Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

6 октября 1994 г.

 

N 1146

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ

МОНИТОРИНГЕ

 

В целях организации выявления, оценки и прогнозирования изменений в обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения, установления и устранения вредного влияния среды обитания человека на его здоровье Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о социально - гигиеническом мониторинге.

2. Возложить на Государственный комитет санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации ведение социально - гигиенического мониторинга совместно с уполномоченными на это федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также администрациями районов и городов.

3. Государственному комитету санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации:

принять в 1994 - 1995 годах меры по организации ведения социально - гигиенического мониторинга;

осуществлять координацию деятельности органов, учреждений и организаций, обеспечивающих ведение социально - гигиенического мониторинга;

разработать совместно с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утвердить в 1994 году нормативные документы и методические материалы, определяющие структуру, содержание и порядок организации ведения социально - гигиенического мониторинга в Российской Федерации;

осуществлять научное, информационное и инженерно - техническое обеспечение работ по ведению социально - гигиенического мониторинга за счет средств федерального бюджета, ежегодно выделяемых на выполнение Федеральной целевой программы развития Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации в 1993-1995 годах и Государственной программы неотложных мер по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний и снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994 - 1996 годы, а также за счет иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

организовать совместно с центрами государственного санитарно - эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, районах и городах осуществление необходимых работ по обеспечению ведения социально - гигиенического мониторинга;

оказывать финансовую и материально - техническую помощь соответствующим органам, учреждениям и организациям, участвующим в ведении социально - гигиенического мониторинга.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

 

 

 

 

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 6 октября 1994 г. N 1146

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Социально - гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно - эпидемиологических, научно - технических, методологических и иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно - эпидемиологического благополучия населения, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека.

2. Социально - гигиенический мониторинг осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, в районах и городах уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.

3. Основной целью социально - гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

4. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально - гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:

организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения, состоянии среды обитания человека и его здоровья;

системный анализ и оценка получаемой информации;

программное и инженерно - техническое обеспечение социально - гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно - вычислительных комплексов;

обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, а также граждан информацией, полученной при осуществлении социально - гигиенического мониторинга;

подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

5. При проведении социально - гигиенического мониторинга обеспечиваются:

организация наблюдения за санитарно - эпидемиологическим благополучием населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека при осуществлении государственного санитарно - эпидемиологического надзора и выполнении федеральных целевых, научно - технических и региональных программ по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека;

получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, оценки и прогнозирования изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально - экономического развития, а также данных государственной статистики;

сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их дальнейшего использования;

выявление причинно - следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека;

разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения в связи с изменением среды обитания человека;

создание информационных и информационно - аналитических систем, сетей, программных материалов и баз данных социально - гигиенического мониторинга;

организация нормативно - справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации;

подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.);

передача информации пользователям социально - гигиенического мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан;

использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека.

 

II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

 

6. Ведение социально - гигиенического мониторинга на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, в районах и городах осуществляется Госкомсанэпиднадзором России, соответствующими центрами госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, администраций районов и городов.

7. Центры госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями в районах и городах:

обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения, вредному влиянию среды обитания человека на его здоровье, передают ее в центры госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, а также формируют первичные базы данных;

подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения районов и городов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами местного самоуправления.

8. Центры госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации:

осуществляют анализ полученных данных, выявляют с участием соответствующих научно - исследовательских учреждений причинно - следственные связи между изменением состояния санитарно - эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, составляют прогнозы динамики наблюдаемых явлений на уровне субъектов Российской Федерации и ведут соответствующие базы данных;

подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

передают информацию в Российский информационно - аналитический центр Госкомсанэпиднадзора России.

9. Российский информационно - аналитический центр Госкомсанэпиднадзора России анализирует полученную информацию, составляет прогноз обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, изменения состояния здоровья человека в связи со средой его обитания, а также ведет соответствующие федеральные базы данных.

 

III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОНД СОЦИАЛЬНО - ГИГИЕНИЧЕСКОГО

МОНИТОРИНГА

 

10. Информационный фонд социально - гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения, а также нормативно - справочные материалы, сведенные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно - технологических и технических средств для выявления характера и связей изменения состояния санитарно - эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания.

11. Информационный фонд социально - гигиенического мониторинга состоит из данных, характеризующих:

здоровье населения;

состояние среды обитания человека;

качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания;

показатели социально - экономического положения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, районов и городов, оказывающие влияние на изменение санитарно - эпидемиологического благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания.

12. Информационными показателями для социально - гигиенического мониторинга являются:

базы данных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений и организаций, а также международных организаций;

базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которого осуществляется Минздравмедпромом России, Минсоцзащиты России, Госкомстатом России и подведомственными им организациями и учреждениями;

базы данных наблюдения за обеспечением санитарно - эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которого осуществляется Госкомсанэпиднадзором России и подведомственными ему организациями и учреждениями;

базы данных наблюдения за природно - климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга Минприроды России, Минсельхозпродом России, Росгидрометом, Роскомземом, Роскомнедрами, Рослесхозом, Роскомводом, Роскомрыболовством и подведомственными им организациями и учреждениями;

базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой Росгидрометом, Госкомсанэпиднадзором России, Минсельхозпродом России и подведомственными им организациями и учреждениями;

базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально - экономическим положением в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации, районах и городах, ведение которого осуществляется в рамках государственной системы учета и статистики Госкомстатом России и подведомственными ему организациями и учреждениями;

базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которого осуществляется в рамках Всероссийского мониторинга социально - трудовой сферы Минтрудом России, Госкомсанэпиднадзором России и подведомственными им организациями и учреждениями;

базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого осуществляется Госкомсанэпиднадзором России, Минсельхозпродом России и подведомственными им организациями и учреждениями.

13. Базы данных социально - гигиенического мониторинга поддерживаются комплексом программно - технологических и технических средств, функционирующих на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, районов и городов.

14. Программно - технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, включенных в базы данных социально-гигиенического мониторинга.

15. Обмен данными информационного фонда социально - гигиенического мониторинга между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение данного мониторинга, осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с другими пользователями - на договорной основе.

16. Пользователями данными информационного фонда социально - гигиенического мониторинга могут быть органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения, а также граждане.

17. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социально - гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024