Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

11 июня 1998 г.

 

N 2510/5314-98-32

 

О СОСТОЯНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

И ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ, СВОЕВРЕМЕННОМУ

ВЫЯВЛЕНИЮ И ЛЕЧЕНИЮ ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ

 

За последние два года в Российской Федерации отмечен рост уровня профзаболеваемости трудящихся и инвалидности по этой причине. Увеличилось число лиц, имеющих сочетанную патологию. В 1996 и 1997 годах показатель профзаболеваемости по России составил 2,33 и 2,32 на 10 тыс. работников (1995 г. - 1,89; 1994 г. - 1,81; 1993 г. - 1,85). В 1997 году зарегистрировано 2.349 человек с двумя и более профессиональными заболеваниями, что составляет 20% всех вновь выявленных случаев.

В определенной степени это связано с изменением организационно - правовых форм собственности предприятий и организаций разных отраслей, что повлекло изменения условий труда на производстве, социально - экономические условия и ряд других факторов.

Сложившаяся ситуация требует изменения подходов к вопросам профилактики, своевременного выявления и лечения профзаболеваний, проведения оздоровительных мероприятий инвалидам.

Учитывая это, Минздравом России был принят ряд нормативных документов по изменению организации подходов к проведению профилактических медицинских осмотров работников, повышению ответственности врачей общей лечебной сети за проведение, экспертизу профпригодности по медицинским показаниям, профилактику, своевременность обследования, выявления, а также по упорядочению системы установления связи заболевания с профессиональным фактором, лечению больных с профзаболеваниями.

Так, в соответствии с приказом Минздравмедпрома России N 130 от 23.06.1994 г. "Об организации медицинской помощи работающим на предприятиях промышленности, строительства, транспорта, связи в условиях введения обязательного медицинского страхования населения" во всех субъектах Российской Федерации создана сеть центров профпатологии.

Однако изучение их работы показало, что организация деятельности центров не всегда соответствует утвержденным нормативам (Пензенская, Тульская, Челябинская, Костромская, Калужская области, Республика Коми и ряд других территорий).

В ряде субъектов Российской Федерации центры профпатологии либо учреждения, в структуру которых они входят, не имеют лицензии на установление причинной связи заболевания с профессией, а также на профпатологическую деятельность.

Во многих случаях центры профпатологии укомплектованы специалистами, не имеющими необходимой подготовки и уровня знаний, сертификата специалиста. В то же время такие специалисты входят в состав экспертных советов по профзаболеваниям.

В ряде территорий председателями экспертных советов утверждены не главные специалисты органа управления здравоохранения по профпатологии, а руководители учреждений здравоохранения, также не имеющие соответствующей подготовки.

С этим связаны многочисленные ошибки, допускаемые при освидетельствовании работников при установлении связи заболевания с профессией. При экспертных оценках, проведенных ведущими учеными профильных институтов России, отмечены многочисленные случаи врачебных ошибок при диагностике профзаболеваний.

Территориальными центрами профпатологии устанавливаются, якобы, профзаболевания, которые не входят в Список профессиональных заболеваний.

Центры профпатологии недостаточно осуществляют организационно - методическую деятельность, направленную на упорядочение проведения и повышение качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.

Ряд центров профпатологии, особенно размещенных на базе медико - санитарных частей (Тульская, Челябинская, Омская, Костромская и ряд других областей) не имеют договорных отношений с органами управления здравоохранением, в том числе на организационно - методическую работу. В связи с этим такие центры не располагают средствами на командировочные расходы для работы в лечебно - профилактических учреждениях территории.

В большинстве территорий не выполняются приказы Минздрава России N 90 от 14.03.1996 г. и N 405 от 10.12.1996 г., особенно в части организации проведения профосмотров лиц, длительно работающих с вредными, опасными веществами и производственными факторами, с привлечением специалистов центров профпатологии в амбулаторно - поликлинических и стационарных условиях.

Отмечается разобщенность деятельности центров профпатологии с центрами госсанэпиднадзора, в результате чего снижается уровень достоверности и объективности принимаемых решений, что порождает многочисленные обоснованные жалобы и обращения в Минздрав России от работающих, работодателей, больных (г. Санкт - Петербург, Волгоградская, Ростовская, Кемеровская, Тверская, Воронежская, Пермская области, Краснодарский край, Республики Коми, Карелия и др.).

В связи с изложенным, Минздрав России усиливает контроль за деятельностью учреждений здравоохранения по вопросам профпатологии и совместно с ведущими научно - исследовательскими учреждениями готовит ряд информационно - методических рекомендаций по указанным вопросам, решает проблемы повышения подготовки кадров и предлагает рассмотреть вопрос о работе территориальных центров профпатологии по организации и оказанию медицинской помощи работникам, имеющим контакт с производственными факторами риска, оказать помощь в их работе и принять меры по совершенствованию их деятельности.

О принятых мерах проинформируйте к 1 октября 1998 г.

 

Заместитель Министра

здравоохранения

Российской Федерации

В.И.СТАРОДУБОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024