Юрисконсульт - специалист с высшим профессиональным (юридическим) образованием и стажем по профилю выполняемой работы не менее 3 лет.

2.3. Специалист по вопросам охраны труда - работник с высшим техническим образованием и стажем по профилю выполняемой работы не менее 3 лет.

2.4. Специалисты по работе с персоналом - лица с высшим медицинским, психологическим образованием или образованием по социальной работе, получившие дополнительную подготовку по вопросам работы с персоналом, а также по социальной гигиене и организации здравоохранения и стажем по профилю выполняемой работы не менее одного года.

2.5. Специалист по организации делопроизводства в кадровой службе - работник со средним, желательно медицинским, профессиональным образованием, получивший дополнительную подготовку по вопросам документоведения в кадровой службе.

 

Руководитель Департамента

образовательных медицинских учреждений

и кадровой политики

Н.Н.ВОЛОДИН

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024