Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

ПИСЬМО

 

15 июля 1996 г.

 

N 2-26-20

 

О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ЦЕННИКОВ НА РЕАЛИЗУЕМЫЕ ТОВАРЫ

 

В Фармацевтическое управление поступают многочисленные запросы о порядке оформления ценников на реализуемые аптечными предприятиями, учреждениями и организациями товары, т.к. местные контролирующие органы предъявляют различные требования к их оформлению.

В связи с этим разъясняем, что "Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров", утвержденными Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 08.10.93 г. N 995, предусмотрено обязательное наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары.

В целях обеспечения единого порядка оформления ценников на товары, реализуемые аптечной сетью, рекомендуем указывать на них следующие реквизиты:

- наименование товара;

- цену;

- сорт (на товары, имеющие сортность);

- емкость или вес, цену за фасовку.

Ценники должны быть заверены подписью материально - ответственного или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по формированию цен.

На ценниках все реквизиты должны быть нанесены четко, разборчиво, без исправлений обозначенных реквизитов, штемпельной краской, чернилами или пастой.

Права потребителя на предоставление информации на приобретаемые товары установлены Законом РФ "О защите прав потребителей" (редакция от 05.12.95 г.) в статье 10 "Информация о товарах (работах, услугах)" - прилагается.

 

Начальник

Фармацевтического управления

Т.И.ШЕЛАЕВА

 

 

 

 

 

ВЫПИСКА ИЗ ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

(редакция от 05.12.95 г.)

 

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

 

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги);

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объемах, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний, утверждается Правительством Российской Федерации;

цену и условия приобретения товаров (работ, услуг);

гарантийны срок, если он установлен в соответствии с настоящим Законом;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

срок службы или срок годности товаров (работ, услуг), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

место нахождения (юридический адрес) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченных изготовителем (продавцома принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы);

информацию о сертификации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации;

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должно быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация о сертификации товаров (работ, услуг) представляется в виде маркировки в установленном порядке знаком соответствия и указанием в технической документации сведений о проведении сертификации (номере сертификата, сроке его действия, органе, его выдавшем).

Продукты питания, упакованные или расфасованные на территории Российской Федерации, должны быть снабжены информацией о месте их изготовления.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024