Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

14 июля 1999 г.

 

N 279

 

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ НА 1999-2002 ГОДЫ

 

В результате реализации программ информатизации здравоохранения России на 1993-1995 годы (приказ Минздрава России от 30.12.93 N 308) и на 1996-1998 годы (приказ Минздравмедпрома России от 23.04.96 N 158) научно-исследовательскими и образовательными учреждениями Минздрава России, РАМН, территориальными медицинскими информационно-вычислительными центрами и отделами, коммерческими структурами созданы ряд комплексных проектов информатизации управленческой деятельности на федеральном, территориальном и городском уровнях, разработаны концепции Государственной системы мониторинга здоровья населения России, информатизации охраны здоровья детей, психиатрической, противотуберкулезной, онкологической служб, стоматологической помощи и проекты информатизации на уровне городских и областных диспансеров. Разработаны и внедряются Государственные регистры: онкологический, больных сахарным диабетом, медико-генетический, больных туберкулезом, лиц пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС и другие, предусматривающие обеспечение информацией от лечебно-профилактического учреждения до Минздрава России.

Созданы типовые проекты информатизации стационаров, поликлиник, родильных домов, станций скорой медицинской помощи, станций переливания крови, медико-генетических консультаций, разработаны проекты автоматизированных рабочих мест (АРМ) врачей различного профиля. Развивается информационная телекоммуникационная сеть "Mednet". Внедряется система социально-гигиенического мониторинга в центры госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации. Проводятся работы по информатизации в системе обязательного медицинского страхования.

В целях дальнейшего развития и координации работ по информатизации охраны здоровья населения России на 1999-2002 годы

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить "Основные направления развития информатизации охраны здоровья населения России на 1999-2002 годы" (Приложение).

2. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, учреждений федерального подчинения проводить работы по информатизации в соответствии с "Основными направлениями развития информатизации охраны здоровья населения России на 1999-2002 годы".

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Лешкевича И.А.

 

Министр

здравоохранения

Российской Федерации

Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Приказ Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

от 14.07.99 г. N 279

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ

НА 1999 - 2002 годы

 

1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ОХРАНЫ

ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКА ОБЩЕСТВЕННОГО

ЗДОРОВЬЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

 

1.1. Мониторинг здоровья населения Российской Федерации и социально-гигиенических факторов, влияющих на него..

1.1.1. Модели оценки группового здоровья по многомерным данным обследований населения.

1.1.2. Разработка системы оценки здоровья населения России на

основе методов потенциальной демографии.

1.1.3. Система анализа и оценки данных о состоянии здоровья населения с учетом динамики его изменения в зависимости от условий среды обитания человека.

1.1.4. Автоматизация мониторинга отдаленных эффектов воздействия радиации и химических веществ на детское и взрослое население.

1.1.5. Система динамического анализа профессиональной заболеваемости персонала промышленных предприятий и населения, проживающего в районах их размещения.

1.1.6. Система оперативного анализа младенческой смертности.

 

1.2. Мониторинг системы здравоохранения Российской Федерации.

1.2.1. Мониторинг функционирования учреждений и служб здравоохранения Российской Федерации в условиях системы ОМС.

1.2.2. Единая система информационного обеспечения управленческой деятельности аппарата Минздрава России, ФФОМС и Федерального Центра ГСЭН.

1.2.3. Формирование и ведение единого государственного (общероссийского) Реестра аккредитации и лицензирования учреждений здравоохранения.

1.2.4. Развитие системы планирования и анализа деятельности НИУ системы Минздрава РФ.

 

2. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ НА

УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

2.1. Мониторинг здоровья населения субъекта Российской Федерации.

2.1.1. Модели оценки группового здоровья по многомерным данным обследований населения региона.

2.1.2. Система анализа и оценки данных о состоянии здоровья населения региона с учетом динамики его изменения в зависимости от условий среды обитания человека.

2.1.3. Системы динамического анализа профессиональной заболеваемости персонала промышленных предприятий и населения, проживающего в районах их размещения.

2.1.4. Системы оперативного анализа младенческой смертности.

2.2. Мониторинг деятельности ЛПУ, служб здравоохранения, ЦГСЭН и ТФОМС субъекта Российской Федерации.

2.2.1. Создание единых баз данных населения территории (совместно органами управления здравоохранением и ТФОМС субъектов Российской Федерации).

2.2.2. Мониторинг функционирования здравоохранения субъекта Федерации в условиях системы ОМС.

2.2.3. Моделирование управления и контроля качества специализированной медицинской помощи в регионе.

2.2.4 Информатизация системы управления скорой медицинской помощью.

2.2.5. Интегрированные системы информационного обеспечения управления медико-санитарным обслуживанием населения города (территории) в условиях многоэтапности медицинской помощи.

2.2.6. Информатизация лекарственного обеспечения населения.

2.2.7. Системы аппарата управления территориальным и городским здравоохранением.

2.2.8. Системы управления Территориальными ФОМС.

2.2.9. Системы сбора и анализа данных по аккредитации и лицензированию учреждений здравоохранения субъекта Федерации.

2.2.10. Система анализа материально-технической базы ЛПУ территории, включая средства информатизации и телекоммуникации.

 

3. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

3.1. Федеральные, межрегиональные и региональные системы анализа состояния здоровья населения.

3.1.1. Специализированные регистры (информационно-аналитические системы) по направлениям медицины.

3.1.2. Системы для оценки эффективности оказания медицинской помощи и деятельности специализированных служб при различных социально значимых заболеваниях и травмах, включая отрицательные последствия (временная утрата трудоспособности, хронизация, инвалидизация, смертность).

3.1.3. Системы эпидемиологического и экологического надзора и прогнозирования инфекционных болезней.

3.1.4. Информационно-аналитическая и управляющая система для принятия медико-организационных решений при чрезвычайных ситуациях.

 

4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, НАУЧНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ

 

4.1. Системы оценки здоровья по данным периодических осмотров.

4.1.1. Системы мониторинга здоровья детей и подростков по данным профилактических осмотров.

4.1.2. Системы диспансерного наблюдения (включая полипараметрический анализ, энергоинформационные и другие технологии) детского и взрослого населения с количественной оценкой уровня здоровья.

4.2. Информационно-аналитические системы лечебно-профилактических, научных и учебных учреждений.

4.2.1. Информационные системы (персонифицированные регистры) лечебно-профилактических учреждений (поликлиника, женская консультация, родильный дом, стационар, медико-санитарная часть) на базе вычислительных сетей.

4.2.2. Информационные системы специализированных учреждений (центры, диспансеры и др.) на базе вычислительных сетей.

4.2.3 Информационные системы службы крови на базе вычислительных сетей.

4.2.4. Информационные системы центров ГСЭН на базе вычислительных сетей.

4.2.5. Системы внутриведомственного анализа качества деятельности медицинских учреждений.

4.2.6. Система оценки, контроля и обеспечения качества и эффективности основных видов медицинской помощи.

4.2.7. Системы информатизации НИИ и медицинских учебных заведений.

 

5. МЕДИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ и АРМы

ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ СБОРА

ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ И ПОДДЕРЖКИ

ВРАЧЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

 

5.1. Проблемно-ориентированные электронные истории болезни, включающие модули принятия решений для врачей-специалистов различных профилей (автоматизированные рабочие места - АРМы).

5.1.2. Средства ("оболочки") для создания прикладных проблемно-ориентированных экспертных систем и АРМов.

5.1.3. Системы (включая интеллектуальные) для принятия решений (в том числе в случаях экстренных ситуаций) в области диагностики, прогнозирования, лечения, реабилитации и др. мероприятий.

5.1.4. Программно-аппаратные комплексы для обеспечения многопараметрической обработки данных функциональных и лучевых исследований.

5.2. Информационные модели для оценки эффективности лечебного и реабилитационного процессов.

5.3. Информационно-справочные системы.

5.3.1. Клинико-фармакологические справочные системы.

5.3.2. Клинико-экологические справочные системы.

5.3.3. Справочные системы для практического врача по направлениям медицины.

 

6. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ СЕТИ

 

6.1. Консультативные телемедицинские системы.

6.1.1. Системы для поддержки телеконсультаций и телеконсилиумов.

6.1.2. Экспертные консультативные телемедицинские системы.

6.2. Телемедицинские системы в обучении и повышении квалификации.

6.2.1. Телемедицинские обучающие системы.

6.2.2. Системы информационной поддержки телеконференций.

6.3. Информационное обеспечение научно-методической литературой с использованием сети Интернет.

6.4. Справочно-информационные системы для использования в режиме теледоступа.

6.5. Специализированные распределенные базы данных по разделам медицины.

 

7. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ

КАДРОВ И ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

7.1. Системы поддержки учебного процесса, включая последипломное образование.

7.1.1. Компьютерные программы для обеспечения учебного процесса в медицинских вузах и училищах (колледжах).

7.1.2. Системы интенсивного последипломного обучения врачей. Тестирующие системы по направлениям медицины.

7.1.2.1. Информационно-обучающие системы по оказанию специализированной медицинской помощи различными категориями медицинских работников.

7.1.2.2. Информационно-обучающие системы по оказанию медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

7.2. Системы информационного обеспечения библиографическими и полнотекстовыми базами медицинских данных.

 

8. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ

АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

8.1. Технология построения медицинских сетей районного, городского и субъекта Российской Федерации уровня, отдельных служб в качестве структуры единого информационного пространства.

8.1.1. Принципы организации доступа и обмена медицинской и статистической информацией в распределенных базах данных.

8.1.2. Стандарты для информационных и телекоммуникационных систем.

8.1.3 Стандарты на медико-информационное обеспечение компьютерных систем.

8.1.4. Стандарты передачи медицинской информации, в том числе на коммуникативный формат обмена документальными (библиографическими) данными.

8.1.5. Стандарты на защиту информации в информационных системах и в корпоративных сетях.

8.2. Правовые аспекты применения медико-технологических систем и телекоммуникационных технологий.

 

Предполагаемые источники финансирования разработок:

Бюджетные, внебюджетные источники и иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

 

Начальник Отдела медицинской

статистики и информатики

Минздрава Российской Федерации

Е.А.ТИШУК

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024