Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

 

29 июня 2006 г.

 

N 0100/7125-06-32

 

О ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба) сообщает, что в июле 2006 года на постоянно действующем совещании Федеральной службы заслушивается вопрос "О порядке реализации ведомственных, целевых программ "Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний (стоп инфекция)" и "Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации (СПИДу нет)".

Учитывая изложенное, Федеральная служба просит представить информацию и предложения по реализации данных программ на уровне субъектов Российской Федерации к 7 июля 2006 года по электронной почте: Chistyakova_GG@gsen.ru и Lazikova@gsen.ru.

 

Заместитель руководителя

Л.П.ГУЛЬЧЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к письму Роспотребнадзора

от 29.06.2006 г. N 0100/7125-06-32

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ И ПАРАЗИТАРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

("СТОП ИНФЕКЦИЯ") НА 2006-2008 ГОДЫ"

 

1. Характеристика проблемы (задачи) и обоснование

необходимости ее решения

 

В последние годы эпидемиологическая ситуация в Российской Федерации остается напряженной, несмотря на снижение и стабилизацию заболеваемости по ряду нозологических форм. Ежегодно в стране регистрируется около 30 млн. случаев инфекционных и паразитарных заболеваний, при этом свыше 90% приходится на грипп и острые вирусные респираторные инфекции (ОРВИ).

Грипп и ОРВИ остаются одной из самых актуальных проблем здравоохранения как по количеству, заболевших, так и по наносимым экономическим потерям. Однако, несмотря на масштабы экономических потерь от гриппа и ОРВИ, а также доказанную экономическую целесообразность вакцинации против гриппа, в последние годы удельный вес привитых не превышает 10-12% от всего населения страны.

В последние годы в мире регистрируются локальные очаги гриппозной инфекции с высокой смертностью среди людей, имевших контакт с инфицированными птицами. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) прогнозирует появление в ближайшие годы нового антигенного варианта вируса гриппа, что может привести к развитию крупной пандемии гриппа с 4-5-кратным ростом заболеваемости и 5-10-кратным ростом смертности.

В связи с этим необходимо повысить действенность эпидемиологического надзора за этими инфекциями, прежде всего, усилить мониторинг за циркуляцией вирусов гриппа среда людей и животных, обеспечить население современными противогриппозными вакцинами, своевременно осуществить подготовку учреждений здравоохранения и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Реализация Программы ликвидации полиомиелита в Российской Федерации способствовала тому, что с 2002 г. страна получила сертификат территории, свободной от полиомиелита, вызванного дикими полиовирусами. Однако в 2004 г. в трех регионах мира еще регистрировались местные случаи полиомиелита, вызванного дикими полиовирусами. Это обстоятельство обусловливает необходимость продолжения эпидемиологического надзора за полиомиелитом в стране и проведения всего комплекса мероприятий, направленных на профилактику завоза и распространения инфекции на территории.

Серьезной проблемой является предупреждение возникновения случаев полиомиелита, ассоциированного с вакциной. Значительный объем работы необходимо продолжать по вакцинопрофилактике полиомиелита, диагностике всех случаев ОВП, надзору за циркуляцией вакцинных полиовирусов в окружающей среде, проверке выполнения всех разделов Национального плана действий, направленного на поддержание статуса территории, свободной от полиомиелита.

Широкий охват населения прививками против кори привел к резкому снижению заболеваемости и практически полной ликвидации смертности от этой инфекции. Низкий уровень заболеваемости корью позволил разработать программу ликвидации кори в Российской Федерации к 2010 году и включиться в общеевропейскую политику борьбы с этой инфекцией. Число случаев кори в 2004 году в сравнении с 2003 годом снизилось до уровня 1,7 на 100000 населения, однако, низкие показатели заболеваемости корью в целом по стране не являются свидетельством стабильного эпидемиологического благополучия в отношении этой инфекции. Группой риска заболеваемости корью по-прежнему остаются лица в возрасте старше 14 лет. Поэтому важной проблемой является совершенствование эпидемиологического надзора за корью на территориях со спорадическим уровнем заболеваемости путем активного выявления лабораторным методом случаев кори среди экзантемных заболеваний, протекающих с высокой лихорадкой.

Острые кишечные инфекции представляют собой одну из важнейших проблем здравоохранения. Серьезные недостатки в обеспечении населения доброкачественной питьевой водой, нарушения технологических и санитарно-противоэпидемических режимов на предприятиях по производству и реализации продуктов питания, недостаточный уровень знаний населения о мерах личной и общественной профилактики - все это способствует высокой заболеваемости острыми кишечными инфекциями, в том числе вирусным гепатитом A и возникновению вспышек этих инфекций.

На протяжении последних лет эпидемиологическая и эпизоотологическая обстановка по зоонозным и природно-очаговым инфекциям в Российской Федерации остается напряженной. В 2004 году в стране зарегистрирован рост заболеваемости ГЛПС - в 3,4 раза, лептоспирозом - в 3 раза, на 31% возросла заболеваемость бруцеллезом. В субъектах Российской Федерации Южного федерального округа активизировались природные очаги Крымской геморрагической лихорадки.

Причинами неблагополучия по заболеваемости природно-очаговыми инфекциями являются рост численности носителей и переносчиков инфекций в результате сокращения объемов агротехнических и барьерных обработок в природных очагах, объемов вакцинации животных и охвата населения профилактическими прививками, расширения масштабов освоения территорий природных очагов.

Ежегодно в стране до 1,5 млн. человек заражается гельминтозами, из них 80% составляют дети. В структуре инфекционной заболеваемости кишечные гельминтозы (аскаридоз, энтеробиоз и другие) занимают одно из ведущих мест.

Существенный ущерб здоровью населения и экономике страны наносят биогельминтозы (описторхоз, эхинококкоз, дифиллоботриоз), особенно в районах газо- и нефтедобычи в Сибири.

Паразитарные болезни являются причиной задержки психического и физического развития детей, снижают сопротивляемость к инфекционным и соматическим заболеваниям, вызывают аллергизацию организма, приводя к снижению иммунитета, хронизации заболеваемости описторхозом и эхинококкозом, инвалидности, возникновению первичного рака печени и поджелудочной железы.

В настоящее время сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация по малярии, регистрируются случаи местной передачи. В 2004 г. вновь выявлено 382 случая малярии из них 68 местных и 5 случаев малярии закончились летально.

За последние годы накопился обширный материал о роли не полиомиелитных энтеровирусов в инфекционной патологии человека.

Энтеровирусы широко распространены среди населения, могут вызывать как спорадические заболевания (гастроэнтериты, увеиты, асептические менингиты и др.) так и эпидемические вспышки.

Проблема энтеровирусных инфекций изучена недостаточно. Отсутствуют официальная регистрация и государственный учет этих заболеваний, практически не проводятся научные исследования по вопросам диагностики, эпидемиологии и профилактики этой инфекции.

Учитывая изложенное выше и в целях эффективной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработка, принятие и реализация настоящей ведомственной целевой программы (далее - Программы) в целях обеспечения эпидемиологического благополучия населения является необходимым и своевременным.

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Цель программы - обеспечение эпидемиологического благополучия населения путем повышения эффективности организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Для достижения этой цели Программа предусматривает решение следующих задач:

1. Поддержание высокого уровня охвата профилактическими прививками населения.

2. Снижение уровня заболеваемости по большинству нозологических форм инфекционной и паразитарной патологии.

3. Стабилизация заболеваемости зоонозными и природно-очаговыми инфекциями на эндемичных территориях Российской Федерации.

4. Оптимизация технологии эпидемиологического надзора.

5. Повышение эффективности научного обеспечения в области эпидемиологического надзора, проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий.

 

3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

и показатели социально-экономической эффективности

 

Реализация мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний ("Стоп инфекция") на 2006-2008 годы", позволит:

1. Поддерживать охват прививками населения Российской Федерации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок на уровне не менее 95%.

2. Снизить уровень заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики (показатель на 100 тысяч населения:

 

инфекции       

2006    

2007    

2008    

дифтерия             

0,34   

0,3    

0,29   

корь                 

1,2    

1,0    

1,0    

коклюш               

10,0    

8,5    

7,6    

эпидемический паротит

3,0    

2,8    

2,5    

краснуха             

70,0    

65,0    

60,0    

вирусный гепатит B   

10,0    

9,5    

9,0    

 

3. Снизить пораженность населения аскаридозом на 30%, стабилизировать заболеваемость биогельминтозами на эндемических территориях страны.

 

Основные показатели реализации программы приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Основные показатели реализации программы

 

Показатели бюджетной 
программы      

Единица 
измерения

Плановый период      

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1          

2    

3   

4   

5   

1. Поддерживать       
охват прививками      
населения Российской  
Федерации в           
соответствии с        
национальным календарем
профилактических      
прививок на уровне    
не менее 95%          

процент 

95   

95  

95   

2. Снизить уровень    
заболеваемости        
инфекциями,           
управляемыми средствами
специфической         
профилактики          

показатель
на 100   
тысяч    
населения

споради-
ческая  

споради-
ческая  

споради-
ческая  

3. Снизить пораженность
населения аскаридозом 
на 30%                

процент  

50   

40   

30   

Затраты на реализацию 
программы - ВСЕГО     

млн. руб.

1914,2 

2044,2 

2223,2 

 

4. Система программных мероприятий

 

Основными мероприятиями Программы являются:

1. Организация надзора и контроля за инфекционными и паразитарными заболеваниями.

2. Организация надзора и контроля за производством, транспортированием, хранением и использованием медицинских иммунобиологических препаратов и безопасностью иммунизации.

3. Организация и проведение лабораторного контроля за инфекционными и паразитарными заболеваниями.

Планируемые объемы финансирования мероприятий по годам представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Планируемые объемы финансирования мероприятий ВЦП

 

Наименование мероприятия    

Планируемые объемы     
финансирования (млн. руб.) 

2006 г.

2007 г. 

2008 г.

1               

2   

3    

4   

1. Организация надзора и контроля
за инфекционными и паразитарными
заболеваниями                   

300,0 

350,0 

400,0 

2. Организация надзора и контроля
за
производством,               
транспортированием, хранением и 
использованием медицинских      
иммунобиологических препаратов и
безопасностью иммунизации       

33,0 

40,0 

50,0 

3. Организация и проведение     
лабораторного контроля за       
инфекционными и паразитарными    
заболеваниями                   

1581,2 

1654,2 

1773,2 

ИТОГО по ВЦП:                   

1914,2 

2044,2 

2223,2 

 

5. Сроки реализации Программы

 

2006-2008 годы

 

6. Описание социальных, экономических и экологических

последствий реализации Программы, оценка

рисков ее реализации

 

Экономический эффект от реализации программы.

Реализация мероприятий позволит внедрить новые технологии в организации эпидемиологического надзора за инфекционными болезнями, улучшить техническое оснащение и, обеспечение современным оборудованием и диагностикумами учреждения Роспотребнадзора, создать надлежащие условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов, повысить профессиональную подготовку специалистов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор.

Экономичность.

Реализация мероприятий по совершенствованию и повышению эффективности надзора и лабораторного контроля позволит:

- снизить и стабилизировать уровень заболеваемости по большинству нозологических форм;

- значительно уменьшить экономические затраты, связанные с лечением и реабилитацией больных, а также, сокращением объема противоэпидемических мероприятий в очагах;

- сократить дни нетрудоспособности работающего населения.

 

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

 

Эффективность расходования бюджетных средств Программы достигается использованием существующих технологий проведения конкурсных торгов и централизацией основных видов расходов. Контроль финансирования мероприятий осуществляется на основании централизованных критериев и методик оценки эффективности бюджетных расходов.

 

8. Методика оценки эффективности Программы

 

Промежуточная и завершающая оценка эффективности реализации Программы должна основываться на анализе промежуточных и конечных значениях целевых индикаторов Программы, характеризующих динамику снижения заболеваемости и охват профилактическими прививками.

 

9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

 

Для реализации Программы необходимы следующие ресурсы:

Организационные ресурсы.

Для решения данных задач в ходе реализации Программы предполагается проведение организационных мероприятий силами Федеральной службы.

Технические ресурсы.

Для обеспечения реализации программных мероприятий необходимы средства вычислительной техники, оргтехники, современное лабораторное оборудование, автотранспорт специального назначения и другое оборудование.

Кадровые ресурсы.

Кадровые ресурсы заказчика и исполнителя Программы должны обеспечивать квалифицированное выполнение задач Программы:

- решения организационных задач;

- выполнения проектных работ;

- разработки научно-методического обеспечения;

- решение вопросов информационной безопасности.

Программа предусматривает использование кадрового потенциала Федеральной службы, ФГУН НИУ Роспотребнадзора, а также исполнителей, определяемых по результатам конкурсов на размещение заказов на выполнение работ.

 

10. Описание системы управления реализацией Программы

 

Контроль реализации мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке Федеральной службой на базе информации о ходе реализации Программы, собираемой в рамках действующей, системы отчетности.

Управление и контроль за реализацией Программой включает задачи:

- разработку календарного плана выполнения работ по реализации Программы;

- мониторинг реализации Программы на основании целевых показателей;

- управление отклонениями, возникающими при реализации программы;

- текущее управление по сопровождению этапов реализации Программы.

 

ПАСПОРТ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

 

Наименование субъекта          Федеральная служба по надзору в

бюджетного планирования        сфере защиты прав потребителей и

(главного распорядителя        благополучия человека

средств федерального бюджета)

 

Наименование программы         Профилактика инфекционных и

                               паразитарных заболеваний

                               (Стоп инфекция)

 

Должностное лицо,

утвердившее целевую

программу ведомства (дата

утверждения) или

наименование и номер

соответствующего

нормативного акта.

Номер и дата учета в

Министерстве

экономического

развития и торговли

Российской Федерации

 

Цели и задачи программы        Цель программы - обеспечение

                               эпидемиологического благополучия

                               населения путем совершенствования

                               мероприятий по снижению,

                               стабилизации и ликвидации

                               инфекционной и паразитарной

                               заболеваемости

                               Задачи программы:

                               1. Совершенствование мероприятий

                               эпидемиологического мониторинга за

                               инфекционными и паразитарными

                               заболеваниями;

                               2. Повышение эффективности и

                               безопасности вакцинопрофилактики;

                               3. Совершенствование надзора и

                               контроля за гриппом в условиях

                               подготовки к возможной пандемии;

                               4. Внедрение в систему

                               эпидемиологического надзора

                               современных методов профилактики

                               инфекционных и паразитарных

                               заболеваний;

                               5. Совершенствование

                               мероприятий эпидемиологического

                               и микробиологического мониторинга

                               за внутрибольничными инфекциями;

                               6. Совершенствование

                               эпидемиологического надзора и

                               внедрение системы

                               альтернативного надзора за

                               острыми кишечными инфекциями;

                               7. Совершенствование системы

                               крупномасштабных оздоровительных

                               мероприятий при паразитарных

                               заболеваниях;

                               8. Внедрение новых

                               высокоэффективных средств

                               дезинфекции, дезинсекции и

                               дератизации.

 

Целевые индикаторы и           1. Поддержание охвата прививками

показатели программы           населения против инфекции

                               управляемых средствами

                               специфической профилактики на

                               уровне 95%

                               2. Уровень инфекционной

                               заболеваемости:

                                                2006   2007   2008

                               дифтерия         0,34   0,3    0,29

                               корь             1,2    1,0    1,0

                               коклюш          10,0    8,5    7,6

                               эпид. паротит    3,0    2,8    2,5

                               полиомиелит       0      0      0

                               краснуха        70,0   65,0   60,0

                               вирусный        10,0    9,5    9,0

                               гепатит В

                               3. Стабилизация показателей

                               заболеваемости острыми кишечными

                               инфекциями и вирусным гепатитом A;

                               4. Стабилизация показателей

                               заболеваемости гриппом и ОРВИ;

                               5. Стабилизация заболеваемости

                               биогельминтозами.

 

Характеристика перечня         1. Организация надзора и контроля

программных мероприятий        за инфекциями управляемыми

                               средствами специфической

                               профилактики;

                               2. Организация надзора и контроль

                               за острыми кишечными инфекциями,

                               в.т.ч. вирусным гепатитом A;

                               3. Организация надзора и контроля

                               за воздушно-капельными инфекциями

                               (скарлатина, ветряная оспа,

                               гнойные бактериальные менингиты);

                               4. Организация надзора и контроля

                               за внутрибольничными инфекциями;

                               5. Организация надзора и контроля

                               за гриппом и ОРВИ;

                               6. Организация надзора и контроля

                               за паразитарными заболеваниями;

                               7. Организация контроля за

                               производством,

                               транспортированием, хранением

                               и использованием медицинских

                               иммунобиологических препаратов и

                               безопасностью иммунизации;

                               8. Организация надзора и контроля

                               за энтеровирусными инфекциями;

                               9. Организация надзора за

                               природно-очаговыми инфекциями

                               и болезнями общими для человека

                               и животных.

 

Сроки реализации программы     2006-2008 гг.

 

Объемы и источники             Общий объем финансирования -

финансирования                 6181470,2 тыс. рублей, в том

                               числе на 2006 год - 1914147,5 тыс.

                               рублей

 

Ожидаемые конечные             1. Снижение заболеваемости

результаты реализации          населения дифтерией эпидемическим

программы и показатели         паротитом, коклюшем вирусным

социально-экономической        гепатитом В до спорадического

эффективности                  уровня;

                               2. Снижение заболеваемости корью до

                               единичных случаев;

                               3. Поддержание статуса территории

                               свободной от полиомиелита;

                               4. Стабилизация заболеваемости

                               по социально обусловленным

                               инфекционным заболеваниям

                               (ВИЧ/СПИД, туберкулез, инфекции,

                               передающиеся половым путем),

                               снижение смертности и инвалидности

                               от этих заболеваний;

                               5. Снижение заболеваемости

                               аскаридозом на 80,0% в рамках

                               программы реализации стратегии ВОЗ;

                               6. Предупреждение возникновения

                               местных случаев малярии.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к письму Роспотребнадзора

от 29.06.2006 г. N 0100/7125-06-32

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ, УСИЛЕНИЕ МЕР ПО

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СПИДУ НЕТ)"

 

1. Характеристика проблемы (задачи) и обоснование

необходимости ее решения

 

Эпидемиологическая ситуация в Российской Федерации по ВИЧ-инфекции остается напряженной.

В Российской Федерации в настоящее время зарегистрировано свыше 313 тысяч людей, живущих с ВИЧ-инфекцией, среди них 80% мужчин и женщин в возрасте от 15 до 30 лет. Из них около 12,5 тысяч детей. Умерло от СПИДа 1268 человек. В 2004 году зарегистрировано около 33 тысяч новых случаев заражения. В большинстве регионов около 72% ВИЧ-инфицированных заразились в результате внутривенного употребления наркотиков. Наряду с этим быстро увеличивается число лиц, заразившихся половым путем. Их удельный вес в общем числе зараженных возрос с 6% в 2001 г. до 25% в 2004 г. Доля женщин фертильного возраста в структуре ВИЧ-инфицированных достигла 38%, а в отдельных регионах юга страны превысила 50%. Существенную роль в этом процессе играет активизация полового пути передачи инфекции от половых партнеров бывших и действующих потребителей инъекционных наркотиков.

Значительно возросла выявляемость ВИЧ-инфекции среди беременных: с 300 в 1999 г. до 3505 случая в 2004 г. Количество детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, составило к 2005 г. - 11482.

Таким образом, проблема борьбы с ВИЧ-инфекцией требует комплексного подхода к ее решению, путем координации действий всех заинтересованных служб и ведомств.

Учитывая изложенное выше и в целях эффективной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработка, принятие и реализация настоящей ведомственной целевой программы (далее - Программы), является необходимым и своевременным.

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Цель программы - обеспечение противодействия распространению ВИЧ-инфекции в стране, путем повышения эффективности мероприятий по предупреждению заражения ВИЧ, достижение стабилизации эпидемической обстановки по ВИЧ-инфекции.

Для достижения этой цели Программа предусматривает решение следующих задач:

1. Совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией и СПИД ассоциированными заболеваниями, внедрение новых методов эпиднадзора.

2. Повышение эффективности профилактических мероприятий в общей популяции и различных группах населения.

 

3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

и показатели социально-экономической эффективности

 

Реализация мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации (СПИДу нет)", позволит:

1. Снизить темпы прироста новых случаев ВИЧ-инфекции до уровня не выше 35-40 тысяч случаев в год и стабилизировать на этом уровне темпов прироста в течение 3-5 лет.

2. Противодействовать переходу эпидемии ВИЧ-инфекции из состояния сконцентрированной в наиболее уязвимых группах в общую популяцию.

3. Совершенствовать эпидемиологический надзор и обеспечить возможность прогнозирования развития эпидемической ситуации с точностью до 75-90%.

4. Обеспечить охват целевых групп и всего населения страны информационными и обучающими программами по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИД.

Основные показатели реализации программы приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Основные показатели реализации программы

 

Показатели бюджетной 
программы      

Единица 
измерения

Плановый период      

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1          

2    

3   

4   

5   

1. Снизить темпы      
прироста новых случаев
ВИЧ-инфекции до уровня
не выше 35-40 тысяч   
случаев в год и       
стабилизировать на этом
уровне темпов прироста
в течение 3-5 лет     

тысяч    
человек  

1,0  

1,0  

1,0  

2. Обеспечить охват   
целевых групп и всего 
населения страны      
информационными и     
обучающими программами
по профилактике и     
борьбе с ВИЧ/СПИД     

тысяч    
человек  

50%  

50%  

50%  

Затраты на реализацию 
программы - ВСЕГО     

млн. руб.

373,2 

404,3 

436,7 

 

4. Система программных мероприятий

 

Основными мероприятиями Программы являются:

1. Организация надзора и контроля за всеми направлениями деятельности по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД, позволяющими максимально ограничить распространение ВИЧ-инфекции в стране и минимизировать социальные, экономические и демографические и иные последствия эпидемии.

2. Организация надзора и контроля за проведение мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции среди наиболее уязвимых групп населения.

3. Организация надзора и контроля за безопасностью донорской крови, органов и тканей, а также внутрибольничной передачи ВИЧ-инфекции.

4. Организация надзора и контроля за ранним выявлением ВИЧ и доступностью обеспечения эффективного лечения ВИЧ-инфекции и СПИДа.

5. Осуществление надзора и контроля за организацией и проведением научно-исследовательских работ по вопросам ВИЧ/СПИД укреплением структур, обеспечивающих выполнение мероприятий по борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИД на федеральном и территориальном уровнях, улучшением материально-технической базы и повышением квалификации кадров Центров по профилактике и борьбе со СПИД, обеспечением социальной защиты ВИЧ-инфицированных.

 

Планируемые объемы финансирования мероприятий по годам представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Планируемые объемы финансирования мероприятий ВЦП

 

Наименование мероприятия    

Планируемые объемы     
финансирования (млн. руб.) 

2006 г.

2007 г. 

2008 г.

1               

2   

3    

4   

1. Организация надзора и контроля
за
всеми направлениями          
деятельности по противодействию 
эпидемии ВИЧ/СПИД, позволяющими 
максимально ограничить          
распространение ВИЧ-инфекции в  
стране и минимизировать         
социальные, экономические и     
демографические и иные          
последствия эпидемии            

186,6 

196,6  

206,6 

2. Организация надзора и контроля
за безопасностью донорской крови,
органов и тканей, а также       
внутрибольничной передачи ВИЧ-  
инфекции                        

93,4 

103,8  

115,0 

3. Организация надзора и контроля
за
ранним выявлением ВИЧ и      
доступностью обеспечения        
эффективного лечения ВИЧ-инфекции
и СПИДа                         

93,6 

103,9  

115,1 

ИТОГО по ВЦП:                   

373,2 

404,3  

436,7 

 

5. Сроки реализации Программы

 

2006-2008 годы

 

6. Описание социальных, экономических и экологических

последствий реализации Программы, оценка рисков ее

реализации

 

Экономический эффект от реализации программы.

Внедрение вышеперечисленных мероприятий позволит снизить заболеваемость ВИЧ-инфекцией и уменьшить затраты до 150 тысяч рублей на 1 человека.

Экономичность.

Реализация мероприятий по совершенствованию и повышению эффективности надзора и лабораторного контроля позволит:

- значительно уменьшить экономические затраты, связанные с

лечением и реабилитацией больных;

- сократить дни нетрудоспособности работающего населения.

 

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

 

Эффективность расходования бюджетных средств Программы достигается использованием существующих технологий проведения конкурсных торгов и централизацией основных видов расходов. Контроль финансирования мероприятий осуществляется на основании централизованных критериев и методик оценки эффективности бюджетных расходов.

 

8. Методика оценки эффективности Программы

 

Промежуточная и завершающая оценка эффективности реализации Программы должна основываться на анализе промежуточных и конечных значениях целевых индикаторов Программы, характеризующих динамику снижения заболеваемости и охват профилактическими прививками.

 

9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

 

Для реализации Программы необходимы следующие ресурсы:

Организационные ресурсы.

Для решения данных задач в ходе реализации Программы предполагается проведение организационных мероприятий силами Федеральной службы.

Технические ресурсы.

Для обеспечения реализации программных мероприятий необходимы средства вычислительной техники, оргтехники, современное лабораторное оборудование, автотранспорт специального назначения и другое оборудование.

Кадровые ресурсы.

Кадровые ресурсы заказчика и исполнителя Программы должны обеспечивать квалифицированное выполнение задач Программы:

- решения организационных задач;

- выполнения проектных работ;

- разработки научно-методического обеспечения;

- решение вопросов информационной безопасности.

Программа предусматривает использование кадрового потенциала Федеральной службы, ФГУН НИУ Роспотребнадзора, а также исполнителей, определяемых по результатам конкурсов на размещение заказов на выполнение работ.

 

10. Описание системы управления реализацией Программы

 

Контроль реализации мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке Федеральной службой на базе информации о ходе реализации Программы, собираемой в рамках действующей системы отчетности.

Управление и контроль за реализацией Программой включает задачи:

- разработку календарного плана выполнения работ по реализации Программы;

- мониторинг реализации Программы на основании целевых показателей;

- управление отклонениями, возникающими при реализации программы;

- текущее управление по сопровождению этапов реализации Программы.

 

ПАСПОРТ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА

 

Наименование субъекта          Федеральная служба по надзору в

бюджетного планирования        сфере защиты прав потребителей

(главного распорядителя        и благополучия человека

средств федерального бюджета)

 

Наименование программы         Совершенствование профилактики,

                               усиление мер по предупреждению

                               распространения ВИЧ-инфекции и

                               СПИДа в Российской Федерации

                               (СПИДу нет)

 

Должностное лицо,

утвердившее целевую

программу ведомства (дата

утверждения) или

наименование и номер

соответствующего

нормативного акта.

Номер и дата учета в

Министерстве

экономического развития

и торговли Российской

Федерации

 

Цели и задачи программы        Цель программы - обеспечение

                               противодействия распространению

                               ВИЧ-инфекции в стране, путем

                               повышения эффективности

                               мероприятий по предупреждению

                               заражения ВИЧ, включая

                               медикаментозную профилактику и

                               социальную поддержку ВИЧ-

                               инфицированных и их семей,

                               достижение стабилизации

                               эпидемической обстановки по

                               ВИЧ-инфекции.

                               Задачи программы:

                               1. Совершенствование

                               эпидемиологического надзора за

                               ВИЧ-инфекцией и СПИД

                               ассоциированными заболеваниями,

                               внедрение новых методов

                               эпиднадзора;

                               2. Повышение эффективности

                               профилактических мероприятий в

                               общей популяции и различных

                               группах населения;

                               3. Совершенствование надзора и

                               контроля за доступностью,

                               "Своевременностью и качеством

                               диагностики ВИЧ-инфекции;

                               4. Совершенствование мероприятий

                               эпидемиологического и

                               вирусологического мониторинга за

                               распространением ВИЧ-инфекции в

                               различных регионах и по стране в

                               целом;

                               5. Организация и осуществление

                               контроля за проведением

                               мероприятий по снижению смертности

                               и инвалидизации по причине ВИЧ-

                               инфекции, повышения сроков и

                               качества жизни ВИЧ-инфицированных

                               за счет обеспечения доступности

                               эффективной антиретровирусной

                               терапии;

                               6. Совершенствование системы

                               профилактики вертикальной передачи

                               ВИЧ-инфекции от матери к ребенку

                               во время беременности в родах и

                               послеродовой период и повышение

                               ее, эффективности до 95%;

                               7. Внедрение новых

                               высокоэффективных средств и

                               методов предупреждения передачи

                               ВИЧ-инфекции в донорстве и

                               при медицинских манипуляциях;

                               8. Снижение темпов прироста новых

                               случаев ВИЧ-инфекции на

                               максимально низком уровне не выше

                               35-40 тысяч случаев в год.

 

Характеристика перечня         1. Организация надзора и контроля

программных мероприятий        за всеми направлениями

                               деятельности по противодействию

                               эпидемии ВИЧ/СПИД, позволяющими

                               максимально ограничить

                               распространение ВИЧ-инфекции в

                               стране и минимизировать

                               социальные, экономические и

                               демографические и иные

                               последствия эпидемии;

                               2. Организация надзора и контроля

                               за проведение мероприятий по

                               предупреждению распространения

                               ВИЧ-инфекции среди наиболее

                               уязвимых групп населения;

                               3. Организация надзора и контроля

                               за безопасностью донорской крови,

                               органов и тканей, а также

                               внутрибольничной передачи ВИЧ-

                               инфекции;

                               4. Организация надзора и контроля

                               за ранним выявлением ВИЧ и

                               доступностью обеспечения

                               эффективного лечения ВИЧ-инфекции

                               и СПИДа;

                               5. Осуществление надзора и

                               контроля за организацией и

                               проведением научно-

                               исследовательских работ по

                               вопросам ВИЧ/СПИД укреплением

                               структур, обеспечивающих

                               выполнение мероприятий по борьбе

                               с эпидемией ВИЧ/СПИД на

                               федеральном и территориальном

                               уровнях, улучшением материально-

                               технической базы и повышением

                               квалификации кадров Центров по

                               профилактике и борьбе со СПИД

                               обеспечением социальной защиты

                               ВИЧ-инфицированных.

 

Сроки реализации               2006-2008 гг.

программы

 

Объемы и источники             Общий объем финансирования -

финансирования                 1214326,3 тыс. рублей, в том

                               числе на 2006 год - 373263,0 тыс.

                               рублей

 

Ожидаемые конечные             1. Снижение темпов прироста новых

результаты реализации          случаев ВИЧ-инфекции до уровня не

программы и показатели         выше 35-40 тысяч случаев в год и

социально-экономической        стабилизация на этом уровне темпов

эффективности                  прироста в течение 3-5 лет;

                               2. Противодействие переходу

                               эпидемии ВИЧ-инфекции из состояния

                               сконцентрированной в наиболее

                               уязвимых группах в общую популяцию;

                               3. Повышение эффективности

                               профилактики вертикального пути

                               передачи ВИЧ от матери к ребенку с

                               65-70% до 95%;

                               4. Улучшение организации и качества

                               эпидемиологического надзора,

                               обеспечение возможности

                               прогнозирования развития

                               эпидемической ситуации с точностью

                               до 75-90%;

                               5. Обеспечение доступности

                               качественной диагностики и

                               антиретровирусной терапии ВИЧ для

                               большинства нуждающихся;

                               6. Обеспечение социальной помощи

                               ВИЧ-инфицированным и их семьям;

                               7. Снижение случаев заражения ВИЧ

                               при переливании донорской крови,

                               пересадке органов и тканей, а также

                               при медицинских манипуляциях до

                               спорадических случаев;

                               8. Обеспечение охвата целевых групп

                               и всего населения страны

                               информационными и обучающими

                               программами по профилактике и

                               борьбе с ВИЧ/СПИД до уровня не ниже

                               75%.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024