Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

9 июня 1998 г.

 

N 2510/5232-98-32

 

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

(ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД РАСХОДАМИ)

БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

 

В связи с тем, что к бюджетным учреждениям системы здравоохранения, оказывающим платные услуги, со стороны налоговых органов субъектов Российской Федерации предъявляются различные требования по формированию налогооблагаемой базы, Министерство здравоохранения Российской Федерации обратилось в Государственную налоговую службу Российской Федерации за разъяснениями по следующим вопросам:

1. Распространяется ли на бюджетные учреждения Положение о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, с последующими изменениями и дополнениями).

2. Какими документами руководствоваться бюджетным учреждениям при определении налогооблагаемой базы и составлении отчетности по налогу на прибыль (превышение доходов над расходами).

Минздрав России направляет для руководства и использования в работе ответ Госналогслужбы России.

 

Первый заместитель Министра

М.Ю.ЗУРАБОВ

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

28 апреля 1998 г.

 

N 02-3-08

 

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ

БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

 

Управление налогообложения прибыли (дохода) юридических лиц рассмотрело письмо от 03.04.98 N 14-03-569/98 и сообщает.

Согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.

Согласно ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

При этом понятие предпринимательской деятельности определено ст. 2 Гражданского кодекса, в соответствии с которым предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

К предпринимательской деятельности бюджетных организаций относятся все виды платной деятельности, кроме основной, финансируемой из бюджета.

Учитывая изложенное, деятельность медицинских учреждений по оказанию платных услуг является предпринимательской деятельностью. Сумма превышения доходов над расходами, полученная от этой деятельности, подлежит обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

Порядок исчисления налогооблагаемой прибыли для бюджетных учреждений изложен в письме Минфина России и Госналогслужбы России от 28.10.92 N 100; ВГ-6-01/385 "Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и порядке представления отчетности в налоговые органы" и изменениями и дополнениями к нему от 09.09.93 N 108; НП-4-01/139.

Бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской деятельности, по окончании года не позднее 1 марта и не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения "Отчет о финансовых результатах и их использованию" по форме, указанной в приложении 1 к письму Минфина России и Госналогслужбы России от 28.10.92 N 100; ВГ-6-01/385 (с учетом изменений). Кроме того, бюджетные учреждения представляют в налоговый орган по месту своего нахождения по окончании отчетного периода (квартала, года) не позднее 1 марта по результатам годового отчета и не позднее 20 числа следующего за отчетным квартала "Расчет налога от фактической прибыли" по форме, указанной в приложении 2 к названному письму.

Фактические расходы бюджетными учреждениями (в том числе и от предпринимательской деятельности) ведутся в разрезе статей Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.

Письмо Госналогслужбы России от 25.04.96 N НП-4-02/40н прилагается.

 

Начальник Управления -

Государственный советник

налоговой службы II ранга

В.И.МАКАРЬЕВА

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

25 апреля 1996 г.

 

N НП-4-02/40н

 

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ,

РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ И ДРУГИМ ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ

НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

В связи с поступающими запросами о представлении налоговым органам некоммерческими организациями бухгалтерской отчетности, расчетов по налогам и другим платежам в бюджет Государственная налоговая служба Российской Федерации сообщает следующее.

Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.94 N 170, установлены единые методологические основы ведения бухгалтерского учета и представления отчетности на территории Российской Федерации для организаций (кроме банков), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации независимо от подчиненности и форм собственности.

В связи с этим некоммерческие организации, являющиеся таковыми согласно части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, составляют бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, и представляют ее в налоговые органы по месту своего нахождения.

Согласно налоговому законодательству расчеты по налогам и другим платежам в бюджет в налоговые органы представляются предприятиями и организациями-плательщиками этих налогов. Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 11) предусмотрено, что обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами.

Учитывая изложенное, некоммерческие организации представляют в налоговые органы расчеты по тем налогам и платежам в бюджет, по которым у них имеется объект налогообложения.

В случае, если некоммерческая организация не представила в налоговый орган расчет по тому или иному налогу или платежу в бюджет, а в результате проверки установлено наличие объекта налогообложения, то к ней применяются штрафные санкции в порядке, установленном статьей 13 вышеуказанного Закона.

Доведите данное разъяснение до налоговых органов и налогоплательщиков.

 

Заместитель Руководителя

Госналогслужбы РФ -

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

Н.В.ПОПОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024