Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ПРИКАЗ

 

17 апреля 2000 г.

 

N 163

 

О "СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ,

КОМИТЕТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПРОФСОЮЗОМ РАБОТНИКОВ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г.МОСКВЫ НА 2000 ГОД"

 

В целях обеспечения социально - экономической и правовой защиты работников системы Комитета здравоохранения Москвы, а также стабильного функционирования городского здравоохранения,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Объявить "Соглашение между Правительством, Комитетом здравоохранения госквы и Профсоюзом работников здравоохранения г.Москвы на 2000 год" (прилагается).

2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям учреждений, предприятий и организаций системы Комитета здравоохранения принять данное "Соглашение" к неукоснительному исполнению.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Председателя Комитета С.В. Полякова.

Основание: "Соглашение между Правительством, Комитетом здравоохранения госквы и Профсоюзом работников здравоохранения г.Москвы на 2000 год".

 

Председатель Комитета

здравоохранения госквы

А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ

 

 

 

 

 

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ,

КОМИТЕТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ

И ПРОФСОЮЗОМ РАБОТНИКОВ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ

НА 2000 ГОД

 

25 февраля 2000 г.

 

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее Правительство), Комитет здравоохранения (далее Комитет) и Профсоюз работников здравоохранения госквы (далее Профсоюз) заключили настоящее Соглашение с целью создания необходимых условий для обеспечения населения города медицинской помощью, социальной и правовой защиты медицинских работников на основе практического внедрения принципов социального партнерства.

1.2. Правительство и Комитет признают роль Профсоюза в представлении интересов работников системы Комитета и право представителей Профсоюза принимать участие в решении вопросов, затрагивающих настоящую и будущую работу учреждений, предприятий и организаций комитета.

1.3. Стороны обязуются выполнять условия и положения, сформулированные в настоящем Соглашении. Целью настоящего Соглашения является регулирование взаимоотношений между Правительством, Комитетом и Профсоюзом для обеспечения социально - экономической и правовой защиты работников системы Комитета и стабильного функционирования городского здравоохранения.

1.4. Стороны признают необходимым заключение соглашений, коллективных договоров на уровне Управлений здравоохранения административных округов, на предприятиях всех форм собственности, в учреждениях, организациях здравоохранения и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается как основа для переговоров на предприятиях, в учреждениях, организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, носят регулятивный характер: в централизованном порядке закрепляются лишь минимальные гарантии многих прав работников, которые могут повышаться договорным путем (как коллективным, так и индивидуальным) без каких - либо ограничений.

1.5. Правительство, Комитет и Профсоюз обязуются соблюдать условия и выполнять положения, сформулированные в настоящем Соглашении. Профсоюз обязуется воздержаться от организации забастовок в период действия Соглашения в случае его безусловного выполнения.

1.6. Правительство, Комитет признают Профсоюз как организацию, ведущую коллективные переговоры от имени и в интересах работников системы Комитета здравоохранения в равной степени.

1.7. Правительство, Комитет и Профсоюз пришли к согласию, что изменения и дополнения действующего Соглашения могут вноситься совместным решением Правительства, Комитета и Профсоюза.

1.8. Положения Соглашения, заключенного между Правительством, Комитетом и Профсоюзом, распространяются на всех работников учреждений, организаций и предприятий системы Комитета здравоохранения.

1.9. Условия коллективных договоров и Соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, недействительны.

1.10. Лица, по вине которых нарушаются и не выполняются обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.

1.11. Настоящее Соглашение предусматривает, что Профсоюз вправе в случае принятия Правительством, Комитетом решений, нарушающих условия принятого Соглашения, внести Комитету мотивированное решение уполномоченного органа Профсоюза об устранении этих нарушений. Правительство, Комитет обязаны в недельный срок рассмотреть и дать ответ по существу решения Профсоюза. В случае отказа Правительства, Комитета рассмотреть решение Профсоюза, либо нарушения сроков рассмотрения решения Профсоюза, либо в случае неудовлетворения этих требований - разногласия рассматриваются в соответствии с действующим на территории законодательством о разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов).

1.12. Соглашение вступает в силу со дня его подписания. Срок действия соглашения - один год со дня его подписания.

1.13. Правительство, Комитет, Профсоюз вправе в срок за календарный месяц до окончания времени действия соглашения или в других необходимых случаях (пересмотр, внесение изменений, дополнительный договор и др.) внести официальное уведомление о начале переговоров другим сторонам. В этом случае другие стороны в недельный срок должны начать переговоры.

1.14. Комитет и Профсоюз договорились в десятидневный срок со дня подписания направить Соглашение в адрес органов управления, предприятий, организаций и профсоюзных комитетов системы Комитета.

 

Раздел 2.  ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН В ЧАСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ПРОФСОЮЗА

 

2.1. Правительство, Комитет признают, что Профсоюз осуществляет свою деятельность на основе Устава профессионального союза работников здравоохранения госквы и руководствуется нормами законодательства РФ, межгосударственными нормами о труде, ратифицированными Российской Федерацией, а также положениями данного Соглашения.

2.2. Правительство, Комитет обязуются строить свои взаимоотношения с Профсоюзом, руководствуясь настоящим Соглашением, требованиями трудового законодательства, законодательства о профессиональных союзах, действующими на территории РФ, госквы, ведомственными нормативными актами.

2.3. Правительство, Комитет, осознавая необходимость обеспечения социальной защиты работников, обязуются принимать нормативные акты, затрагивающие социально - экономические, трудовые интересы работников с предварительным уведомлением Профсоюза не менее, чем за две недели, Профсоюз обязуется оперативно рассматривать по существу проекты данных нормативных актов и при необходимости давать по ним мотивированные заключения.

2.4. Взимание членских профсоюзных взносов производится через централизованные бухгалтерии Управлений здравоохранения административных округов и бухгалтерии учреждений, предприятий и организаций в безналичном порядке и в соответствии с заключенными коллективными договорами.

2.5. Представители Профсоюза имеют право беспрепятственно посещать учреждения, организации и предприятия системы Комитета, на которых работают их члены для реализации уставных задач и прав, предоставленных им законодательством РФ, за исключением учреждений и организаций, работающих в особом режиме.

2.6. В случае выявления нарушений действующего законодательства, установленных правил и норм правовые и технические инспекторы Профсоюза выдают представления, обязательные для исполнения администрацией учреждения, организации, предприятия, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения представлений представителей Профсоюза руководителями лечебных учреждений системы Комитета Комитет обязуется принять меры к устранению выявленных нарушений в установленном законом порядке.

2. 7. Руководители Управлений здравоохранения административных округов, администрация учреждений, организаций, предприятий системы Комитета предоставляют профсоюзному органу этих организаций бесплатно необходимые помещения с необходимым оборудованием, отоплением, освещением, уборкой и охраной для работы самого профсоюзного органа и для проведения собраний (конференций) членов профсоюза, а также транспортные средства и средства связи.

2.8. Неосвобожденные члены выборных профсоюзных органов во время участия в работе съездов, конференций, Пленумов, советов, президиумов, собраний, семинаров, проводимых Профсоюзом, освобождаются от производственной деятельности с оплатой среднего заработка за счет учреждения, предприятия.

2.9. Правительство, Комитет способствуют заключению коллективных договоров и соглашений на уровне Управлений здравоохранения административных округов, учреждений, организаций и предприятий системы Комитета здравоохранения.

2.10. В целях организации сотрудничества в области охраны труда администрация и выборный профсоюзный орган создают в учреждениях, предприятиях и организациях с численностью работников более 10 человек комиссии по охране труда, в соответствии со статьей 13 Федерального Закона от 17.07.99 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

2.11. Правительство, Комитет обеспечивают участие технической инспекции труда в комиссиях по приемке в эксплуатацию вновь выстроенных и реконструируемых (капитально отремонтированных с перепланировкой помещений) объектов здравоохранения.

2.12. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

 

Раздел 3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

 

3.1. Правительство обязуется:

3.1.1. Считать финансирование городской отрасли здравоохранения из средств бюджета одной из своих приоритетных задач.

3.1.2. Не включать в 2000 году в программу приватизации медицинские учреждения, а также обслуживающие их хозяйственные и эксплуатационные объекты здравоохранения (предприятия).

3.1.3. Сохранить городскую надбавку к заработной плате работников системы Комитета здравоохранения.

3.1.4. Профинансировать по представлению Комитета и Профсоюза содержание оздоровительных лагерей системы Комитета здравоохранения.

3.1.5. Сохранить на 2000 год принцип и механизм централизованного распределения жилья для работников лечебно - профилактических учреждений и организаций городского подчинения. Предусмотреть выделение в 2000 году жилой площади по заявкам Комитета здравоохранения и Управлений здравоохранения административных округов для очередников по месту работы:

- из муниципального фондасходя из уровня обеспечения жильем граждан по месту жительства с опережением общегородской очередности на общих основаниях на 3 года, а также выделение жилой площади для отселения проживающих в рабочих общежитиях;

- высвобождаемую работниками здравоохранения жилую площадь (в виде отдельных квартир) направлять для улучшения жилищных условий работников здравоохранения учреждений городского подчинения Комитету здравоохранения, а в административных округах - окружным Управлениям здравоохранения независимо от места проживания работника здравоохранения для повторного заселения;

- для укомплектования медицинскими кадрами поликлиник - новостроек в районах массовой жилой застройки жилую площадь выделять по заявкам окружных Управлений здравоохранения.

3.1.6. Предоставить префектурам и жилищным комитетам административных округов право первоочередного предоставления жилых помещений врачам и другим медицинским и фармацевтическим работникам лечебно - профилактических, санитарно - профилактических и аптечных учреждений системы Министерства здравоохранения РФ (основание: Постановление Совета Министров РСФСР от 17 января 1991 года N 27 "О мерах по реализации предложений комитета Верховного совета РСФСР по охране здоровья, социальному обеспечению и физической культуре и ЦК профсоюза работников здравоохранения РСФСР по улучшению социально - экономического положения в системе здравоохранения Российской Федерации" (п.4) и письма Комитета муниципального жилья госквы "О льготах при предоставлении жилой площади" от 08.10.94 г. N КИ-1-11/12390-1).

3.1.7. Выделять работникам здравоохранения земельный фонд для огородов и дачного коллективного садоводства, в т.числе для льготных категорий, участки в пределах 70 км от госквы.

3.1.8. Предоставить Профсоюзу право контроля за целевым расходованием средств обязательного медицинского страхования.

3.2. Комитет здравоохранения обязуется:

3.2.1. Принимать необходимые меры по своевременной выплате заработной платы работникам учреждений здравоохранения.

3.2.2. обеспечить согласование с выборными профсоюзными органами устанавливаемого администрацией учреждений здравоохранения порядка доплат, надбавок, премирования и иных поощрительных выплат в пределах средств на оплату труда, в т.ч. средств, полученных из других источников.

3.2.3. При наличии финансовых возможностей производить премирование руководителей учреждений, организаций, предприятий городского подчинения по согласованию с Профсоюзом, а руководителей подчинения окружных Управлений здравоохранения по согласованию с окружными структурами Профсоюза путем введения полномочных представителей Профсоюза в комиссии по премированию.

3.2.4. Разработать "Положение" о порядке расходования средств ОМС, получаемых ЛПУ, и согласовать с профсоюзом.

3.2.5. При издании распорядительных документов не допускать изменений условий, регламентирующих режим труда и отдыха, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством.

3.2.6. Совместно с руководителями учреждений, организаций, предприятий обеспечить заключение трудового договора (контракта) в письменной форме для вновь принимаемых работников.

3.2.7. Обязать руководителей системы Комитета здравоохранения предоставлять свободное от работы время (не менее 4 часов в неделю) работникам, получившим уведомление о предстоящем высвобождении в связи с сокращением штатов, ликвидацией, реорганизацией.

3.2.8. Рекомендовать руководителям учреждений, организаций, предприятий предусматривать в коллективных договорах, соглашениях организацию льготного и диетического питания.

3.2.9. При наличии финансовых возможностей выделять средства в объемах, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, для организации льготного и бесплатного питания работников (в соответствии с приказом МЗ СССР от 14 октября 1983 года N 1195 "О мерах по дальнейшему улучшению охраны здоровья работников здравоохранения", постановлением СМ СССР N 517 от 1969 года).

3.2.10. При наличии в учреждениях, организациях, предприятиях условий для обеспечения горячим питанием выделять материально - технические средства на оборудование пунктов приема пищи и отдыха.

3.2.11. Принять необходимые меры по выполнению Федерального Закона от 17.07.99г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в полном объеме.

С этой целью издать распорядительный документ согласованный с Профсоюзом, в течение месяца после подписания данного Соглашения всеми сторонами.

3.2.12. Совместно с руководителями окружных управлений, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения обеспечить выполнение городской комплексной программы по охране труда в учреждениях здравоохранения на 1998-2000 годы.

3.2.13. Совместно с руководителями подведомственных учреждений, организаций, предприятий обеспечить разработку планов мероприятий по охране труда (соглашений по охране труда) в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 27 февраля 1995 года N 11 "Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда".

Предусмотреть их финансирование в соответствии со статьей 19 Федерального Закона от 17.07.99г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в размере не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью - в размере не менее 0,7% суммы эксплуатационных расходов, при этом общая сумма затрат на мероприятия по охране труда должна устанавливаться из расчета не менее суммы годовой минимальной заработной платы на каждого работающего.

3.2.14. Обеспечить наличие во всех проектируемых, вновь строящихся и реконструируемых учреждениях здравоохранения помещений социально - бытового назначения для работающих: комнат отдыха, гардеробных, душевых, комнат личной гигиены женщин, буфетов и др.

3.2.15. Производить техническую экспертизу зданий и сооружений учреждений, организаций и предприятий здравоохранения с целью решения вопроса их дальнейшего безопасного использования по представлению технической инспекции труда.

3.2.16. Не допускать к работе лиц, включая руководителей учреждений, предприятий и организаций, не имеющих необходимой подготовки, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктирование, проверку знаний по охране труда.

3.2.17. Обеспечить соблюдение нормативных правовых актов по охране труда, повысить эффективность работы служб охраны труда, их укомплектованность в соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 17.07.99г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

3.2.18. В организациях, осуществляющих производственную деятельность с численностью более 100 человек, создать службу охраны труда или ввести должность специалиста по охране труда, а с численностью до 100 человек - обеспечить заключение договоров со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

3.2.19. Совместно с руководителями государственных и муниципальных учреждений здравоохранения обеспечить выплату единовременного денежного пособия в размере, предусмотренном "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", действующих в РФ с 22.07.93 г., семьям работников этих учреждений, погибшим при исполнении трудовых обязанностей или профессионального долга.

3.2.20. Обеспечить информирование Профсоюза о каждом групповом несчастном случае на производстве, несчастных случаях на производстве с тяжелым или летальным исходом и создание необходимых условий проведения расследования таких случаев.

3.2.21. Предоставлять отчеты по форме N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве, профессиональных заболеваниях и материальных затратах, связанных с ними" с пояснительной запиской Профсоюзу для совместного анализа и разработки мероприятий по профилактике заболеваемости, травматизма и условий труда к 20.01 следующего года.

3.2.22. Обеспечить условия для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательных и других правовых актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда Профсоюзов уполномоченными (доверенными) лицами первичных профсоюзных организаций.

3.2.23. Совместно с руководителями учреждений, организаций и предприятий отрасли создавать необходимые условия для организации и эффективной деятельности уполномоченных (доверенных) лиц первичных профсоюзных организаций, предусмотренные постановлением Минтруда РФ N 30 от 8.04.94 г. "Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюза или трудового коллектива" и другими документами. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями охраны труда.

3.2.24. Совместно с руководителями окружных управлений, учреждений и предприятий здравоохранения провести обучение всех вновь избранных уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

3.2.25. Совместно с руководителями подведомственных учреждений предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, по сравнению с законодательством, льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.

3.2.26. Совместно с руководителями окружных управлений, учреждений и предприятий здравоохранения обеспечить выполнение требований экологической безопасности, своевременную утилизацию отходов производства (ртути, шприцев, рентгенпленки, радиоактивных изотопов и др.).

3.2.27. Совместно с руководителями подведомственных учреждений при наличии свободных денежных средств предоставлять в соответствии с коллективными договорами ежегодные оплачиваемые отпуска большей, по сравнению с законодательством, продолжительности.

3.2.28. Предусмотреть практику получения компенсационных выплат, предоставляемых государственным фондом занятости населения РФ в целях предотвращения массовых высвобождений в связи с временным прекращением работы учреждений, организаций, предприятий города.

3.2.29. Обязать руководителей учреждений и организаций здравоохранения совместно с Фондом социального страхования и первичными профсоюзными организациями максимально использовать имеющиеся финансовые возможности для обеспечения санаторно - курортным лечением и отдыхом медицинских работников.

3.3. Совместные обязательства комитета и Профсоюза:

3.3.1. Проводить анализ работы администрации и первичных профсоюзных организаций учреждений, организаций здравоохранения по решению социально - экономических вопросов в условиях медицинского страхования.

3.3.2. Принять необходимые меры по обеспечению аттестации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда и экологии.

3.3.3. Осуществлять в установленном Законом порядке инициативы в Правительство Москвы по всем вопросам социально - экономической защиты работников отрасли и добиваться их реализации.

3.3.4. Продолжать практику взаимных консультаций и постоянного мониторинга по вопросам высвобождения трудовых ресурсов отрасли и трудоустройства особо нуждающихся категорий трудящихся отрасли.

3.3.5. Организовать обучение руководителей учреждений, организаций, предприятий и председателей первичных профсоюзных организаций по вопросам, связанным с правовым регулированием трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров.

3.3.6. Рекомендовать ввести в действие практику увеличения ежегодных оплачиваемых отпусков при условии наличия свободных денежных средств, закрепив данное положение в коллективных договорах и соглашениях, заключаемых в учреждениях и организациях здравоохранения.

3.4. Обязательства Профсоюза:

3.4.1. Принимать исчерпывающие меры по разрешению коллективных споров и трудовых конфликтов по вопросам, включенным в данное Соглашение.

3.4.2. Осуществлять правовую защиту работников отрасли членов профсоюза по вопросам предоставления льгот и компенсаций при заключении и расторжении трудовых договоров.

3.4.3. Осуществлять защиту социальных прав и гарантий членов профсоюза, предусмотренных действующим законодательством.

3.4.4. Обеспечивать общественный контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов по труду силами правовой и технической инспекций труда Профсоюза, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, первичных профсоюзных организаций.

3.4.5. Проводить предупредительный надзор за строящимися объектами Комитета здравоохранения, участвовать в государственных комиссиях по приемке законченных строительством объектов здравоохранения.

3.4.6. Оказывать консультативную помощь руководителям учреждений, организаций и предприятий отрасли по вопросам применения трудового законодательства и законодательства по охране труда, жилищному законодательству.

3.4.7. Оказывать материальную помощь членам профсоюза, признанным в установленном Законом порядке безработными.

 

Раздел 4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ

 

Выполнение пунктов настоящего Соглашения рассматривать на совместных заседаниях не реже одного раза в полугодие.

Соглашение вступает в силу со дня подписания всеми сторонами и действует до момента вступления в действие нового соглашения.

 

От Правительства госквы

Первый заместитель

Премьера Правительства

Л.И.ШВЕЦОВА

 

От Комитета

здравоохранения госквы

Председатель Комитета

А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ

 

От Профсоюза работников

здравоохранения г. Москвы

Председатель Профсоюза

С.П.МАКАРКИНА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024