Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

ПРОТОКОЛ

 

4 июля 2000 г.

 

N 12

 

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации отмечает, что в отрасли проводится и постоянно совершенствуется работа по реализации задач, определенных Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, решением итоговой коллегии Минздрава России в части подготовки квалифицированных кадров, обеспечения их занятости, безопасных условий труда и социальной защиты работников.

Существовавшая до 1991 года система государственного распределения выпускников высших и средних образовательных медицинских учреждений была основана на централизованном планировании.

Государственное распределение являлось важным рычагом в обеспечении отрасли необходимыми кадрами, однако и оно не решило всех проблем, в том числе по предоставлению социальных гарантий специалистам, что привело в начале 90-х гг. к кардинальному изменению законодательной базы в этой сфере, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации гарантировало выпускникам свободу выбора путей дальнейшего профессионального образования и трудоустройства.

В то же время, происходящие социально - экономические изменения в обществе обострили проблемы регулирования кадрового потенциала, занятости, трудоустройства выпускников.

Это обусловило введение целевого приема студентов за счет средств федерального бюджета, а в последующем и целевой контрактной подготовки специалистов.

До настоящего времени практически все образовательные учреждения Минздрава России сохранили основы трудоустройства выпускников, обеспечения их информацией о вакансиях и потребности в специалистах различного профиля.

Вместе с тем, в работе по обеспечению занятости выпускников отмечаются следующие проблемы:

- подготовка специалистов по целевому приему (целевому контрактному), особенно в высших учебных заведениях, требует значительных бюджетных средств. В случае отказа от контракта выпускник, как правило, возвращает только средства, выплаченные во время обучения работодателем в дополнение к стипендии. Таким образом, бюджет теряет средства, затраченные на подготовку специалиста в рамках целевого (целевого контрактного) приема, не приступившего к работе;

- финансирование целевого приема (целевого контрактного) осуществляется за счет средств федерального бюджета, а контракт студент заключает с работодателем. В ряде территорий суды при обращении работодателей или органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации в связи с невыполнением выпускниками условий контракта решают вопрос в пользу выпускников и расторгают контракт, так как работодатель не финансировал подготовку;

- целевой прием (целевой контрактный) требует определенных финансовых средств для дополнительного стимулирования студентов со стороны местных администраций. Однако в последующем выпускникам легче вернуть работодателю или органу управления здравоохранением субъекта Российской Федерации деньги, доплачиваемые к стипендии, и не возвращаться к месту назначения;

- не решается в полной мере проблема комплектования кадрами трудонедостаточных районов (сельские, северные территории), поскольку не имеется рычагов воздействия на выпускников, нарушающих условия договора;

- только небольшое количество (5%) студентов изъявляют желание заключить контракт и связывать себя трудовыми обязательствами;

- недостаточно активное взаимодействие образовательных учреждений с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения занятости и конкурентоспособности выпускников медицинских и фармацевтических образовательных учреждений на рынке труда и стабильности их трудоустройства.

 

Коллегия РЕШИЛА:

 

1. Считать первоочередной задачей в деятельности органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских и фармацевтических образовательных учреждений принятие действенных мер к формированию кадровой политики, позволяющей не только сохранить кадровой потенциал, но и подготовить его к выполнению задач, предусматриваемых проводимыми в здравоохранении реформами.

2. Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Володин Н.Н.):

2.1. Совместно с профсоюзом работников здравоохранения разработать и представить на рассмотрение коллегии Минздрава России Отраслевую программу содействия занятости медицинских и фармацевтических работников на 2001-2003 годы.

Срок - 01.12.2000

2.2. Совместно с Минобразованием России рассмотреть вопрос о подготовке врачей на медицинских факультетах государственных университетов в соответствии с целевым заказом органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.

Срок - 01.10.2000

2.3. Рекомендовать администрации вузов Минздрава России осуществлять работу по целевой контрактной подготовке кадров в системе непрерывного медицинского образования с конкретными органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации с учетом сложившихся партнерских отношений.

Срок - 20.09.2000

2.4. Совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о создании региональных и межрегиональных банков вакантных должностей в системе здравоохранения с целью трудоустройства медицинских работников, в том числе молодых специалистов, по специальности.

Срок - 01.11.2000

2.5. Совместно с соответствующими структурными подразделениями Минздрава России пересмотреть и утвердить в установленном порядке квалификационные характеристики специалистов в соответствии с номенклатурой специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации, введенной в действие приказом Минздрава России от 27.08.99 N 337.

Срок - 01.04.2001

2.6. Обеспечить ежегодное проведение медицинскими образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования краткосрочных курсов (декадников) для руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, их заместителей, главных врачей республиканских, краевых, областных больниц по актуальным вопросам управления и организации здравоохранения, в том числе по обеспечению занятости.

3. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, руководителям медицинских и фармацевтических образовательных учреждений:

3.1. Разработать и представить в Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики концепцию кадрового обеспечения субъекта Российской Федерации с учетом закрепленных за образовательными учреждениями территорий.

Срок - 01.12.2000

3.2. Продолжить работу по расширению целевого приема для лиц, проживающих в сельской местности, с обязательным заключением договоров, предусматривающих предоставление будущего места работы и обеспечение социальных гарантий.

Срок - 01.10.2000

3.3. При заключении договоров на целевую подготовку медицинских кадров с образовательными учреждениями и студентами на весь период обучения на додипломном и послевузовском этапах предусматривать проведение производственной практики на базе лечебно - профилактического учреждения - будущего места работы.

4. Руководителям медицинских и фармацевтических образовательных учреждений:

4.1.Рассмотреть вопрос и представить предложения о создании на функциональной основе структурных подразделений, осуществляющих содействие в трудоустройстве молодых специалистов, с привлечением кадровых служб органов управления здравоохранением.

Срок - 01.10.2000

4.2. Обеспечивать обучающихся оперативной информацией о положении в сфере занятости, оказывать им содействие в заключении договоров (контрактов) с органами управления здравоохранения и фармацевтической службы, учреждениями здравоохранения, центрами ГСЭН в субъектах Российской Федерации.

4.3. Оказывать действенную организационно - методическую и практическую помощь органам управления здравоохранением закрепленных территорий в организации исследований по прогнозированию потребности территорий в медицинских кадрах.

5. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя Министра Т.И. Стуколову.

 

Председатель коллегии,

Министр здравоохранения

Российской Федерации

Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

 

Секретарь коллегии

А.А.ПРОХОДА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024