Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

 

ПРИКАЗ

 

22 августа 1972 г.

 

N 685

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПРАВОВОЙ СЛУЖБЕ

В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

 

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22 июня 1972 г. N 467 "Об утверждении Общего положения о юридическом отделе (бюро), главном (старшем) юрисконсульте, юрисконсульте Министерства, ведомства, исполнительного комитета Совета депутатов трудящихся, предприятия, организации, учреждения", приказываю:

1. Утвердить Положение о юридическом отделе (бюро), главном (старшем) юрисконсульте, юрисконсульте Министерства здравоохранения союзной республики согласно приложению N 1.

2. Утвердить Положение о юридическом отделе (бюро), главном (старшем) юрисконсульте, юрисконсульте учреждения, организации и предприятия системы Министерства здравоохранения СССР согласно приложению N 2.

3. Министрам здравоохранения союзных республик в установленном порядке организовать правовую службу как в центральном аппарате, так и в подведомственных учреждениях, организациях и предприятиях.

4. Создать в качестве самостоятельного структурного подразделения в составе центрального аппарата Министерства Юридическое бюро с арбитражем с штатной численностью 3 человека за счет соответственного сокращения штатной численности Канцелярии Министерства.

Подчинить Юридическое бюро с арбитражем заместителю Министра тов. Буренкову С.П.

5. Планово-финансовому управлению (т. Головтеев В.В.) внести соответствующие изменения в структуру и штатное расписание Министерства.

6. Утвердить Положение о Юридическом бюро с арбитражем Министерства здравоохранения СССР согласно приложению N 3.

 

Б.ПЕТРОВСКИЙ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к приказу Министра

здравоохранения СССР

от 22 августа 1972 г. N 685

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ (БЮРО), ГЛАВНОМ (СТАРШЕМ) ЮРИСКОНСУЛЬТЕ,

ЮРИСКОНСУЛЬТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СОЮЗНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

1. Для проведения правовой работы в министерстве здравоохранения союзной республики в зависимости от объема, характера и сложности работы создается, как правило, в качестве самостоятельного структурного подразделения юридический отдел (бюро) или вводится должность главного (старшего) юрисконсульта, юрисконсульта; <*> в министерстве, где имеется арбитраж, создается юридический отдел с арбитражем.

--------------------------------

<*> В дальнейшем соответственно употребляются термины: "юридический отдел", "юрисконсульт".

 

2. Основными задачами юридического отдела, юрисконсульта Министерства являются:

а) укрепление социалистической законности в деятельности министерства;

б) активное содействие правовыми средствами улучшению деятельности министерства;

в) обеспечение правовыми средствами сохранности социалистической собственности;

г) защита прав и законных интересов учреждений, организаций, предприятий и граждан;

д) пропаганда советского законодательства.

3. Работники юридического отдела, юрисконсульт должны активно участвовать в разработке и осуществлении мер, направленных на соблюдение государственной плановой и договорной дисциплины, а также на организацию борьбы с нарушениями законодательства о здравоохранении и хозяйственного, трудового, жилищного и другого законодательства, норм советской демократии.

4. Начальник юридического отдела, юрисконсульт министерства назначается на должность и освобождается от должности руководителем министерства.

5. На должность начальника юридического отдела, юрисконсульта министерства назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование.

В исключительных случаях на должность юрисконсульта могут быть назначены лица, не имеющие высшего юридического образования, при наличии у них стажа работы по юридической специальности не менее трех лет, а также лица, обучающиеся на последних курсах высших юридических учебных заведений.

6. Юридический отдел, юрисконсульт министерства подчиняется непосредственно министру или по его решению одному из заместителей Министра.

7. Юридический отдел, юрисконсульт министерства:

а) совместно с другими структурными подразделениями разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение неуклонного соблюдения социалистической законности в системе министерства, принимает меры к предупреждению нарушений действующего законодательства.

б) совместно с другими подразделениями, а в отдельных случаях самостоятельно обобщает практику применения действующего законодательства в учреждениях, организациях, а также на предприятиях системы Министерства на основе материалов, поступающих в министерство;

в) осуществляет контроль за соответствием действующему законодательству поступающих на подпись (утверждение) руководства Министерства проектов приказов, инструкций, положений, уставов и других документов правового характера, а также визирует их; подготовляет самостоятельно или совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов министерства;

г) участвует в подготовке проектов законов, а также постановлений, распоряжений Правительства и других нормативных актов, разрабатываемых министерством; подготовляет самостоятельно или совместно с другими подразделениями заключения по проектам нормативных актов, поступающих на отзыв министерству; визирует указанные проекты нормативных актов и заключения, представляемые на подпись руководству министерства;

д) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию управления здравоохранением в республике по определению прав и обязанностей структурных подразделений министерства, а также учреждений, организаций, предприятий и должностных лиц;

е) осуществляет методическое руководство претензионной работой в системе министерства; анализирует состояние работы по предъявлению и рассмотрению претензий и арбитражную практику; разрабатывает предложения по устранению недостатков в деятельности учреждений, организаций и предприятий непосредственно подчиненных министерству, выявленных при рассмотрении претензий и хозяйственных споров, и представляет эти предложения руководству министерства;

ж) осуществляет методическое руководство правовой работой в системе министерства и проверяет состояние этой работы; организует обмен опытом работы юридических отделов, юрисконсультов; в установленном порядке созывает совещания и проводит семинары;

в) представляет в установленном порядке интересы министерства в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;

и) проводит совместно с другими подразделениями мероприятия по повышению деловой квалификации юрисконсультов и правовых знаний работников центрального аппарата министерства и подведомственных учреждений, организаций, предприятий; разрабатывает мероприятия по пропаганде советского законодательства в системе министерства и участвует в их осуществлении;

к) дает по запросам подведомственных министерству учреждений, организаций, предприятий разъяснения по правовым вопросам, направляет им информационные материалы по действующему законодательству и практике его применения; консультирует работников центрального аппарата министерства по правовым вопросам; подготовляет руководству министерства справочные материалы по законодательству;

л) организует систематизированный учет поступающих в министерство и издаваемых им нормативных актов, принимает меры, направленные на улучшение обеспечения юридических отделов юрисконсультов, подведомственных министерству учреждений, организаций и предприятий законодательно-справочными материалами;

м) участвует в совещаниях, созываемых руководством министерства, а также другими ведомствами по вопросам, требующим правового заключения;

н) анализирует информационные и иные материалы о правовой работе, поступающие от учреждений, организаций, предприятий системы Министерства, составляет по ним обзоры и докладывает их при необходимости руководству министерства;

о) дает ответы на письма трудящихся и запросы учреждений, организаций и предприятий по правовым вопросам в области здравоохранения, а также ведет прием граждан по этим вопросам;

п) оказывает правовую помощь местному комитету профсоюза, добровольной народной дружине и другим общественным организациям министерства;

8. Юридический отдел, юрисконсульт министерства имеет право:

а) проверять соблюдение законности в системе министерства и в деятельности структурных подразделений министерства;

б) получать от должностных лиц в установленном порядке справки, документы и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей;

в) привлекать с согласия руководителя структурного подразделения министерства работников для подготовки проектов нормативных актов и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридическим отделом, юрисконсультом в соответствии с возложенными на него обязанностями.

11. Начальник юридического отдела, юрисконсульт участвует в заседаниях коллегии министерства при обсуждении вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательства и иным участкам правовой работы.

12. Начальник юридического отдела, юрисконсульт несет ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых им проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера.

13. Начальник юридического отдела, юрисконсульт, обнаруживший нарушения законности в работе министерства или его должностных лиц, обязан доложить руководителю министерства об этих нарушениях для принятия необходимых мер к их устранению.

14. В случае несоответствия действующему законодательству представляемых на подпись руководству министерства проектов приказов, инструкций и других правовых документов начальник юридического отдела, юрисконсульт, не визируя проекты этих документов, дает соответствующее заключение с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.

15. Возложение на юридический отдел, юрисконсульта министерства обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.

16. Министерство здравоохранения союзной республики обязано обеспечить юридический отдел, юрисконсульта необходимым помещением, законодательно-справочными материалами, сборниками и другими пособиями по правовым вопросам, а также необходимой юридической литературой.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к приказу Министра

здравоохранения СССР

от 22 августа 1972 г. N 685

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЮРИДИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ (БЮРО), ГЛАВНОМ (СТАРШЕМ) ЮРИСКОНСУЛЬТЕ,

ЮРИСКОНСУЛЬТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ СИСТЕМЫ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

 

1. Для проведения правовой работы в учреждении, организации и на предприятии Министерства здравоохранения СССР в зависимости от объема, характера и сложности работы создаются, как правило, в качестве самостоятельного структурного подразделения юридические отделы (бюро) или вводятся должности главного юрисконсульта, старшего юрисконсульта, юрисконсульта <*>.

--------------------------------

<*> В дальнейшем соответственно употребляются термины: "юридический отдел", "юрисконсульт".

 

2. Основными задачами юридического отдела, юрисконсульта учреждения, организации, предприятия являются:

а) укрепление социалистической законности в деятельности учреждения, организации и предприятия;

б) активное использование правовых средств для укрепления финансового положения, хозяйственного расчета, борьбы с бесхозяйственностью, улучшении показателей работы учреждений, организаций, предприятия;

в) обеспечение правовыми средствами сохранности социалистической собственности, выполнения заданий, обязательств, договоров;

г) защита прав и законных интересов учреждения, организации, предприятия и граждан;

д) пропаганда советского законодательства.

3. Работники юридического отдела, юрисконсульт должны активно участвовать в разработке и осуществлении мер, направленных на соблюдение государственной, плановой и договорной дисциплины, а также на организацию борьбы с хищениями, нарушениями трудового и другого законодательства, норм советской демократии.

4. Начальник юридического отдела, юрисконсульт учреждения, организации и предприятия назначается на должность и освобождается от должности вышестоящей организацией. Упразднение юридического отдела и сокращение должности юрисконсульта в учреждении, организации и предприятии допускается лишь с согласия вышестоящей организации.

5. На должность начальника юридического отдела, юрисконсульта назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование.

В исключительных случаях на указанные должности могут быть назначены лица с незаконченным высшим юридическим образованием при наличии у них стажа работы по юридической специальности не менее трех лет, а также лица, обучающиеся на последних курсах высших юридических учебных заведений.

6. Юридический отдел, юрисконсульт подчиняется непосредственно руководителю учреждения, организации, предприятия.

7. Юридический отдел, юрисконсульт учреждения, организации и предприятия:

а) проверяет соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись руководителю учреждения, организации, предприятия проектов приказов, инструкций и других документов правового характера, а также визирует их;

б) осуществляет контроль за соответствием требованиям законодательства приказов и других актов, изданных руководителями подчиненных учреждению, организации и предприятию самостоятельных структурных подразделений и принимает меры к изменению или отмене актов, изданных с нарушением действующего законодательства;

в) подготовляет совместно с другими подразделениями учреждения, организации и предприятия предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в учреждении, организации и на предприятии;

г) принимает участие в подготовке и заключении коллективных договоров, а также в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины в учреждении, организации и на предприятии;

д) организует совместно с другими подразделениями работу по заключению хозяйственных и иных договоров, участвует в подготовке указанных договоров и визирует их;

е) организует и ведет претензионную работу, осуществляет методическое руководство этой работой, если она ведется другими подразделениями учреждения, организации и предприятия;

ж) участвует в рассмотрении вопросов о числящейся на балансе учреждения, организации и предприятия дебиторской и кредиторской задолженности и принимает совместно с другими подразделениями меры к ликвидации этой задолженности;

з) осуществляет контроль за соблюдением в учреждении, организации и на предприятии установленного действующим законодательством порядка приемки продукции и товаров по количеству и качеству;

и) представляет в установленном порядке интересы учреждения, организации и предприятия в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;

к) обобщает и анализирует результаты рассмотрения судебных и арбитражных дел и совместно с другими структурными подразделениями - результаты рассмотрения претензий, практику заключения и исполнения договоров; представляет руководителю учреждения, организации и предприятия предложения об устранении выявленных недостатков;

л) участвует в подготовке проектов нормативных актов, разрабатываемых учреждением, организацией и предприятием и в подготовке заключений по проектам нормативных актов, поступающих на отзыв учреждению, организации и предприятию;

м) дает консультации, заключения, справки по правовым вопросам, возникающим в деятельности учреждения, организации, предприятия;

н) принимает участие в разработке предложений по итогам работы комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения, организации, предприятия;

о) оказывает правовую помощь местному комитету профсоюза, товарищескому суду и другим общественным организациям учреждения, организации и предприятия;

п) подготовляет с участием других подразделений материалы о хищениях, растратах, недостачах и об иных правонарушениях для передачи следственным органам, судебным органам и товарищескому суду, а также принимает меры к возмещению ущерба, причиненного учреждению, организации, предприятию;

р) организует систематизированный учет и хранение поступающих в учреждение, организацию и на предприятие и издаваемых ими нормативных актов;

с) проводит информацию о действующем законодательстве, организует совместно с другими подразделениями изучение должностными лицами учреждения, организации, предприятия нормативных актов, относящихся к их деятельности;

т) проводит работу по пропаганде советского законодательства в учреждении, организации и на предприятии.

8. Юридический отдел, юрисконсульт учреждения, организации, предприятия имеет право:

а) проверять соблюдение законности в деятельности учреждения, организации, предприятия;

б) получать от должностных лиц в установленном порядке документы, справки и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей;

в) привлекать с согласия руководителя учреждения, организации, предприятия работников для подготовки проектов нормативных актов и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридическим отделом, юрисконсультом в соответствии с возложенными на него обязанностями.

9. Начальник юридического отдела, юрисконсульт участвует в заседаниях и совещаниях, созываемых руководителем учреждения, организации, предприятия при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательства и иным участкам правовой работы.

10. Начальник юридического отдела, юрисконсульт учреждения, организации и предприятия несет ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых им проектов приказов, договоров, инструкций, положений, решений и других документов правового характера.

11. Начальник юридического отдела, юрисконсульт учреждения, организации и предприятия, обнаруживший нарушения законности в работе учреждения, организации, предприятия или их должностных лиц, обязан доложить руководителю учреждения, организации, предприятия об этих нарушениях для принятия необходимых мер к их устранению.

12. В случае несоответствия действующему законодательству представляемых на подпись руководителю учреждения, организации, предприятия проектов приказов, инструкций и других правовых документов начальник юридического отдела, юрисконсульт не визирует проекты этих документов, дает соответствующее заключение с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.

При подписании указанных документов руководителем учреждения, организации или предприятия вопреки заключению начальника юридического отдела, юрисконсульта последний сообщает об этом вышестоящей организации.

Начальник юридического отдела, юрисконсульт учреждения, организации и предприятия, не принявший мер к устранению нарушений законности, несет ответственность наряду с руководителем учреждения, организации, предприятия.

13. Возложение на юридический отдел, юрисконсульта учреждения, организации, предприятия обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.

14. Учреждение, организация и предприятие обязано обеспечить юридический отдел, юрисконсульта необходимым помещением, законодательно-справочными материалами, сборниками и другими пособиями по правовым вопросам, а также необходимой юридической литературой.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к приказу Министра

здравоохранения СССР

от 22 августа 1972 г. N 685

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЮРИДИЧЕСКОМ БЮРО С АРБИТРАЖЕМ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

 

I. Общие положения

 

1. Юридическое бюро с арбитражем <*> организовано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22 июня 1972 г. N 467 и является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства.

--------------------------------

<*> В дальнейшем употребляется термин "бюро".

 

Арбитраж Министерства действует на основе Положения, утвержденного Министром.

2. В своей работе бюро руководствуется законами СССР, Указами Президиума Верховного Совета СССР, постановлениями и распоряжениями Правительства СССР, Положением о Министерстве здравоохранения СССР, приказами и инструкциями Министра здравоохранения СССР и настоящим Положением.

 

II. Основные задачи

 

5. Основными задачами бюро являются:

а) укрепление социалистической законности в деятельности Министерства и входящих в его систему учреждений, организаций, предприятий;

б) активное использование правовых средств для улучшения деятельности Министерства;

в) обеспечение правовыми средствами сохранности социалистической собственности;

г) защита прав и законных интересов учреждений, организаций, предприятий и граждан;

д) пропаганда советского законодательства.

4. Работники бюро должны активно участвовать в разработке и осуществлении мер, направленных на соблюдение государственной, плановой и договорной дисциплины, а также на организацию борьбы с нарушениями законодательства о здравоохранении, хозяйственного, трудового, жилищного и другого законодательства, норм советской демократии.

 

III. Функции

 

5. Бюро в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

а) совместно с другими структурными подразделениями разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение неуклонного соблюдения социалистической законности в системе Министерства, принимает меры к предупреждению нарушений действующего законодательства;

б) совместно с другими подразделениями, а в отдельных случаях самостоятельно обобщает практику применения законодательства в отрасли, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководства Министерства;

в) проверяет соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись руководству Министерства проектов приказов, инструкций, положений, уставов и других документов правового характера, а также визирует их; подготовляет самостоятельно или совместно с другими подразделениями предложения об изменении действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов Министерства.

г) участвует в подготовке проектов законов, а также постановлений, распоряжений Правительства и других нормативных актов, разрабатываемых Министерством; подготовляет самостоятельно или совместно с другими подразделениями заключения по проектам нормативных актов, поступающих на отзыв министерству; визирует указанные проекты нормативных актов и заключений, представляемые на подпись руководству Министерства;

д) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы управления в отрасли, по определению прав и обязанностей структурных подразделений Министерства, а также учреждений, организаций, предприятий и должностных лиц;

е) осуществляет методическое руководство претензионной работой в системе Министерства; анализирует состояние работы по предъявлению и рассмотрению претензий и арбитражную практику; разрабатывает предложения по устранению недостатков в деятельности учреждений, организаций, предприятий, выявленных при рассмотрении претензий и хозяйственных споров, и представляет эти предложения руководству Министерства;

ж) осуществляет методическое руководство правовой работой в системе Министерства и проверяет состояние этой работы; организует обмен опытом работы юридических отделов, юрисконсультов, в установленном порядке созывает совещания и проводит семинары;

з) представляет в установленном порядке интересы Министерства в суде, арбитраже, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;

и) проводит совместно с другими подразделениями мероприятия по повышению деловой квалификации юрисконсультов и правовых знаний работников центрального аппарата Министерства и подведомственных ему предприятий, организаций и учреждений;

разрабатывает мероприятия по пропаганде советского законодательства в системе Министерства и участвует в их осуществлении;

к) дает по запросам подведомственных Министерству учреждений, организаций, предприятий разъяснения по правовым вопросам, направляет им информационные материалы по действующему законодательству и практике его применения; консультирует работников центрального аппарата Министерства по правовым вопросам; подготовляет руководству Министерства справочные материалы по законодательству;

л) организует систематизированный учет и хранение поступающих в Министерство и издаваемых им нормативных актов; принимает меры, направленные на улучшение обеспечения юридических отделов, юрисконсультов учреждений, организаций и предприятий законодательно-справочными материалами;

м) анализирует информационные и иные материалы о правовой работе, поступающие от учреждений, организаций, предприятий системы Министерства, составляет по ним обзоры и докладывает их при необходимости руководству Министерства;

н) оказывает правовую помощь местному комитету профсоюза, добровольной народной дружине и другим общественным организациям Министерства.

 

IV. Руководство бюро, права и обязанности

начальника бюро

 

6. Бюро возглавляется начальником, назначаемым и освобождаемым Министром.

На должность начальника бюро назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование.

Начальник бюро несет персональную ответственность за выполнение возложенных на бюро задач и обязанностей и за обеспечение сохранения в бюро государственной тайны.

7. Начальник бюро имеет право:

а) проверять соблюдение законности в системе Министерства и в деятельности структурных подразделений Министерства;

б) получать от должностных лиц в порядке, установленном в Министерстве, документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей;

в) привлекать с согласия руководителя структурного подразделения Министерства, руководителя учреждения, организации, предприятия работников для подготовки проектов нормативных актов и других документов, a также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых бюро в соответствии с возложенными на него обязанностями;

г) утверждать должностные инструкции на работников бюро, осуществлять представительство и вести от имени бюро переписку по вопросам, отнесенным к его компетенции.

8. Начальник бюро участвует в заседаниях коллегии Министерства, совещаниях, созываемых руководством Министерства при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательства и иным участкам правовой работы.

9. Начальник бюро несет ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых им проектов приказов, инструкций, положений, распоряжений и других документов правового характера.

10. Начальник бюро, обнаруживший нарушения законности в работе Министерства или его должностных лиц, обязан доложить руководителю Министерства об этих нарушениях для принятия необходимых мер к их устранению.

11. В случае несоответствия действующему законодательству представляемых на подпись руководству Министерства проектов приказов, инструкций и других правовых документов начальник бюро, не визируя проекты этих документов, дает соответствующее заключение с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов.

12. Возложение на бюро обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.

13. Министерство обязано обеспечивать бюро законодательно-справочными материалами, сборниками и другими пособиями по правовым вопросам, а также необходимой юридической литературой.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024