Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР

 

ПРИКАЗ

от 9 марта 1992 г. N 79

 

ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИИ ПРИКАЗА МИНЗДРАВА РСФСР

ОТ 04.11.91 N 173

 

Внести изменения и дополнения в приказ Минздрава РСФСР от 04.11.91 N 173 "О медицинском обеспечении и реабилитации населения, подвергшегося радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

1. Принять к руководству и исполнению прилагаемое к настоящему приказу "Положение о Российском Государственном медико-дозиметрическом регистре" (приложение 1). Аналогичное "Положение...", прилагаемое к приказу Минздрава РСФСР от 04.11.91 N 173 считать утратившим силу.

2. Утвердить состав Научно-технического Совета для координации, научного сопровождения и обеспечения функционирования Российского Государственного медико-дозиметрического регистра (приложение 2).

3. Директору НИИ медицинской радиологии тыбу А.Ф. обеспечить выполнения функций головной организации по ведению Российского Государственного медико-дозиметрического регистра (РГМДР).

4. Начальнику Главного управления профилактической медицины талитову Р.И., директору НИИ медицинской радиологии т.Цыбу А.Ф.:

4.1. В срок до 01.07.92 организовать межобластные региональные центры в целях обеспечения сбора и передачи данных на магнитных носителях на государственный уровень регистра (приложение 3). Финансирование осуществить за счет средств "Единой Государственной программы по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий Чернобыльской катастрофы на 1992-1995 гг. и на период до 2000 года".

4.2. В срок до 01.07.92 г. провести в г. Обнинске инструктивно-методическое совещание с представителями региональных центров по технологии сбора данных и ведения РГМДР.

5. Определить трехзвенную структуру функционирования РГМДР по следующим уровням: государственный, областной и районный с передачей информации на государственный уровень РГМДР (в НИИ медицинской радиологии, гбнинск) через межобластные региональные центры на магнитных носителях.

6. Руководителям органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации провести перерегистрацию лиц, подлежащих включению в РГМДР и обеспечить передачу информации через региональные центры в НИИ медицинской радиологии (гбнинск) до 01.08.92 г. Данные ежегодной диспансеризации представлять на Государственный уровень регистра не позднее 1 февраля после отчетного года.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа и приказа N 173 от 04.11.91 г. возложить на заместителя Министра А.М.Москвичева.

 

Министр

А.И.ВОРОБЬЕВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к приказу Минздрава РФ

от 9 марта 1992 г. N 79

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

МЕДИКО-ДОЗИМЕТРИЧЕСКОМ РЕГИСТРЕ

 

1. Целью создания Российского Государственного медико-дозиметрического регистра (Регистра) является обеспечение долговременного автоматизированного, персонального учета лиц, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также других радиационных аварийных ситуаций, их детей и последующих поколений, доз облучения, оценки состояния здоровья и его изменений.

 

    2. Структура Регистра

    2.1. Регистр включает в себя три уровня ведения наблюдения:

         Государственный уровень Регистра;

         Областной уровень Регистра;

         Районный уровень Регистра.

    2.2. Организациями, ответственными за ведение Регистра являются на:

    Государственном уровне - Минздрав Российской Федерации

    Областном уровне       - Управления  и отделы  здравоохранения

                             облисполкомов;

 

    Районном уровне        - Городские   отделы   здравоохранения,

                             центральные районные больницы;

 

    Головная организация   - Научно-исследовательский     институт

                             медицинской радиологии Российской АМН

                             бнинск)

 

Головная организация осуществляет научно-методическое руководство и оперативную поддержку Государственного уровня Регистра.

 

3. Назначение Регистра

 

3.1. Регистр предназначен для информационной поддержки, повышения качества и эффективности:

- работ по диспансеризации населения;

- проведения необходимых лечебно-оздоровительных мероприятий по результатам диспансеризации;

- изучения структуры, характера, динамики и тенденций в заболеваемости и ее исходов по наблюдаемому контингенту;

- выработки рекомендаций на всех уровнях ведения Регистра по улучшению профилактики, диагностики и лечения заболеваний, проведению защитных мероприятий, а также совершенствования системы оказания медицинской помощи населению;

- специальных и научных программ изучения медицинских последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Пользователем Регистра является Минздрав Российской Федерации. Сторонние организации имеют доступ к материалам Регистра с разрешения учреждений здравоохранения соответствующего уровня.

3.2. Назначением государственного уровня Регистра является информационная поддержка, повышение качества и эффективности:

- работ по изучению структуры, характера, динамики и тенденций в заболеваемости, потерь трудоспособности и смертности наблюдаемого контингента в отдельных регионах и в масштабах России;

- специальных и научных программ изучения медицинских последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

3.3. Назначением областных и районных уровней Регистра является информационная поддержка, повышение качества и эффективности:

- работ по диспансеризации населения на соответствующем уровне наблюдения;

- проведение необходимых лечебно-оздоровительных и защитных мероприятий по результатам диспансеризации.

 

4. Задачи Регистра

 

4.1. В задачи Регистра входят:

- персональный автоматизированный учет паспортно-регистрационных данных лиц, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других аварийных ситуаций;

- автоматизированный учет и определение индивидуальных доз облучения;

- автоматизированный учет хронических заболеваний, имевших место у наблюдаемых лиц до аварии, автоматизированный учет состояния здоровья после аварии, его изменений;

- формирование по запросам пользователей информационно-справочных данных, хранящихся в Регистре;

- контроль полноты и сроков диспансерного наблюдения за лицами, внесенными в Регистр.

4.2. В задачи государственного уровня Регистра входит формирование на основе информации, поступающей из областей Российской Федерации, банка данных, осуществляющего:

- персональный автоматизированный учет паспортно-регистрационных данных и их изменений на наблюдаемый контингент в масштабах России;

- автоматизированный учет индивидуальных годовых доз облучения;

- автоматизированный учет хронических заболеваний, имевших место у соответствующих групп наблюдаемых лиц до аварии, автоматизированный учет заболеваний проявившихся после аварии с указанием их исходов;

- формирование по запросам пользователей информационно-справочных данных, имеющихся на республиканском уровне Регистра;

- обмен медико-дозиметрическими и радиоэкологическими данными на федеративном и международном уровне, создание унифицированных подходов при ведении регистров и информационных систем по радиационной медицине в различных государствах.

 

5. Группы, категории и уровни наблюдения Регистра

 

5.1. Включению в Регистр подлежат следующие группы лиц:

1 группа - лица, принимавшие участие в работах по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, а также других аварийных ситуаций;

2 группа - лица, подлежащие выведению (эвакуации) или самостоятельно покинувшие зоны эвакуации;

3 группа - лица, проживающие на наблюдаемых территориях (установленных в директивном порядке) или проживавшие там после аварии, внесенные в Регистр, проходящие диспансерное наблюдение и в последствии переехавшие на другое место жительства;

4 группа - дети, родившиеся от лиц отнесенных к группам повышенного риска.

Указанные группы лиц составляют группы первичного учета.

 

6. Порядок функционирования Регистра

 

В Регистре устанавливается следующий порядок функционирования.

6.1. На районном уровне Регистра - сбор, накопление, хранение и обновление регистрационной и медико-дозиметрической информации о наблюдаемых лицах осуществляется на основе формализованных медицинских документов, утвержденных Минздравом Российской Федерации, в ходе диспансерного обследования населения.

Аналогично районному уровню Регистра осуществляется сбор, накопление, хранение и обновление информации на областном уровне.

Порядок передачи информации в пределах Российской Федерации определяется головной организацией по вопросам Регистра.

6.2. На государственном уровне сбор, накопление, хранение информации о наблюдаемых лицах осуществляются на основе данных, представляемых с районного или областного уровня Регистра. На государственном уровне Регистра должен быть проведен полный персональный учет всех лиц, проживающих в республике и подлежащих внесению в Регистр, включая лиц, подвергшихся воздействию радиации и уволенных в запас из Вооруженных сил, сотрудников органов внутренних дел и государственной безопасности, эвакуированных из зоны воздействия радиации, а также лиц, привлеченных к работам по ликвидации последствий аварии. Указанные лица должны быть выявлены по месту проживания.

Передача информации в головную организацию на всех зарегистрированных лиц осуществляется на магнитных носителях в согласованном с указанной организацией виде ежеквартально не позже первого числа следующего за отчетным кварталом месяца.

6.3. Головная организация проводит программный контроль полученной информации. Ошибочные документы, не удовлетворяющие требованиям контроля, возвращаются на областной уровень Регистра.

6.4. Организация и обеспечение работ на районном и областном уровне, необходимых для ежегодного получения первичной дозиметрической информации, возлагается на Минздрав Российской Федерации.

6.5. На министерства, ведомства, предприятия и организации Российской Федерации возлагается обязанность предоставлять Минздраву Российской Федерации всю информацию, необходимую для текущего установления годовых доз облучения лиц, внесенных в Регистр.

6.6. По запросам государственного уровня Регистра министерства, ведомства, предприятия и организации Российской Федерации обязаны предоставлять всю информацию, требуемую для верификации, пополнения и ретроспективного восстановления дозиметрических данных Регистра, оценки коллективных и популяционных доз облучения.

6.7. С целью уточнения и пополнения имеющихся в Регистре сведений медицинского, дозиметрического и регистрационного характера государственный уровень Регистра вправе инициировать проведение межведомственных экспертиз. Министерства, ведомства, предприятия и организации Российской Федерации подчинения обязаны оказывать организационную, материальную поддержку таким экспертизам и представлять все необходимые данные для ее проведения.

 

7. Техническая реализация Регистра

 

7.1. Государственный уровень Регистра. Техническая реализация государственного уровня Регистра осуществляется на базе НИИ медицинской радиологии РАМН (гбнинск). Комплекс технических средств государственного уровня должен обеспечивать информационную поддержку всех указанных выше задач. Осуществляет общее методическое руководство по организационно-медицинскому, программно-математическому и дозиметрическому обеспечению Регистра.

7.2. Областной и районный уровни Регистра. Программное обеспечение и техническая реализация районного и областного уровней должна обеспечивать преемственность, однозначность и полноту передачи информации с нижних уровней Регистра на верхние, получение адекватной медико-дозиметрической информации в ходе диспансеризации.

 

8. Координация работ по ведению Регистра

 

8.1. Для координации работ по ведению Регистра создается Межведомственный совет под председательством заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации. Состав Межведомственного совета утверждается Правительством Российской Федерации. Межведомственный совет проводит свои заседания в соответствии с планом, но не реже двух раз в год и представляет отчет о своей работе в Правительство Российской Федерации.

8.2. Для решения научно-технических вопросов по ведению Регистра и анализу получаемых данных, на базе НИИ медицинской радиологии РАМН (гбнинск) создается Научно-технический совет Регистра под председательством директора указанного института. Состав Научно-технического совета утверждается Минздравом Российской Федерации. Оперативная работа по руководству Регистром возлагается на директора Регистра (зам. директора НИИ медицинской радиологии), назначаемого председателем НТС.

 

9. Этапы создания Регистра

 

9.1. Создание государственного уровня Регистра - 1992 г.

9.2. Создание областного и районного уровней Регистра - 1993 г.

 

10. Финансирование работ по ведению Регистра

 

10.1. Финансирование работ по ведению Регистра осуществляется Правительством Российской Федерации.

 

Начальник Управления

профилактической медицины

Р.И.ХАЛИТОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к приказу Минздрава РФ

от 9 марта 1992 г. N 79

 

СОСТАВ

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА РОССИЙСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИКО-ДОЗИМЕТРИЧЕСКОГО РЕГИСТРА

 

Утратил силу. - Приказ Минздрава РФ от 26.11.1993 N 281.

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к приказу Минздрава РФ

от 9 марта 1992 г. N 79

 

СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

 

┌──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐

             Регионы                     Региональные центры  

├──────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤

│ 1. Северный регион:                                          

                                                               

    Республика Карелия            │г. Вологда                  

    Коми ССР                      │(Управление здравоохранения 

    Архангельская область         │администрации Вологодской   

    Вологодская область           │области)                     

    Мурманская область                                        

    Ненецкий автономный округ                                 

                                                              

│ 2. Северо-Западный регион:                                   

                                                              

    г. Санкт-Петербург            │ганкт-Петербург           

    Ленинградская область         │(Всероссийский центр        

    Новгородская область          │экологической медицины)     

    Псковская область                                         

    Калининградская область                                   

                                                              

│ 3. Центральный регион:                                       

                                                              

    Владимирская область          │госква                    

    Ивановская область            │(Научно-исследовательский   

    Тверская область              │центр профилактической      

    Костромская область           │медицины)                   

    госква                                                  

    Московская область                                        

    Рязанская область                                         

    Ярославская область                                       

                                                              

│ 4. Волговятский регион:                                      

                                                              

    Республика Марий-Эл           │ гижний Новгород          

    Мордовская ССР                │ (Департамент здравоохранения│

    Республика Чавашъень          │ и социального обеспечения  

    Нижегородская область         │ администрации Нижегородской │

    Кировская область             │ области)                   

                                                              

│ 5. Центрально-Черноземный                                    

    регион:                                                   

                                                              

    Белгородская область          │горонеж                    

    Воронежская область           │(Комитет по здравоохранению 

    Курская область               │администрации Воронежской   

    Липецкая область              │области)                    

    Тамбовская область                                         

                                                              

│ 6. Поволжский регион:                                        

                                                              

    Калмыцкая ССР                 │голгоград                 

    Республика Татарстан          │(облздравотдел)             

    Астраханская область                                      

    Волгоградская область                                     

    Самарская область                                         

    Пензенская область                                        

    Саратовская область                                       

    Ульяновская область                                        

                                                              

│ 7. Северо-Кавказский регион:                                 

                                                              

    Дагестанская ССР              │гостов                    

    Кабардино-Балкарская ССР      │(Ростовский ордена Дружбы   

    Северо-Осетинская ССР         │народов медицинский         

    Чечено-Ингушская республика   │институт)                   

    Краснодарский край                                        

    Ставропольский край                                       

    Ростовская область                                        

    Республика Адыгея                                         

    Карачаево-Черкесская ССР                                  

                                                              

│ 8. Уральский регион:                                         

                                                              

    Республика Башкортостан       │гелябинск                 

    Удмуртская Республика         │(Главное управление         

    Курганская область            │здравоохранения             

    Оренбургская область          │администрации Челябинской    

    Пермская область              │области)                    

    Екатеринбургская  область                                 

    Челябинская область                                       

    Коми-Пермяцкая автономная                                  

    область                                                   

                                                              

│ 9. Западно-Сибирский регион:                                 

                                                              

    Алтайский край                │говосибирск               

    Кемеровская область           │(Управление здравоохранения 

    Новосибирская область         │администрации Новосибирской 

    Омская область                │области)                    

    Томская область                                           

    Тюменская область                                         

    Горно-Алтайская республика                                

    Ханты-Мансийский автономный                               

    округ                                                     

    Ямало-Ненецкий автономный                                 

    округ                                                     

                                                              

│10. Восточно-Сибирский регион:                                

                                                              

    Бурятская ССР                 │грасноярск                 

    Республика Тува               │(Главное управление         

    Красноярский край             │здравоохранения             

    Иркутская область             │администрации               

    Читинская область             │Красноярского края)         

    Хакасская ССР                                             

    Усть-Ордынский Бурятский                                  

    автономный округ                                          

    Таймырский автономный округ                               

    Эвенкийский автономный округ                              

    Ачинский Бурятский                                        

    автономный округ                                          

                                                              

│11. Дальневосточный регион:                                   

                                                              

    Якутская Саха ССР             │гладивосток               

    Приморский край               │(крайздравотдел             

    Хабаровский край              │администрации               

    Амурская область              │Приморского края)           

    Камчатская область                                         

    Магаданская область                                       

    Сахалинская область                                       

    Чукотская республика                                      

    Корякский автономный округ                                 

    Еврейская автономная область                              

└──────────────────────────────────┴─────────────────────────────┘

 

    Примечание. Брянская,   Калужская,   Орловская,   Тульская   и

                Смоленская области       передают       информацию

                непосредственно   на    государственный    уровень

                Регистра в НИИ медицинской радиологии г. Обнинск.

 

Начальник Управления

профилактической медицины

Р.И.ХАЛИТОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024