Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

1 июня 2000 г.

 

N 426

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ

 

В соответствии с Федеральным законом "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" Правительство Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о социально - гигиеническом мониторинге.

2. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.04.2002 N 284.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать с участием органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации мероприятия по социально - гигиеническому мониторингу, предусмотрев осуществление их финансирования за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и других источников.

4. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1146 "Об утверждении Положения о социально - гигиеническом мониторинге" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 25, ст. 2711);

пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 374 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 15, ст. 1824).

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 1 июня 2000 г. N 426

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, порядок проведения социально - гигиенического мониторинга и формирования федерального информационного фонда данных социально - гигиенического мониторинга.

2. Социально - гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека (далее именуется - мониторинг).

3. Мониторинг осуществляется в целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

4. Мониторинг проводится на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, уровне муниципальных образований на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных правовых актов, в том числе санитарных правил, а также методических материалов.

5. Федеральный информационный фонд данных социально - гигиенического мониторинга (далее именуется - федеральный информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и справочных материалов в области анализа, прогноза и определения причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.

6. При ведении мониторинга решаются следующие задачи:

а) формирование федерального информационного фонда;

б) выявление причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения;

в) обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выработки предложений для принятия решений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

7. В рамках мониторинга используются данные наблюдения:

а) за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, в том числе биологическими (вирусные, бактериальные, паразитарные), химическими, физическими (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, неионизирующее и иные излучения), социальными (питание, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) и иными факторами (ведется органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации);

б) за природно - климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву (ведется Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и подведомственными им организациями);

в) за радиационной обстановкой (ведется федеральными органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими радиационный контроль, в том числе и аккредитованными лабораториями радиационного контроля);

г) за факторами социальной среды человека (ведется Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им организациями);

д) за состоянием охраны и условиями труда работающих (ведется Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и подведомственными им организациями в рамках всероссийского мониторинга социально - трудовой сферы);

е) за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения (ведется органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, государственной ветеринарной службы Российской Федерации, Государственной инспекцией по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, а также органами, осуществляющими государственный надзор в области стандартизации и сертификации).

8. Проведение мониторинга осуществляется путем:

а) наблюдения за показателями здоровья населения и состоянием среды обитания человека;

б) сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием здоровья населения и среды обитания человека;

в) использования всех информационных баз данных о состоянии здоровья граждан и среды обитания человека, которые ведутся структурными подразделениями, учреждениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющими государственный санитарно - эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, на объектах обороны и оборонного производства и иного специального назначения.

9. Проведение мониторинга обеспечивает:

а) установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их оценку;

б) прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека;

в) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения;

г) подготовку решений по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека;

д) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно - правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.

 

II. Порядок проведения мониторинга

 

10. Проведение мониторинга на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, уровне муниципальных образований осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

11. Учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления и организациями осуществляют:

а) сбор, хранение, первичную обработку, оценку информации, полученной в ходе мониторинга, и передачу ее в центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации;

б) подготовку предложений для органов местного самоуправления по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения в городских и сельских поселениях.

12. Учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации в субъектах Российской Федерации и на транспорте (водном, воздушном) совместно с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями осуществляют:

а) ведение баз данных мониторинга на уровне субъектов Российской Федерации и на транспорте;

б) проведение анализа полученных данных, выявление причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения и факторами среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений на уровне субъектов Российской Федерации и на транспорте;

в) подготовку предложений для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, установления факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их устранения;

г) передачу информации в федеральный информационный фонд.

13. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет:

а) формирование федерального информационного фонда;

б) единое методическое обеспечение мониторинга в Российской Федерации;

в) подготовку предложений для федеральных органов исполнительной власти по реализации мер, направленных на охрану здоровья населения и среды обитания человека;

г) совершенствование единых технологий приема и передачи данных по информационным каналам связи для формирования федерального информационного фонда.

14. Структура, объем и периодичность представления данных, полученных в ходе мониторинга, в федеральный информационный фонд определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

15. Представление в федеральный информационный фонд данных, полученных в ходе мониторинга, обмен ими между органами исполнительной власти, учреждениями и организациями, участвующими в его проведении, осуществляются на безвозмездной основе.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024