Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30 ноября 1999 г.

 

N 1093

 

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В Г. МОСКВЕ

 

Начиная с 1992 года в Москве (как и в целом в России) заболеваемость туберкулезом, инвалидность и смертность существенно увеличились. Угрожающий характер эпидемиологическая ситуация по туберкулезу принимает в учреждениях Управления исполнения наказаний Минюста России по г. Москве. Смертность от туберкулеза больше, чем от всех других инфекционных заболеваний вместе взятых.

Противотуберкулезные мероприятия, проводимые в настоящее время, являются недостаточно эффективными. Вся основная нагрузка по борьбе с туберкулезом в городе лежит на учреждениях Комитета здравоохранения Москвы. Вместе с тем без совместной работы учреждений Комитета здравоохранения Москвы, Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве, Комитета социальной защиты населения, ГУВД г. Москвы, Управления исполнения наказаний Минюста России по г. Москве и ряда других ведомств нельзя рассчитывать на эффективное решение этой проблемы.

В целях комплексного решения задач по снижению напряженности эпидемиологической ситуации в Москве, реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 07.03.97 N 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации", от 27.06.96 N 760 "О мерах по обеспечению условий содержания лиц, находящихся в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно - исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", решения Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения от 17.07.96 N 5 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в России", приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.04.97 N 116 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации", от 03.07.97 N 193 "О создании Государственной системы эпидемиологического мониторинга туберкулеза", постановления Правительства Москвы от 30.12.97 N 941 "О мерах по охране здоровья населения г. Москвы на 1998-1999 гг." Правительство Москвы

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую комплексную межведомственную программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г. Москве на 2000-2002 гг." (далее - Программа) согласно приложениям 1-4.

2. Создать Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по координации и контролю за исполнением целевой комплексной межведомственной программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г. Москве на 2000-2002 гг." (приложение 5).

3. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по координации и контролю за исполнением целевой комплексной межведомственной программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г. Москве на 2000-2002 гг." (приложение 6).

4. Управлению бюджетного планирования городского заказа, Комитету здравоохранения Москвы в установленном порядке провести конкурсы по подбору подрядных организаций на строительство и капитальный ремонт объектов согласно приложениям 2 и 3.

5. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы выделять Комитету здравоохранения Москвы ежегодно 500 кв. м жилья в аренду для размещения медицинского персонала, привлеченного для работы во фтизиатрическую службу города.

6. Комитету труда и занятости обеспечить рассмотрение на конкурсной основе проектов, представляемых Комитетом здравоохранения Москвы по созданию и сохранению рабочих мест в противотуберкулезных учреждениях.

7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы в соответствии с приложениями 2, 3 предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2000 год и последующие годы:

7.1. По предложениям Управления бюджетного планирования городского заказа проектирование и строительство объектов здравоохранения в пределах объемов капитальных вложений, предусматриваемых по отрасли "Здравоохранение".

7.2. По заявке Управления исполнения наказаний Минюста России по г. Москве, согласованной с Министерством юстиции Российской Федерации, проектирование, строительство и реконструкцию следственных изоляторов с противотуберкулезными учреждениями за счет средств федерального бюджета при долевом участии Правительства Москвы.

8. Департаменту финансов по предложениям Комитета здравоохранения Москвы и других департаментов, комитетов и управлений, участвующих в выполнении Программы, предусматривать начиная с 2000 года выделение ассигнований в объемах согласно приложениям 2 и 3.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

 

Премьер Правительства Москвы

Ю.М.ЛУЖКОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению

Правительства Москвы

от 30 ноября 1999 г. N 1093

 

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ

ПРОГРАММА "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ

В Г. МОСКВЕ НА 2000-2002 ГГ."

 

                             Паспорт

               целевой комплексной межведомственной

         программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом

                  в г. Москве на 2000-2002 гг."

 

    Наименование            - целевая комплексная межведомственная

    Программы                 программа "Неотложные меры борьбы

                              с туберкулезом в г. Москве

                              на 2000-2002 гг."

 

    Основание               - постановления Правительства

    для разработки            Российской Федерации

    Программы                 от 07.03.97 N 260 "О мерах

                              по предупреждению распространения

                              туберкулеза в Российской Федерации"

                              и от 27.06.96 N 760 "О мерах

                              по обеспечению условий содержания

                              лиц, находящихся в следственных

                              изоляторах и тюрьмах уголовно -

                              исполнительной системы Министерства

                              внутренних дел Российской

                              Федерации", решение Межведомственной

                              комиссии Совета Безопасности

                              Российской Федерации по охране

                              здоровья населения от 17.07.96 N 5

                              "О мерах по предупреждению

                              распространения туберкулеза

                              в России", приказы Министерства

                              здравоохранения Российской Федерации

                              от 15.04.97 N 116 "О мерах

                              по предупреждению распространения

                              туберкулеза в Российской Федерации"

                              и от 03.07.97 N 193 "О создании

                              государственной системы

                              эпидемиологического мониторинга

                              туберкулеза", постановления

                              Правительства Москвы

                              от 30.12.97 N 941 "О мерах по охране

                              здоровья населения г. Москвы

                              на 1998-1999 гг." и от 29.09.98

                              N 733 "О дальнейшем развитии

                              коечного фонда стационарных

                              лечебно - профилактических

                              учреждений Комитета здравоохранения"

 

    Заказчик Программы      - Комитет здравоохранения Москвы

 

    Основные разработчики   - Комитет здравоохранения Москвы,

    Программы                 Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве,

                              Главное управление внутренних дел

                              г. Москвы, Управление исполнения

                              наказаний Минюста России

                              по г. Москве, Московский комитет

                              образования, Комитет социальной

                              защиты населения Москвы,

                              Миграционная служба г. Москвы,

                              Комитет труда и занятости

 

    Цели и задачи           - создание основы для прекращения

                              роста и последующего снижения

                              заболеваемости туберкулезом,

                              распространенности, инвалидности

                              от этого заболевания;

                              совершенствование организации

                              фтизиатрической службы; повышение

                              эффективности мероприятий

                              по профилактике, выявлению, лечению

                              и реабилитации больных туберкулезом;

                              укрепление материально - технической

                              базы противотуберкулезных и других

                              учреждений

 

    Сроки и этапы           - сроки - 2000-2002 гг.

    реализации Программы      этапы:

                              1) 2000-2001 гг.- создание

                              эффективной системы мероприятий

                              по выявлению, профилактике и лечению

                              больных туберкулезом, реально

                              работающей в современных условиях;

                              2) 2001-2002 гг. - реализация

                              первоочередных неотложных

                              мероприятий по сдерживанию

                              распространения туберкулезной

                              инфекции среди населения г. Москвы

 

    Перечень основных       - усовершенствование инфраструктуры

    мероприятий               фтизиатрической службы

                              и материальной базы

                              противотуберкулезных учреждений;

                            - разработка и внедрение оптимальной

                              системы противотуберкулезных

                              мероприятий, в том числе среди

                              мигрирующего населения и социально

                              дезадаптированных лиц;

                            - улучшение кадрового обеспечения

                              противотуберкулезной службы;

                            - существенное усиление

                              санпросветработы среди населения

 

    Исполнители основных    - Комитет здравоохранения Москвы,

    мероприятий Программы     Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве,

                              Главное управление внутренних дел

                              г. Москвы, Управление исполнения

                              наказаний Минюста России

                              по г. Москве, Московский комитет

                              образования, Комитет социальной

                              защиты населения, Комитет труда

                              и занятости, Департамент

                              муниципального жилья и жилищной

                              политики Правительства Москвы,

                              Миграционная служба г. Москвы,

                              Московский городской фонд

                              обязательного медицинского

                              страхования, Департамент финансов,

                              органы исполнительной власти

                              административных округов

 

    Источники               - средства городского бюджета,

    финансирования            средства федерального бюджета

 

 

    Ожидаемые результаты    - создание основы для прекращения

    реализации Программы      роста с последующим снижением

                              заболеваемости туберкулезом,

                              распространенности, инвалидности

                              и смертности от этого заболевания.

                              Разработка, апробация, внедрение

                              системы мероприятий для стабилизации

                              эпидобстановки

 

    Система организации     - Межведомственная комиссия

    контроля за исполнение    при Правительстве Москвы

    Программы                 по координации и контролю

                              за исполнением целевой комплексной

                              межведомственной программы

                              "Неотложные меры борьбы

                              с туберкулезом в г. Москве

                              на 2000-2002 гг.", Комитет

                              здравоохранения Москвы, МГНПЦ борьбы

                              с туберкулезом, органы

                              исполнительной власти в порядке,

                              установленном для контроля за

                              реализацией Программы

 

Основные положения Программы

 

1. Обоснование необходимости принятия Программы

 

Туберкулез является важнейшей медико - социальной проблемой. Это заболевание наносит серьезный материальный ущерб из-за утраты трудоспособности и преждевременной смерти значительной части наиболее трудоспособного населения и является прямым отражением социально - экономической ситуации в стране или в любом регионе. Сегодня туберкулез представляет собой существенную проблему для всех без исключения стран мирового сообщества. По данным ВОЗ одна треть населения мира инфицирована микобактериями туберкулеза, ежегодно заболевает 8 млн. человек, умирает 3 млн. человек. Общее число больных в мире 15 млн. человек, из них 11 млн. - люди работоспособного возраста.

Ожидается, что за 1999-2004 годы более 300 млн. человек будут инфицированы, у 90 млн. человек разовьется это заболевание, 30 млн. человек умрет от туберкулеза.

В развитых странах выявление и лечение каждого больного туберкулезом стоит как минимум 2000 долларов США, а излечение одного больного туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью обходится в 25000 долларов США. В Нью - Йорке после регистрации вспышки туберкулеза (в 1990-1992 гг.) начиная с 1993 года затраты только на выявление и лечение антибактериальными препаратами больных туберкулезом составили 40 млн. долларов США в год. В результате в течение 2-3 лет вспышка была купирована. Несмотря на это, предполагается потратить на борьбу с туберкулезом до 2000 года более 2 млрд. долларов США.

Мировая тенденция изменения свойств возбудителя - появление "сверхсильных" и полирезистентных штаммов микобактерий туберкулеза проявляется и в Москве. Этому способствует, прежде всего, увеличение частоты сочетанных поражений туберкулезом и СПИД, онкологическими и другими заболеваниями, а также воздействие ряда факторов, вызывающих иммунодефицит (белковое голодание, алкоголь, наркотики, стрессы и т.д.).

Заболеваемость туберкулезом, инвалидность и смертность от этой патологии по данным официальной статистики после существенного повышения в 1991-1993 гг. стабилизировались на высоком уровне, хотя эти показатели в г. Москве ниже, чем в целом по России. Самый низкий показатель заболеваемости в Москве зарегистрирован в 1991 году - 23,0 на 100 тысяч населения (по России - 34,0). За период 1991-1998 гг. показатель заболеваемости повысился на 40,9% и в 1998 году составил 32,4 на 100 тысяч населения. Особую тревогу вызывает увеличение заболеваемости детей (с 1991 по 1998 гг. - на 67,6%). В целом по России заболеваемость в 1998 году составила 76,0 на 100 тысяч населения, а детей - 15,8 на 100 тысяч детского населения. Необходимо подчеркнуть, что туберкулезом болеют главным образом лица трудоспособного возраста (у женщин максимум заболеваемости падает на детородный возраст).

Угрожающий характер эпидемиологическая ситуация по туберкулезу принимает в учреждениях Управления исполнения наказаний Минюста России по г. Москве (СИЗО).

В клинической структуре впервые выявленных больных повысился удельный вес остротекущих форм туберкулеза (милиарный, диссеминированный туберкулез, казеозная пневмония). Так, удельный вес диссеминированного туберкулеза повысился с 11,7% в 1992 году до 14,9% в 1998 году, казеозной пневмонии - с 1% в 1992 году до 3,5% в 1998 году.

Увеличилось число детей, у которых выявляются только последствия перенесенного (но не диагностированного) туберкулеза, и взрослых, у которых обнаружены только остаточные изменения после перенесенного туберкулеза, что также свидетельствует о недостатках работы по выявлению заболевания.

Ежегодно в Москве по данным туберкулинодиагностики инфицируется 0,6-0,7% детей, что в 10 раз выше, чем в развитых странах мира.

Контингенты больных туберкулезом за 7 лет повысились на 10,2% и составили в 1998 году 136,8 на 100 тысяч населения (в 1992 году - 124,1), контингенты детей, больных туберкулезом, повысились соответственно на 69,1% и составили 15,9 на 100 тысяч детского населения (в 1992 году - 9,4). Среди больных, состоящих на учете в противотуберкулезных диспансерах, по данным официальной статистики более 30% составляют социально дезадаптированные лица и больные, страдающие хроническим алкоголизмом и наркоманией (на самом деле их значительно больше). Контингенты бактериовыделителей за 7 лет повысились на 20,4% и составили 50,7% (4332) на 100 тысяч населения (в 1992 году - 42,1 (3702).

Среди состоящих на учете в противотуберкулезных диспансерах увеличилось число лиц, имеющих инвалидность по туберкулезу, с 5030 в 1992 году до 7179 в 1998 году. Из числа больных активным туберкулезом 38% - инвалиды, из них 70% - лица трудоспособного возраста.

Смертность от туберкулеза увеличилась с 5,1 на 100 тысяч населения в 1992 году до 5,7 в 1998 году (среди постоянных жителей Москвы) и 9,7 - среди всего населения г. Москвы. Следует также подчеркнуть, что в настоящее время от туберкулеза среди взрослого населения умирает больше больных, чем от всех других инфекционных заболеваний вместе взятых.

Структура смертности от туберкулеза существенно изменилась за последние годы. Среди умерших в 1998 году 16,4% не состояли на учете при жизни (в 1992 году - 11,2%), а 20,1% (в 1992 году - 15,7%) состояли на учете менее одного года (эти больные большей частью умерли от остротекущих процессов). Эти данные свидетельствуют о недовыявлении, позднем выявлении и недостаточно эффективном лечении больных туберкулезом.

Не вызывает сомнения, что показатели официальной статистики в г. Москве (как и в целом по России) существенно занижены, что объясняется как недостаточным выявлением больных туберкулезом среди постоянно проживающих в данном регионе лиц, так и отсутствием точных данных о заболеваемости мигрирующего населения.

В ближайшие 2-3 года при существующем уровне противотуберкулезной помощи, малоэффективных социальных мероприятиях и непринятии экстренных мер для борьбы с туберкулезом неизбежно дальнейшее увеличение заболеваемости данной патологией.

Противотуберкулезные мероприятия, проводимые специализированными учреждениями, учреждениями общей сети, центрами Госсанэпиднадзора и другими заинтересованными организациями, в настоящее время являются недостаточно эффективными, в первую очередь:

- при оценке эпидемиологической роли в распространении туберкулезной инфекции различных источников заражения;

- при организации противотуберкулезной помощи мигрирующему населению;

- при организации выявления больных туберкулезом на ранних стадиях заболевания, когда своевременно начатое лечение позволяет достигнуть в относительно короткие сроки практического выздоровления;

- при взаимодействии лечебно - профилактических учреждений общей сети с фтизиатрической службой;

- при пропаганде знаний о туберкулезе среди населения.

Проведение эффективных противотуберкулезных мероприятий затрудняет:

- отсутствие необходимого материально - технического и кадрового обеспечения противотуберкулезной службы;

- наличие значительных групп мигрантов и социально дезадаптированных лиц;

- отсутствие правовой базы для осуществления мер принудительного характера к лицам, уклоняющимся от регистрации и лечения;

- недостаточно эффективное взаимодействие противотуберкулезной службы Комитета здравоохранения Москвы, центров Госсанэпиднадзора и других заинтересованных организаций.

Таким образом, необходимость повышения эффективности организации противотуберкулезных мероприятий в Москве назрела давно. Для этого требуются проведение существенных и быстрых организационных преобразований и обеспечение их финансовой поддержки.

 

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

Целью Программы является создание основы для прекращения роста и последующего снижения заболеваемости туберкулезом, распространенности, инвалидности и смертности от этой патологии.

Для достижения поставленной цели Программой предусматривается решение следующих задач:

- усовершенствование инфраструктуры фтизиатрической службы с целью проведения единой максимально эффективной системы мероприятий по профилактике, выявлению и лечению туберкулеза специализированными учреждениями, другими заинтересованными организациями и ведомствами;

- качественное улучшение материальной базы противотуберкулезной службы (реконструкция, капитальный ремонт противотуберкулезных учреждений, оснащение оборудованием бактериологических лабораторий, приобретение современной рентгено - флюорографической техники и др.);

- разработка и внедрение оптимальной системы противотуберкулезных мероприятий, которая позволит усовершенствовать правовую основу для их реализации, проводить объективную оценку эпидемиологической ситуации, существенно улучшить санпросветработу, внедрить научные разработки, создать унифицированную программу диагностики, профилактики и лечения, скоординировать действия различных ведомств с учетом особенностей эпидемиологической ситуации, качественно повысить уровень противотуберкулезной службы и сбалансировать финансовые возможности;

- существенное улучшение кадрового обеспечения фтизиатрической службы, создание системы подготовки, переподготовки кадров и социальной защиты для сотрудников противотуберкулезной службы.

Сроки выполнения Программы - 2000-2002 гг.

Этапы реализации Программы:

1) 2000-2001 гг. - создание системы мероприятий по выявлению, профилактике и лечению больных туберкулезом, реально работающей в современных условиях;

2) 2001-2002 гг. - реализация первоочередных неотложных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения г. Москвы.

 

3. Основные мероприятия Программы

 

3.1. Общие организационно - методические мероприятия

 

3.1.1. Создание при Правительстве Москвы Межведомственной комиссии по координации и контролю за исполнением Программы для эффективного взаимодействия всех заинтересованных служб и осуществления постоянного жесткого контроля за реализацией принятых распорядительных документов и программ.

Срок: февраль 2000 года.

    Ответственный: Санитарно - противоэпидемическая комиссия

                   Правительства Москвы.

3.1.2. Поручить Межведомственной комиссии:

- подготовить пакет документов о совместной деятельности различных ведомств в области борьбы с туберкулезом и представить в Правительство Москвы для утверждения.

Срок: апрель 2000 года;

- подготовить и внести на утверждение в установленном порядке документы по организации проведения ряда противотуберкулезных мероприятий, направленных, в первую очередь, на обеспечение выявления бактериовыделителей и принудительного лечения лиц без определенного места жительства, бродяг и других групп социально дезадаптированных лиц.

Срок: май 2000 года;

- отработать систему взаимодействия противотуберкулезных учреждений с лечебно - профилактическими учреждениями общей сети, центрами Госсанэпиднадзора, ГУВД г. Москвы, УИН Минюста России по г. Москве, Миграционной службой Москвы, службой социальной защиты населения Москвы, образования и другими (выявление туберкулеза в поликлиниках, стационарах, контроль проведения флюорографических исследований, обследование декретированных контингентов, групп риска, социально дезадаптированных лиц и т.д.).

Срок: май 2000 года.

3.1.3. Обеспечение представления медицинскими управлениями округов и медицинскими службами других ведомств ежеквартальной информации в Московский городской научно - практический центр борьбы с туберкулезом (далее - МГНПЦ борьбы с туберкулезом) о результатах организации и проведения противотуберкулезных мероприятий для анализа эффективности работы и подготовки предложений в Комитет здравоохранения Москвы.

Срок: постоянно.

3.1.4. Совершенствование стандартов для диагностики и лечения туберкулеза.

Срок: ежегодно.

3.1.5. Приведение зон обслуживания противотуберкулезных диспансеров в соответствие с границами административных округов.

Срок: 2000 год.

Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.

3.1.6. Отработка в районах обслуживания отдельных диспансеров и поликлиник современных оптимальных мероприятий по профилактике, выявлению и лечению туберкулеза.

Срок: декабрь 2000 г.

    Ответственные: Комитет здравоохранения Москвы,

                   ГУВД г. Москвы,

                   Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве,

                   Префекты административных округов,

                   Московский комитет образования,

                   Комитет социальной защиты населения Москвы,

                   Департамент муниципального жилья и жилищной

                   политики Правительства Москвы,

                   Миграционная служба г. Москвы.

3.1.7. Создание современной материально - технической базы МГНПЦ борьбы с туберкулезом, организация консультативно - диагностических отделений на базе окружных противотуберкулезных диспансеров, открытие консультативно - диагностического центра для взрослых на базе МГНПЦ борьбы с туберкулезом и детей на базе ТКБ N 7, а также ряда других учреждений и подразделений для полного обеспечения высококвалифицированной специализированной помощью больных.

Срок: планируемый до 2002 года.

    Ответственные: Комитет здравоохранения Москвы,

                   префекты административных округов.

3.1.8. Создание на базе МГНПЦ борьбы с туберкулезом системы эпидемиологического мониторинга и компьютерного банка данных о всех видах деятельности городской противотуберкулезной службы.

Срок: декабрь 2000 года.

Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.

3.1.9. Реорганизация хирургической и реанимационной служб противотуберкулезных учреждений города (МГНПЦ борьбы с туберкулезом, ТКБ N 7) и оснащение их современным оборудованием.

Срок: 2000-2001 гг.

Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.

3.1.10. Издание ежегодного обзора статистических материалов по заболеваемости, инвалидности, смертности от туберкулеза, разработка методических документов и аналитических обзоров, организация конференций и семинаров, проведение аттестации, подготовки и переподготовки кадров для противотуберкулезных учреждений.

Срок: ежегодно.

    Ответственные: Комитет здравоохранения Москвы,

                   Комитет социальной защиты населения Москвы.

 

3.2. Противоэпидемические мероприятия

 

3.2.1. Провести эпидемиологическое исследование для определения роли различных источников в распространении туберкулезной инфекции в Москве. Изучить особенности возбудителя туберкулеза в городе: изменчивость, источники и миграция штаммов, резистентность к противотуберкулезным препаратам, особенности микобактерий у больных СПИД и с другими нарушениями иммунитета.

3.2.2. Внедрить в практику учреждений здравоохранения и санэпидслужбы компьютерные программы персонифицированного учета больных туберкулезом.

3.2.3. Обеспечить проведение и организовать лабораторный контроль качества текущей и заключительной дезинфекции в очагах больных бациллярными формами туберкулеза по месту жительства, работы (учебы), а также в учреждениях, где выявлены и находятся на лечении больные туберкулезом.

3.2.4. Проводить анализ всех случаев смерти от туберкулеза в г. Москве на базе Московского городского фтизиопатолого - анатомического центра.

3.2.5. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 28 марта 1983 г. N 330 обеспечить первоочередное получение жилья больными активными формами туберкулеза.

Срок: постоянно.

    Ответственные: Комитет здравоохранения Москвы,

                   Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве,

                   Департамент муниципального жилья и жилищной

                   политики Правительства Москвы,

                   Комитет социальной защиты населения Москвы,

                   префекты административных округов.

 

3.3. Профилактика и выявление туберкулеза

 

3.3.1. Обеспечить полный охват (не менее 95%) детей и подростков иммунопрофилактикой и туберкулинодиагностикой.

3.3.2. Разработать и внедрить систему профилактики и выявления туберкулеза среди детей и подростков из социально дезадаптированных групп населения.

3.3.3. Создать дифференцированную поэтапную систему выявления туберкулеза для разных групп населения г. Москвы, в том числе с использованием современных методов (полимеразно - цепная реакция, отпечатки ДНК, иммуноферментный анализ, цифровая флюорография, дифференцированная туберкулинодиагностика и др.).

3.3.4. Обеспечить полный охват профилактическими осмотрами на туберкулез декретированных контингентов (в том числе работников оптовых рынков) и групп риска.

3.3.5. Обеспечить выявление туберкулеза в группах повышенного риска развития туберкулеза у детей (часто болеющие дети и др.).

3.3.6. Осуществлять постоянный контроль со стороны МГНПЦ борьбы с туберкулезом и окружных фтизиатров за выявлением туберкулеза в ЛПУ общей сети с представлением сведений в Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве, управления здравоохранения округов и Комитет здравоохранения Москвы.

3.3.7. Проводить обязательное обследование на туберкулез в противотуберкулезных диспансерах всех лиц, зарегистрированных в г. Москве на срок свыше 3 месяцев, в том числе получивших в установленном порядке статус беженца или вынужденного переселенца, а также в течение 3 суток после обращения в Миграционную службу г. Москвы обследовать лиц, ходатайствующих о получении статуса вынужденного переселенца.

3.3.8. Обеспечить взаимодействие Комитета здравоохранения Москвы с органами внутренних дел, Миграционной службы г. Москвы, Комитета социальной защиты населения Москвы, санэпидслужбы и другими заинтересованными службами и ведомствами по обеспечению максимального выявления туберкулеза среди лиц, содержащихся в учреждениях социальной защиты, а также мигрантов и социально дезадаптированных лиц.

3.3.9. Разработать и внедрить систему выявления туберкулеза у лиц с психическими заболеваниями, алкоголиков и наркоманов.

3.3.10. Создать службу централизованного контроля бактериологических исследований в противотуберкулезных учреждениях и учреждениях общей сети.

3.3.11. Внедрить в лабораториях противотуберкулезных учреждений современные методы бактериологической диагностики и создать межокружные референс - лаборатории.

3.3.12. Внедрять (поэтапно) современные бактериоскопические методы диагностики туберкулеза во всех поликлиниках и стационарах общей сети.

3.3.13. Осуществлять постоянную пропаганду знаний об опасности заражения туберкулезом и мерах по его предупреждению и лечению среди населения.

Срок: постоянно.

    Ответственные: все организации, участвующие в реализации

                   Программы.

 

3.4. Совершенствование лечебного процесса

 

3.4.1. Организовать систему принудительного лечения больных с бактериовыделением, уклоняющихся от лечения (после принятия соответствующего законодательного акта).

3.4.2. Проводить постоянный централизованный контроль за эффективностью лечения бактериовыделителей и больных с распадом в легочной ткани.

3.4.3. Расширить показания для амбулаторного лечения и лечения в дневных стационарах.

3.4.4. Пересмотреть с учетом особенностей течения туберкулеза в современных условиях показания для различных оперативных вмешательств, в том числе у больных из социально дезадаптированных групп населения.

3.4.5. Разработать и внедрить систему лечебных мероприятий при туберкулезе у больных с отягощающими факторами (пожилые, лица с нарушениями иммунитета, тяжелыми сопутствующими заболеваниями и др.).

3.4.6. Увеличить объем оперативных вмешательств с использованием элементов "малой" хирургии, эндоскопических вмешательств, экстракорпоральной обработки крови, воздействия различными типами лазеров.

Срок: постоянно.

Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.

 

    3.5. Внедрение в практическую деятельность

         противотуберкулезной службы наиболее перспективных

         научных разработок

 

3.5.1. Разработать модель заболеваемости туберкулезом в г. Москве как основу для оптимизации противотуберкулезных мероприятий.

3.5.2. Апробировать, осуществлять выбор и внедрять оптимальные бактериологические, иммунологические и молекулярно - генетические методы диагностики туберкулеза в практику работы противотуберкулезной службы г. Москвы.

3.5.3. Принять участие в программе ВОЗ "Разработка новых вакцин" и межведомственной научно - технической программе "Вакцины нового поколения" с целью испытания противотуберкулезных вакцин нового поколения.

3.5.4. Изучить распространенность иммунодефицитных состояний у больных туберкулезом, разработать оптимальные методы прогноза течения заболевания туберкулеза у данной категории лиц.

3.5.5. Разработать новые комплексные методы лечения для разных групп населения (социально дезадаптированные лица, больные с отягощающими течение заболевания факторами и др.).

Срок: планируемый до 2002 года.

Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.

 

3.6. Подготовка кадров и организация труда

 

3.6.1. Создать систему подготовки, аттестации и переподготовки кадров медицинских работников в области фтизиатрии с открытием соответствующего подразделения в составе МГНПЦ борьбы с туберкулезом.

Срок: 2001 год.

Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.

3.6.2. Организовать на базе МГНПЦ борьбы с туберкулезом кафедру усовершенствования врачей по фтизиатрии для г. Москвы (совместно с одним из медицинских институтов).

Срок: 2001 год.

Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.

3.6.3. Пересмотреть нагрузку на врачей и средних медработников фтизиатрической службы с учетом особенностей обслуживаемых контингентов больных (лица, страдающие алкоголизмом, наркоманией, бездомные и др.).

Срок: 2001 год.

Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.

3.6.4. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы выделять Комитету здравоохранения Москвы ежегодно 500 кв. м жилья в аренду для размещения медицинского персонала, приглашенного для работы по контракту во фтизиатрической службе города.

Срок: постоянно.

Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.

3.6.5. Проводить гигиеническую аттестацию и осмотр работников декретированных профессий на туберкулез в объеме, предусмотренном медицинскими книжками нового образца.

Срок: постоянно.

    Ответственные: Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве,

                   Комитет здравоохранения Москвы.

 

    3.7. Укрепление материально - технической базы

         противотуберкулезной службы

 

3.7.1. Провести капитальный ремонт, реконструкцию и оснастить современным оборудованием туберкулезные учреждения городского и окружного подчинения.

Срок: 2000-2002 гг.

    Ответственные: Комитет здравоохранения Москвы,

                   префекты административных округов.

3.7.2. Создать на базе Центра борьбы с туберкулезом консультативно - диагностический отдел для осуществления современной диагностики и дифференциальной диагностики туберкулеза органов дыхания во всех сложных случаях и оснастить его современным оборудованием.

Срок: 2000-2001 гг.

Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.

3.7.3. Создать и оснастить современным оборудованием консультативно - диагностические отделения на базе окружных противотуберкулезных диспансеров.

Срок: 2000 год.

    Ответственные: Комитет здравоохранения Москвы,

                   префекты административных округов.

3.7.4. Создать реабилитационные отделения с обеспечением учебного процесса для детей - учащихся всех возрастных групп на базе детского отделения МГНПЦ борьбы с туберкулезом.

Срок: 2000 год.

    Ответственные: Комитет здравоохранения Москвы,

                   Московский комитет образования.

3.7.5. Открыть отделение для больных туберкулезом жителей г. Москвы и лиц, зарегистрированных в установленном порядке Миграционной службой г. Москвы в качестве беженцев или вынужденных переселенцев.

Срок: 2000-2002 гг.

    Ответственные: Комитет здравоохранения Москвы,

                   Миграционная служба г. Москвы.

3.7.6. Открыть специализированное психоневрологическое отделение для лиц с клиническим излеченным туберкулезом в системе учреждений соцзащиты.

Срок: 2000 год.

Ответственный: Комитет социальной защиты населения Москвы.

3.7.7. Открыть отдельный корпус в СИЗО N 7 на 500 коек для подследственных - больных туберкулезом.

Срок: 2000-2002 гг.

Ответственный: УИН Минюста России по г. Москве.

3.7.8. Провести реконструкцию и оснастить современным оборудованием туберкулезное отделение больницы при СИЗО N 1.

Срок: 2000-2002 гг.

Ответственный: УИН Минюста России по г. Москве.

3.7.9. Открыть отделение для лечения детей в возрасте 7-14 лет на базе туберкулезной клинической больницы N 7.

3.7.10. Открыть и оснастить современным оборудованием городское диспансерное отделение внелегочного туберкулеза на базе туберкулезной клинической больницы N 7.

3.7.11. Провести капремонт и оснастить современным оборудованием Московский городской фтизиопатолого - анатомический центр на базе туберкулезной клинической больницы N 7.

3.7.12. Оснастить современным оборудованием стоматологический центр для больных туберкулезом (взрослых и детей) на базе туберкулезной клинической больницы N 7.

3.7.13. Обеспечить функционирование консультативно - диагностического центра для детей и подростков в туберкулезной клинической больнице N 7.

3.7.14. Открыть и оснастить реанимационное отделение - в МГНПЦ борьбы с туберкулезом.

Срок: 2000-2002 гг.

Ответственный: Комитет здравоохранения Москвы.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Средства городского бюджета, средства федерального бюджета (приложение 3).

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться исполнителями Программы за счет ежегодно выделяемых бюджетных средств.

Предусматривается активное привлечение средств фондов, общественных организаций и других поступлений.

Городской заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке в городские органы исполнительной власти с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, льготных кредитов, льгот по налогам, целевых дотаций или субсидий.

 

5. Механизм реализации Программы

 

В двухмесячный срок после утверждения Программы исполнители указанных в ней мероприятий предусматривают их выполнение в планах работ. Соответствующие выписки из планов представляются в указанный срок в Межведомственную комиссию по координации и контролю за исполнением целевой комплексной программы и Комитет здравоохранения г. Москвы.

Фтизиатрические учреждения г. Москвы на основе программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г. Москве на 2000-2002 гг." в двухмесячный срок после ее утверждения разрабатывают план выполнения соответствующих мероприятий, который представляют в МГНПЦ борьбы с туберкулезом.

 

6. Организация управления и контроль за ходом реализации

Программы

 

Управление реализацией Программы осуществляется Межведомственной комиссией при Правительства Москвы по координации и контролю за исполнением целевой комплексной программы и Комитетом здравоохранения Москвы, выполнение - Комитетом здравоохранения Москвы и другими ведомствами.

Исполнители каждое полугодие представляют отчет о выполнении Программы в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по координации и контролю за использованием целевой комплексной программы и Комитет здравоохранения Москвы.

 

7. Оценка эффективности реализации Программы

 

Эффективность Программы оценивается по показателям заболеваемости туберкулезом, распространенности, смертности и инвалидности от этого заболевания. Ожидается, что в результате максимальной мобилизации всех ресурсов и возможностей по выявлению туберкулеза в 2000-2001 гг. показатели заболеваемости туберкулезом в г. Москве существенно повысятся, а к 2002 году - стабилизируются. Возрастет охват контролируемой иммунопрофилактикой детей и подростков, сократятся сроки диагностики активного туберкулеза, произойдет стабилизация заболеваемости населения туберкулезом, в том числе в бациллярных очагах, детей, медработников противотуберкулезных учреждений и других категорий работников, обслуживающих больных туберкулезом.


 

Приложение N 2

к постановлению

Правительства Москвы

от 30 ноября 1999 г. N 1093

 

ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ

С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В Г. МОСКВЕ НА 2000-2002 ГГ."

(млн. руб. в ценах на 01.04.99)

 

Мероприятия     

Всего

В том числе     
по годам        

Организации,  
ответственные 
за выполнение 

Источник      
финансирования

 

2000

2001

2002

 

1           

2 

3 

4 

5 

6      

7      

 

1. Развитие            
материально -          
технической базы       
противотуберкулезных   
учреждений Комитета    
здравоохранения Москвы 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Строительство     
противотуберкулезных   
учреждений             

22,5

0,6

10,2

11,7

Комитет       
здравоохранения
Москвы        

Средства      
городского    
бюджета       

 

1.2. Реконструкция,    
кап. ремонт            
противотуберкулезных   
учреждений             

330,6

24,7

146,6

159,3

-"-     

-"-     

 

1.3. Дооснащение       
лечебно -              
профилактических       
учреждений             
медоборудованием       
и приобретение расходных
материалов для его     
функционирования       

244,6

70,0

80,0

94,6

-"-     

-"-     

 

2. Развитие            
материально -          
технической базы       
противотуберкулезных   
учреждений УИН МЮ РФ   
по г. Москве           

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Проектирование,   
строительство          
и реконструкция        
следственных изоляторов
с противотуберкулезными
учреждениями           

100,0

10,0

45,0

45,0

УИН МЮ РФ     
по г. Москве  

Средства      
федерального  
бюджета при   
долевом участии
Правительства 
Москвы        

 

2.2. Кап. ремонт       
противотуберкулезных   
учреждений             

0,6

-

0,6

-

-"-     

Средства      
федерального  
бюджета       

 

2.3. Дооснащение       
лечебно -              
профилактических       
учреждений             
медоборудованием       
и приобретение         
расходных материалов   

11,7

4,0

3,2

4,5

-"-     

-"-     

 

3. Развитие            
материально -          
технической базы       
учреждений ГУВД        

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Дооснащение       
лечебно -              
профилактических       
учреждений             
медоборудованием       

8,5

3,0

2,0

3,5

ГУВД          

Средства      
федерального  
бюджета       

 

4. Развитие            
материально -          
технической базы       
учреждений Комитета    
социальной защиты      
населения Москвы
       

 

 

 

 

 

 

 

14.1. Кап. ремонт      
противотуберкулезных   
учреждений             

4,0

4,0

-

-

Комитет соц.  
защиты        
населения     
Москвы        

Средства      
городского    
бюджета       

 

4.2. Дооснащение       
лечебно -              
профилактических       
учреждений             
медоборудованием       

5,0

5,0

-

-

-"-     

-"-     

 

Ожидаемые результаты:                                                          
Приведение материально - технической  базы  противотуберкулезных             
учреждений  в  соответствие с санитарно - гигиеническими  нормами,             
оснащение лечебно  -   профилактических   учреждений   современным             
медицинским оборудованием.                                                      

 

5. Мероприятия         
по выявлению,          
профилактике и лечению 
туберкулеза в системе  
Комитета здравоохранения

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Мероприятия       
по выявлению           
больных туберкулезом   
в противотуберкулезных 
учреждениях и ЛПУ общей
сети                   

 

 

 

 

Комитет       
здравоохранения
Москвы        

Средства      
городского    
бюджета       

 

5.2. Санитарно -       
просветительная работа 
среди всего населения, 
больных туберкулезом,  
работников общей сети  
ЛПУ                    

2,0

0,8

0,6

0,6

-"-     

-"-     

 

5.3. Обеспечение       
проведения в полном    
объеме обязательных    
профилактических       
противотуберкулезных   
мероприятий в очагах   
туберкулезной инфекции,
среди групп повышенного
риска заболевания      
туберкулезом           

79,0

26,0

27,0

26,0

-"-     

-"-     

 

5.4. Выполнение        
в полном объеме        
профилактических       
мероприятий среди детей
и подростков            
(в том числе среди     
мигрирующего населения 
и социально            
дезадаптированных лиц) 

-

-

-

-

-"-     

-"-     

 

5.5. Внедрение новых   
форм организации       
лечебного процесса     

-

-

-

-

-"-     

-"-     

 

6. Мероприятия         
по выявлению           
и профилактике         
туберкулеза в системе  
Московского Комитета   
образования            

 

 

 

 

 

 

 

6.1. Разработка        
информационных программ
по профилактике        
и выявлению туберкулеза
для обучения детей     
и их родителей         

1,0

1,0

-

-

Московский    
комитет       
образования   

Средства      
городского    
бюджета       

 

6.2. Обследование      
детей, персонала       
и родителей методом    
лазерной корреляционной
спектроскопии с целью  
выявления и формирования
групп риска.           
Обследование детей,    
персонала и родителей  
из групп риска методами
ИФА, ПЦР               
и люминесцентной       
микроскопии            
(для выявления больных 
туберкулезом)          

4,5

1,5

1,5

1,5

-"-     

-"-     

 

6.3. Разработка        
сбалансированных меню  
и рационов питания     
для организации        
на их основе питания   
детей из групп риска   

1,5

0,6

0,5

0,4

-"-     

-"-     

 

6.4. Обоснование       
и формирование         
методических,          
организационных        
и нормативных          
материалов,            
регламентирующих       
дополнительный комплекс
мероприятий            
по предупреждению      
туберкулезной инфекции 
в воспитательных       
и образовательных      
учреждениях г. Москвы  

1,5

0,6

0,5

0,4

-"-     

-"-     

 

7. Мероприятия         
по выявлению,          
профилактике и лечению 
туберкулеза в системе  
УИН МЮ РФ по г. Москве 

 

 

 

 

 

 

 

7.1. Предложения       
в МВД РФ, Прокуратуру  
г. Москвы об ускорении 
рассмотрения дел       
подследственных больных
туберкулезом в судах,  
об ускорении отправки  
осужденных на этап     
и рассмотрении         
кассационных жалоб     
в ИТУ                  

 

 

 

 

УИН           
Министерства  
юстиции РФ    
по г. Москве  

Средства      
федерального  
бюджета       

 

7.2. Обеспечение       
лечебных учреждений    
современными           
противотуберкулезными  
препаратами            

90,0

30,0

30,0

30,0

-"-     

-"-     

 

8. Мероприятия         
по выявлению           
и профилактике         
туберкулеза            
в учреждениях соц.     
защиты                 

 

 

 

 

Комитет соц.  
защиты        
населения     
Москвы        

Средства      
городского    
бюджета       

 

9. Мероприятия         
по выявлению           
туберкулеза            
в учреждениях          
миграционной службы    
Москвы                 

 

 

 

 

Миграционная  
служба Москвы 

-"-     

 

Ожидаемые результаты:                                                          
Ограничение  распространения  туберкулезной  инфекции,  снижение             
удельного веса тяжелых форм туберкулеза, повышение эффективности и              
качества   диагностики  и  лечения,  сокращение  сроков  излечения             
больных туберкулезом.                                                          

 

10. Внедрение научных  
достижений в практику  
фтизиатрии             

80,5

34,5

23,0

23,0

Комитет       
здравоохранения
Москвы        

Средства      
городского    
бюджета       

 

Ожидаемые результаты:                                                          

 

 

Разработка и внедрение новых методов выявления,  профилактики и                

 

лечения туберкулеза.                                                           

 

Всего по Комитету      
здравоохранения Москвы 

759,2

156,6

287,4

315,2

 

Средства      
городского    
бюджета       

 

Всего по Комитету      
образования            

8,5

3,7

2,5

2,3

 

Средства      
городского    
бюджета       

 

Всего по УИН МЮ РФ     
по г. Москве           

202,3

44,0

78,8

79,5

 

Средства      
федерального  
бюджета       
при долевом   
участии       
Правительства 
Москвы        

 

Всего по ГУВД          

8,5

3,0

2,0

3,5

 

Средства      
федерального  
бюджета       

 

Всего по Комитету      
социальной защиты      
населения Москвы       

9,0

9,0

-

-

 

Средства      
городского    
бюджета       

 

Всего                  

987,5

216,3

370,7

400,5

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к постановлению

Правительства Москвы

от 30 ноября 1999 г. N 1093

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА,

РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

 

N
п/п

Наименование ЛПУ       
и объекта              

Сроки реализации    
проекта и стоимость 
(тыс. руб.) в ценах 
на 01.04.99         

Источник      
финансирования

Общая   
стоимость

2000 

2001

2002

1

2           

3  

4  

5 

6      

7   

КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО                               
(объекты Комитета здравоохранения Москвы)                       

1.

Туберкулезный санаторий
N 58. Пищеблок,        
газопровод с переводом 
котельной на газовое   
топливо, Моск. обл.,   
Рузский р-н,           
дер. Кожино            

-  

2200

8300

Городские     
средства      

10500

2.

ПТД N 16.              
Пристройка для детского
поликлинического       
отделения, Москва,     
ул. Михалковская,      
дом 65                 

600
(ПСД) 

8000

3400

-     

12000

Всего:                     

600

10200

11700

 

22500

КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО                               
(объекты УИН МЮ РФ по г. Москве)                           

3.

Отдельный корпус       
в следственном         
изоляторе N 7          
для подследственных    
больных туберкулезом   
(на 500 коек)          

10000
(ПСД) 

45000

45000

Средства       
федерального  
бюджета       

100000

Всего (капитальное         
строительство):            

10600

55200

56700

 

122500

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ                          
(объекты Комитета здравоохранения Москвы)                       

1.

МНПЦ борьбы с          
туберкулезом. Главный  
корпус (N 1),          
лабораторный корпус,   
виварий, кислородная   
станция,               
консультативно -       
диагностический корпус 

3710
гл.   
корпус
+ 600 
(ПСД) 
(всего
4310) 

36400

32690

Городские     
средства      

73400

2.

Туберкулезная больница 
N 11. Водонапорная     
башня, жилой дом N 3,  
гараж, лечебные корпуса
N 1, 3, прачечная,     
аптека                 

4000
(корп.
N 2)  

40000

55000

-"-     

99000

3.

Туберкулезная          
клиническая больница   
N 7. Детские корпуса   
N 6, 8, корпус N 9     
(инвалиды BOB),        
корпус N 10 (урология),
корпус N 19 (пищеблок),
корпус N 22            
(патанатомия), корпус  
N 22 (аптека),         
лабораторные корпуса   

7000
(корп.
N 6,  
пище- 
блок) 

24000

24000

-"-     

55000

4.

Туберкулезная больница 
N 6. Лечебный корпус   
N 2, рентгенкабинет    
в корпусе N 6          

ПСД   
имеется

14400

15200

-"-     

29600

5.

Туберкулезная больница 
N 3. Корпуса N 1, 10   

2800
(корп.
N 1)  

8000

10200

-"-     

21000

6.

Психиатрическая больница
N 16. Корпус N 2       
для туб. больных       

2200

- 

- 

-"-     

2200

7.

Туберкулезный санаторий
N 58.  Корпус N 5,     
жилой дом              

-  

10400

14000

-"-     

24400

8.

Туберкулезный санаторий
N 5. Главный корпус,   
корпуса N 3, 4         

-  

3000

3000

-"-     

6000

9.

Детский санаторий N 64.
Лечебный корпус        

-  

3000

1000

-"-     

4000

10.

Детский санаторий N 34.
Лечебный корпус        

-  

2000

2000

-"-     

4000

11.

ПТД N 10.              
Лабораторный корпус    

-  

1000

1000

-"-     

2000

12.

ПТД N 2.               
Баклаборатория         

-  

1400

- 

-"-     

1400

13.

ПТД N 13.              
Корпуса N 1, 2         

1700

3000

1300

-"-     

6000

14.

ПТД N 21               

2640

-

- 

-"-     

2640

Всего                      

24650

146600

159390

-      

330640

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ                          
(объекты УИН МЮ РФ по г. Москве)                           

15.

СИЗО N 1.              
Корпуса N 3, 4         
(для расширения        
туберкулезного отделения
больницы (при СИЗО)    


-  


600


- 

Федеральный   
бюджет        


600

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ                          
(объекты Комитета социальной защиты населения Москвы)                 

16.

Психоинтернат N 2      

4000

- 

- 

Городские     
средства       

4000

Всего (кап. ремонт         
и реконструкция)           

28650

147200

159390

 

335240

Всего, объекты Комитета    
здравоохранения Москвы     

25250

156800

171090

 

353140

Всего, объекты УИП МЮ РФ   
по г. Москве               

10000

45600

45000

 

100600

Всего, объекты Комитета    
социальной защиты          
населения Москвы           

4000

- 

- 

 

4000

Всего (по всем разделам)   

39250

202400

216090

 

457740

 

Объем капитальных вложений подлежит уточнению при формировании бюджета города в инвестиционной программе на соответствующий год.

Кроме того, по постановлению Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 г. N 582 в федеральную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" включено финансирование строительства лечебного корпуса туберкулезного отделения при медицинской части следственного изолятора N 2 на 500 мест (17,4 млн. руб.).

 

 

 

 

 

Приложение N 4

к постановлению

Правительства Москвы

от 30 ноября 1999 г. N 1093

 

ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ценах на 01.04.99)

 

N 
п/п

Наименование оборудования  

Кол.

Цена за 
единицу,
тыс. руб.

Общая    
стоимость,
тыс. руб.

Потребитель

1 

2              

3

4   

5    

6    

Учреждения Комитета здравоохранения Москвы        

 

1. Рентгенофлюорографическое оборудование                     

1.1.

Компьютерный томограф General
Electric Prospeed (спиральный)
для стационарных             
и амбулаторных больных       
туберкулезом г. Москвы       

1

30000

30000

МНПЦ      

1.2.

Рентгенодиагностический      
комплекс Рум-20М на 3 рабочих
места с УРИ-М2               

20

800

16000

МНПЦ,     
ТКБ - все,
ПТД - все 

1.3.

Передвижной рентгеновский    
аппарат для хирургического   
отделения с ЭОПОМ, памятью   
и цифровой обработкой        
изображения Shimadzu         
или Fillips                  

1

1500

1500

МНПЦ      

1.4.

Аппарат рентгеновский        
дентальный                   

1

40

40

ТКБ-7     

1.5.

Цифровой флюорограф          

60

2000

120000

ТКБ-7,    
ТКБ-11,   
ТКБ-3,    
ПТД-2, 4, 
5, 7, 8,  
10, 11, 13,
14, 15, 16,
17, 18, 20,
21,       
туб. отдел.
Зеленоград,
ЛПУ общей 
сети      

1.6.

Автобус                      
с флюорографической          
установкой                   

12

2500

30000

МНПЦ,     
ПТД-2, 5, 
7, 13, 14,
15, 16, 18,
21        

Итого:                             

 

 

197540

 

2. Хирургическое оборудование                           

2.1.

Стол операционный            
рентгенпрозрачный            

2

150

300

МНПЦ, ТКБ-6

2.2.

Стол операционный            
ортопедический               

1

150

150

ТКБ-6     

2.3.

Торакоскопическая стойка     
с телесистемой OLIMPUS       

1

1000

1000

МНПЦ      

2.4.

Коагулятор VALLEYLAB или     
SURQISTAT В                  

1

240

240

МНПЦ      

2.5.

Установка для создания       
асептических условий         
в операционной и перевязочной
(ламинарная операционная)    

2

500

1000

МНПЦ      

2.6.

Установка                    
для кондиционирования воздуха
в 6 палатах                  

1

250

250

МНПЦ      

2.7.

Монитор операционный         
с возможностью определения   
сердечного выброса и давления
легочной артерии Hewlett     
Packard                      

1

800

800

МНПЦ      

2.8.

Аппарат для высокочастотной  
струйной ИВЛ в операционную  
Spiron 601                   

2

120

240

МНПЦ, ТКБ-3

2.9.

Бестеневые лампы на 4-5 ламп 

5

22

110

МНПЦ, ТКБ-7

Итого:                             

 

 

4090

 

3. Реанимационное оборудование                          

3.1.

Кровати реанимационные       

6

40

240

МНПЦ      

3.2.

Наркозо - дыхательные аппараты
в операционную (DREGER       
или BENNETT)                 

2

500

1000

МНПЦ      

3.3.

Монитор дефибрилятор Лиепак-10
США с расходными материалами 

2

250

500

МНПЦ, ТКБ-7

3.4.

Дефибрилятор портативный     
CHIRANA BRD-13               

2

80

160

МНПЦ, ТКБ-7

3.5.

Прикроватные мониторы модели 
78352 "С" или модель Мининак 
300 "ESB"                    

10

100

1000

МНПЦ, ТКБ-7

3.6.

Аппарат для проведения       
гемодиализа                  

1

600

600

ТКБ-7     

3.7.

Кислородная станция на жидком
кислороде                    

1

1000

1000

МНПЦ      

Итого:                             

 

 

4500

 

4. Эндоскопическое оборудование                          

4.1.

Фибробронхоскоп OLYMPUS BFP-30
OES                          

3

250

750

МНПЦ, ТКБ-7

4.2.

Бронхофиброскоп              
терапевтический OLYMPUS BF   
модели IT3 OES               

2

250

500

МНПЦ, ТКБ-7

4.3.

Бронхофиброскоп              
терапевтический OLYMPUS      
BF-30 OES                    

4

250

1000

МНПЦ, ТКБ-7

4.4.

Эндотелевизионная система    
OLYMPUS OTV-F3               
(с эндоскопическим цветным   
монитором и дополнительным   
кабелем)                     

1

300

300

МНПЦ      

4.5.

Электрохирургическое         
устройство OLYMPUS UES       

2

200

400

МНПЦ      

4.6.

Галогеновый осветитель CLE-10

3

80

320

МНПЦ, ТКБ-7

4.7.

Эндоскопический всасывающий  
насос OLYMPUS KV-4           

2

100

200

МНПЦ, ПТД 2

4.8.

Ультразвуковой очиститель    
KS-2 для обработки щипцов    
и катетеров                  

1

100

100

МНПЦ      

4.9.

Жесткий бронхоскоп "Шторц"   
с набором инструментов       

1

300

300

МНПЦ      

4.10.

Гастрофиброскоп OLYMPUS GIF  
XQ-30                        

1

250

250

ТКБ-7     

4.11.

Гастродуоденоскоп            
ГДД-Б-ВО-1ЛОМО               

3

20

60

МНПЦ,     
ПТД 2, 21 

Итого:                             

 

 

4180

 

5. Офтальмологическое оборудование                        

5.1.

Рабочее место офтальмолога   
ОАЛ-250                      

1

400

400

ТКБ-7     

Итого:                             

 

400

 

 

6. Оборудование для акушерства и гинекологии                   

6.1.

Система интенсивной терапии  
для новорожденных VICKERS    

1

700

700

ТКБ-7     

6.2.

Система для фототерапии      
новорожденных VD-P-222       

1

100

100

ТКБ-7     

6.3.

Инкубатор клинический        
для родблока (DREGER)        

1

300

300

ТКБ-7     

6.4.

Фетальный монитор - 200 СП   
Спейс - Анолоджик            

1

130

130

ТКБ-7     

6.5.

Аппарат ИВЛ для детей        
и новорожденных INFRASONICS  

2

1440

4000

ТКБ-7     

Итого:                             

 

 

5230

 

7. Стоматологическое оборудование                         

7.1.

Стоматологическая установка  
PRACTIC                      

1

200

200

ТКБ-7     

Итого:                             

 

 

200

 

8. Оборудование для функциональной диагностики                  

8.1.

Ультразвуковая диагностическая
установка Алока 680          

2

500

1000

МНПЦ, ТКБ-7

8.2.

Аппарат определения функции  
внешнего дыхания Эрик - Эггер
"Мастерлаб"                  

1

400

400

МНПЦ      

8.3.

Анализатор газов крови       

3

300

900

ТКБ-3,    
ТКБ-6, МНПЦ

8.4.

Спироанализатор SP-500       

1

150

150

МНПЦ      

Итого:                             

 

 

2450

 

9. Физиотерапевтическое оборудование                       

9.1.

Аппарат для ДМВ - терапии    
"Волна"                      

3

20

60

ТКБ-6,    
ПТД-2, МНПЦ

Итого:                             

 

 

60

 

10. Биохимическое и гематологическое оборудование                 

10.1.

Гематологический анализатор  
(8 параметров)               

12

600

7200

МНПЦ, ПТД -
окружные, 
ТКБ-7     

Итого:                             

 

 

7200

 

11. Микробиологическое оборудование            
(и молекулярная генетика)                

 

11.1.

Аппарат для определения      
неспецифической микрофлоры   

1

1000

1000

МНПЦ      

11.2.

Центрифуга HETTICH настольная
с охлаждением в комплекте    
с ротором                    

1

130

130

МНПЦ      

11.3.

Люминесцентный микроскоп     
с фазовым контрастом OLIMPUS 

1

250

250

МНПЦ      

11.4.

Микроскоп с вертикально -    
боковым освещением OLIMPUS   

1

80

80

МНПЦ      

11.5.

Микроскоп бинокулярный       

27

20

540

МНПЦ (3), 
ТКБ-7 (3),
ПТД-11, 13,
14, 15, 16,
18, 21, ЛПУ
общ. сети 

11.6.

Автоклав                     

4

30

120

МНПЦ      

11.7.

Низкотемпературный шкаф      
(-152 град. С) для хранения  
штаммов микобактерий         

1

300

300

МНПЦ      

11.8.

Бидистиллятор                

1

20

20

МНПЦ      

Итого:                             

 

 

2440

 

12. Цитоморфологическое оборудование                         

12.1.

Столы секционные MAGUEF      

4

20

80

ТКБ-7     

12.2.

Микротом санный SM 2000R     

1

200

200

ТКБ-7     

12.3.

Микротом ротационный RM 2155 

1

200

200

ТКБ-7     

12.4.

Криостат                     

1

450

450

МНПЦ      

12.5.

Исследовательский микроскоп  

1

200

200

МНПЦ      

Итого:                             

 

 

1130

 

13. Иммунологическое оборудование                         

13.1.

Инвертированный микроскоп    
OLIMPUS                      

1

140

140

МНПЦ      

Итого:                             

 

 

140

 

14. Расходные материалы                              

14.1.

R-пленка, хим. реактивы      
для PCR, среды               
для культивирования          
микобактерий, антитела       
для иммуноферментного анализа
и др.                        

 

 

15000

 

Итого:                             

 

 

15000

 

Всего по учреждениям Комитета здравоохранения: 244560                    

Учреждения УИН МЮ РФ по г. Москве                         

1. Рентгенофлюорографическое оборудование                     

1.1.

Рентгеновские аппараты 5Д2СШ 

5

80

400

Спец-     
больница-2,
СИЗО-1,   
2, 3      

1.2.

Флюорографы цифровые         

3

2000

6000

СИЗО-1,   
2, 3      

1.3.

Аппарат рентгенологический   
дентальный                   

1

40

40

Туб. спец.
больница  

Итого:                             

 

 

6440

 

2. Реанимационное, хирургическое, эндоскопическое,                
физиотерапевтическое и др. оборудование                      

2.1.

Фибробронхоскоп "OLYMPUS"    

2

250

500

Спец-     
больница, 
СИЗО-2    

2.2.

Электроотсосы для плевральной
полости                      

4

15

60

Спец-     
больница  

2.3.

Аппараты для высокочастотной 
струйной ИВЛ в операционную  

1

500

500

Спец-     
больница  

2.4.

Ингаляторий на 10 мест       

3

30

90

Спец-     
больница, 
СИЗО-1,   
2,        

2.5.

Ингаляторий на 5 мест        

1

15

15

СИЗО-6    

2.6.

Торакоскоп                   

1

300

300

Спец-     
больница  

2.7.

Большой торакальный          
хирургический набор          
с аппаратами УКЛ             
(в комплекте)                

1

50

50

Спец-     
больница  

2.8.

Лампы бестеневые             

2

22

44

Спец-     
больница  

2.9.

Стол операционный            
гидравлический               

1

15

15

Спец-     
больница  

2.10.

Кардиомониторы слежения,     
модели "Мининак" 300 ESV     

2

200

400

Спец-     
больница  

2.11.

Пульсоксиметр                

2

250

500

Спец-     
больница, 
СИЗО-2    

2.12.

Дефибриллятор портативный -  
монитор Лиепак-10            

1

100

100

Спец-     
больница  

2.13.

Электрокардиограф            
трехканальный автоматический 

5

30

150

Спец-     
больница, 
СИЗО-1,   
2, 3, 6   

2.14.

Электрокардиограф портативный

6

10

60

Спец-     
больница  

2.15.

Автоклав ВК-75               

13

15

195

Спец-     
больница  

2.16.

Стерилизатор воздушный       
STERIMAT 334                 

5

25

125

Спец-     
больница  

Итого:                             

 

 

3104

 

3. Микробиологическое, иммунологическое, биохимическое,              
гематологическое, цитоморфологическое оборудование                

3.1.

Люминесцентный микроскоп     
"OLIMPUS Р-8"                

3

250

750

Спец-     
больница, 
СИЗО-2    

3.2.

Лабораторная центрифуга      

3

10

30

Спец-     
больница, 
СИЗО-2    

3.3.

Шкаф термостатный компактный 

6

30

180

СИЗО-1,   
2, 3, 6   

3.4.

Гематологический анализатор -
9 параметров                 

1

600

600

Спец-     
больница, 
СИЗО-2    

3.5.

Биохимический анализатор     
Pointer 180                  

1

200

200

Спец-     
больница  

Итого:                             

 

 

1760

 

4. Расходные материалы                              

4.1.

R-пленка, хим. реактивы      
для PCR и др.                

 

 

500

 

Итого:                             

 

 

500

 

Учреждения ГУВД                      

 

1. Рентгенофлюорографическое оборудование                     

1.1.

Флюорографы цифровые         

3

2000

6000

Поликлиники
1, 2, 3   

1.2.

Автобус с флюорографической  
установкой                   

1

2500

2500

Приемник -
распреде- 
литель    

Итого:                             

 

 

8500

 

Всего по учреждениям УИН МЮ РФ по г. Москве       
В
сего по учреждениям ГУВД                         
Всего по учреждениям Комитета социальной          
защиты населения                                  

11704
8500

5000

 

Общая сумма (на 3 года): 269764                                          

 


 

Приложение N 5

к постановлению

Правительства Москвы

от 30 ноября 1999 г. N 1093

 

                              СОСТАВ

        МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

         ПО КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЦЕЛЕВОЙ

          КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ

           С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В Г. МОСКВЕ НА 2000-2002 ГГ."

 

    Председатель

    Шанцев                     - первый заместитель Премьера

    Валерий Павлинович           Правительства Москвы

 

    Заместители председателя:

    Сельцовский                - председатель Комитета

    Андрей Петрович              здравоохранения Москвы

 

    Филатов                    - главный государственный

    Николай Николаевич           санитарный врач по г. Москве

 

    Члены комиссии:

    Мартин                     - начальник Управления

    Владимир Александрович       координации социальной политики

 

    Кидяев                     - начальник Управления бюджетного

    Александр Степанович         планирования городского заказа

 

    Артемова                   - заместитель руководителя

    Галина Алексеевна            Департамента финансов

 

    Сырников                   - председатель Комитета

    Игорь Куприянович            социальной защиты населения

                                 Москвы

 

    Смидович                   - руководитель Миграционной службы

    Сергей Глебович              г. Москвы

 

    Сапрыкин                   - руководитель Департамента

    Петр Васильевич              муниципального жилья и жилищной

                                 политики Правительства Москвы

 

    Дудников                   - первый заместитель председателя

    Сергей Валентинович          Комитета труда и занятости

 

    Балагура                   - первый заместитель начальника

    Василий Иванович             ГУВД г. Москвы

 

    Подрец                     - начальник Управления исполнения

    Станислав Георгиевич         наказаний Министерства юстиции

                                 Российской Федерации по г. Москве

 

    Плавунов                   - заместитель председателя

    Николай Филиппович           Комитета здравоохранения Москвы

 

    Курнешова                  - заместитель председателя

    Лариса Евгеньевна            Московского комитета образования

 

    Овсянкина                  - главный специалист

    Елена Сергеевна              по детскому туберкулезу

                                 Комитета здравоохранения Москвы

 

    Литвинов                   - директор МГНПЦ борьбы

    Виталий Ильич                с туберкулезом Комитета

                                 здравоохранения Москвы

 

    Секретари комиссии:

    Лыткина                    - зав. отделом организации надзора

    Ирина Николаевна             за инфекционными заболеваниями

                                 Центра Госсанэпиднадзора

                                 в г. Москве

 

    Свистунова                 - главный специалист по фтизиатрии

    Анна Семеновна               Комитета здравоохранения Москвы

 

 

 

 

 

Приложение N 6

к постановлению

Правительства Москвы

от 30 ноября 1999 г. N 1093

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

ПО КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЦЕЛЕВОЙ

КОМПЛЕКСНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ

В Г. МОСКВЕ НА 2000-2002 ГГ."

 

1. Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по координации и контролю за исполнением целевой комплексной программы "О неотложных мерах борьбы с туберкулезом в г. Москве на 2000-2002 гг." (далее - комиссия) является координационным органом и создана для обеспечения взаимодействия городских органов исполнительной власти при решении задач, направленных на профилактику, раннее выявление и лечение больных туберкулезом.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.97 N 260 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации" и от 27.06.96 N 760 "О мерах по обеспечению условий содержания лиц, находящихся в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно - исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации", решением Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по охране здоровья населения от 17.07.96 N 5 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в России", приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.04.97 N 116 "О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Российской Федерации" и от 03.07.97 N 193 "О создании государственной системы эпидемиологического мониторинга туберкулеза", постановлением Правительства Москвы от 30.12.97 N 941 "О мерах по охране здоровья населения г. Москвы на 1998-1999 гг.".

3. Основными задачами комиссии являются:

- координация деятельности городских служб, решающих в пределах своей компетенции вопросы, связанные с организацией мероприятий по предупреждению распространения инфекции, раннему выявлению и лечению больных туберкулезом;

- определение приоритетов в материально - техническом оснащении лечебно - профилактических противотуберкулезных учреждений;

- контроль за реконструкцией и строительством противотуберкулезных учреждений;

- координация работы с законодательными и исполнительными органами власти, а также общественными организациями;

- разработка перспективных направлений развития противотуберкулезной службы;

- контроль за ходом реализации городской межведомственной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в г. Москве на 2000-2002 гг.";

- работа со средствами массовой информации по санитарному просвещению населения в вопросах профилактики, выявления и лечения больных туберкулезом.

4. Комиссия обязана:

- информировать Правительство Москвы о ходе выполнения Программы один раз в полугодие;

- информировать все заинтересованные структуры и ведомства об эпидемиологической ситуации по туберкулезу и выполнении противотуберкулезных мероприятий в городе.

5. Комиссия имеет право:

- запрашивать и получать от городских органов исполнительной власти, организаций материалы и информацию по вопросам, находящимся в ее компетенции;

- создавать временные или постоянные рабочие группы из числа специалистов по наиболее важным и актуальным направлениям деятельности для подготовки материалов и проектов решений комиссии;

- заслушивать руководителей всех заинтересованных служб и ведомств о выполнении мероприятий по борьбе с туберкулезом, входящих в их компетенцию и предусмотренных городской программой.

6. Члены комиссии принимают участие в заседаниях комиссии без права замены. При необходимости к участию в работе комиссии могут привлекаться представители городских органов исполнительной власти и общественных организаций, имеющие отношение к проблемам борьбы с туберкулезом.

7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца, и ее решения считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.

8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024