Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

 

30 июня 2000 г.

 

ПРОТОКОЛ N 2/3

 

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Заслушав и обсудив доклад первого заместителя начальника Главного управления здравоохранения Московской области Солодкого В.А., Коллегия Главного управления здравоохранения Московской области отмечает, что в современных условиях реформирования системы здравоохранения одним из актуальных направлений структурных преобразований является реорганизация специализированной стационарной медицинской помощи.

На этапе становления механизма программно - целевого бюджетного планирования (до 1998 г.) государственные целевые программы области в сфере здравоохранения разрабатывались на основе аналогичных федеральных целевых программ в сфере здравоохранения. В настоящее время Законом Московской области "О концепции, прогнозах и государственных программах социально - экономического развития Московской области" региональные программы определены инструментом регулирования и управления региональной стратегией отрасли, и способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных территориальных проблем. К сожалению, действующее областное законодательство, определяя цели, основные принципы и общий порядок разработки и принятия государственных областных целевых программ усложняет порядок их рассмотрения и утверждения. При этом областные целевые программы по здравоохранению должны, прежде всего, отражать специфику областной патологии и состояния здоровья населения в целом.

Вместе с тем, Московская область является типичным регионом для Центрального района Российской Федерации и краевой патологии в заболеваемости населения не наблюдается; принятые областные отраслевые государственные целевые программы в настоящее время, в основном, идентичны аналогичным федеральным целевым программам:

Главное управление здравоохранения является разработчиком и основным исполнителем двух отраслевых государственных программ

- "О неотложных мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Московской области на 1998-2000 гг.";

- Государственная программа Московской области по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Московской области на 1997-2000 гг.",

а также соисполнителем (совместно с Министерством промышленности Московской области) программы

- "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области на 1999-2001 гг.".

Кроме того, вопросы здравоохранения представлены в программах:

- "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Московской области на 1999-2001 гг.";

- "Дети Подмосковья";

- "Социальное поддержание инвалидов в Московской области на 1998-2002 гг.";

- "Газификация Московской области на 1998-2000 гг.".

В настоящее время эпидемиологическая ситуация по туберкулезу оценивается, как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза.

В рамках соответствующей целевой программы Главное управление координирует деятельность всех заинтересованных структур и ведомств, соисполнителей программы, и проводит организационную и практическую работу по решению задач для реализации противотуберкулезных мероприятий.

Во исполнение приказа ГУЗМО от 15.10.98 N 146 "О мерах по реализации государственной программы "О неотложных мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Московской области в 1998-2000 гг.", в 41-ом муниципальном образовании разработаны и утверждены аналогичные муниципальные программы.

В минувшем году за счет средств федерального бюджета Московская область была обеспечена основными противотуберкулезными препаратами в объеме годовой потребности (на 12 миллионов 651 тысяча рублей) и рентген оборудованием на сумму 200 тысяч долларов.

Запланированный уровень финансирования областной целевой программы, даже с учетом привлечения средств других источников, позволяет только закрыть потребность учреждений здравоохранения по основным противотуберкулезным препаратам, не покрывая расходов на капитальный ремонт объектов здравоохранения, но даже запланированные средства в рамках реализации программы из областного бюджета не выделялись. Поэтому проводимые Главным управлением здравоохранения и муниципальными органами управления здравоохранением мероприятия по реализации Программы, были недостаточно эффективны и не достигли поставленной цели.

В целях предупреждения распространения ВИЧ-инфекции, на федеральном и областном уровнях приняты целевые программы, в которых запланированы меры по повышению информированности населения, совершенствованию эпиднадзора, обеспечению безопасности донорства и медицинских манипуляций, совершенствованию диагностики и лечения, подготовке кадров, социальной защите ВИЧ-инфицированных лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении служебных обязанностей.

Отсутствие финансирования Программы из областного бюджета и неполное финансирование из муниципальных бюджетов не позволяет в полном объеме выполнять предусмотренные мероприятия. Тем не менее организован областной центр по борьбе со СПИДом. Подготовлены информационные бюллетени о состоянии заболеваемости ВИЧ-инфекцией. Врачи, ответственные в территориях за организацию медицинской помощи ВИЧ инфицированным пациентам прошли обучение на базе Центрального института эпидемиологии. За счет средств гуманитарной помощи получены препараты для комбинированного лечения больных.

Учитывая неблагоприятный прогноз по ВИЧ-инфекции и СПИДу, необходимо принять меры по увеличению инвестиции на эту программу, усилить контроль за ее реализацией.

В период с 1993-1997 гг. Главным управлением здравоохранения реализовывалась целевая областная программа "Вакцинопрофилактика". Почти половина муниципальных образований Подмосковья (33 муниципальных образования) в рамках муниципальных целевых программ продолжают обеспечивать вакцинопрофилактические мероприятия за счет средств местных бюджетов.

В результате проведенных организационных и практических мероприятий достигнуты определенные успехи в борьбе с инфекционными заболеваниями (дифтерией, полиомиелитом). Однако продолжается рост заболеваемости коклюшем, эпидемическим паротитом, краснухой, вирусным гепатитом Б. Активизировались природные очаги туляремии, бешенства.

В последние годы значительно увеличился рост тяжелой эндокринной патологии, в структуре которой лидирует сахарный диабет.

Федеральная целевая программа "Сахарный диабет" по Московской области была профинансирована на треть от предусмотренных ассигнований (всего по РФ - на 0,3 %).

В Московской области приняты меры по подготовке кадров по диагностике и лечению диабетологической стопы, заболеваний сетчатки, ведения и лечения беременных, страдающих сахарным диабетом. Для обучения методам самоконтроля лиц из групп риска и больных создаются специальные школы по сахарному диабету. Создан и начал функционировать Государственный регистр больных .сахарным диабетом. За счет средств федерального бюджета в 1999 г. были получены инсулиновые препараты и другие сахароснижающие средства на сумму 37,2 миллиона рублей.

Основным механизмом реализации государственной политики в области охраны материнства и детства явились президентская программа "Дети России" и областная комплексная программа "Дети Подмосковья". Финансирование Федеральной программы проводилось в части научно - практических работ МОНИИАГа. В Московской области был создан центр планирования семьи, открыты медико - генетические кабинеты, подготовлены кадры. Для отделений родовспоможения и детства была закуплена лечебно - диагностическая аппаратура.

В текущем году начата реализация государственной программы Московской области "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области 1999-2001 гг.", которая, по сути, является государственным заказом на производство и поставку научно - технической продукции.

В условиях финансовой нестабильности и действующего бюджетного законодательства эффективность реализации программ снижается:

КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

1. Продолжить проведение мероприятий по выполнению государственных программ Московской области по вопросам здравоохранения.

2. Первому заместителю начальника Главного управления здравоохранения Солодкому В.А., заместителям начальника Главного управления здравоохранения:

2.1. Разработать и осуществить дополнительные меры по совместной работе ГУЗМО, заинтересованных министерств и ведомств Московской области и органов местного самоуправления Московской области по реализации государственных программ Московской области. Срок исполнения - постоянно.

2.2. Создать рабочие группы для организации реализации и контроля за ходом выполнения государственных программ Московской области. Срок исполнения - III квартал 2000 г.

2.3. Разработать план работы рабочих групп по реализации государственных программ Московской области на IV квартал 2000 г. и 2001 г. Срок исполнения - III квартал 2000 г.

3. Первому заместителю начальника Главного управления здравоохранения Солодкому В.А., заместителям начальника Главного управления здравоохранения Берташ С.А., Тамазян Г.В., Соколовой И.Э.:

3.1. Разработать предложения по порядку участия ГУЗМО в реализации Федеральных целевых программах и согласовать с Министерством финансов Московской области и Министерством экономики Московской области.

Срок исполнения - июль 2000 г.

3.2. Пересмотреть и уточнить перечень Московских областных программ на 2000- 2002 гг. в соответствии с проводимой коррекцией Концепции развития здравоохранения Московской области.

Срок исполнения - III квартал 2000 года.

4. Контроль за исполнением решения Коллегии возложить на заместителей начальника Главного управления здравоохранения Берташ С.А. и Тамазян Г.В.

 

Председательствующий на Коллегии,

Первый заместитель начальника

Главного управления здравоохранения

Московской области

В.А.СОЛОДКИЙ

 

Секретарь Коллегии

О.Ю.СИТНИКОВА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024