Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПИСЬМО

 

16 июля 2004 г.

 

N 12-41-38

 

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2004 ГОД

 

За I полугодие 2004 года Управлением организации лекарственной помощи Министерства здравоохранения Московской области рассмотрено и проанализировано 402 (письменных - 164 и 238 - устных) обращений граждан по вопросам лекарственного обеспечения, в том числе от участников и инвалидов Великой Отечественной войны - 20, а также, относящимся к компетенции Министерства здравоохранения Московской области.

Для сравнения следует отметить, за I полугодие 2003 года в Управление организации лекарственной помощи МЗ МО поступило 205 обращений (85 - письменных, 120 - устных), т.е. количество обращений возросло почти в 2 раза.

Значительно повлияли на увеличение количества обращений просьбы по поводу разъяснения законодательства, регламентирующего порядок и условия льготного лекарственного обеспечения, просьбы в оказании помощи в приобретении дорогостоящих препаратов, повторные обращения от заявителя по одному вопросу, зачастую в копировальном виде, направленные в разные инстанции.

Все обращения граждан Управлением рассматривались в соответствии с законодательством в срок, не превышающий 30 дней. Обращения граждан, поступившие на пейджер Губернатора Московской области, а также не требующие дополнительного изучения и проверки - рассматривались безотлагательно.

В ходе рассмотрения письменных обращений Управлением организации лекарственной помощи МЗ МО оказывалась помощь в решении вопросов обратившихся граждан, были даны разъяснения по всем вопросам, касающимся порядка получения лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданами, имеющими установленные законодательством льготы по лекарственному обеспечению.

При проведении плановых проверок аптечных организаций по осуществлению фармацевтической деятельности и выполнению Федерального закона "О ветеранах", сотрудниками Управления уделялось особое внимание лекарственному обеспечению декретированных групп граждан муниципальных образований области, из которых поступало наибольшее количество обращений.

Основная часть письменных обращений граждан направлялась:

- из Аппарата Правительства Московской области - 80;

- из Министерства здравоохранения РФ - 15;

- из аппарата уполномоченного по правам человека - 2;

- от депутатов Государственной Думы - 1;

- от депутатов Московской областной Думы - 3;

- другие организации - 33;

- личные - 28.

Рассмотрено 238 устных обращений:

- от участников и инвалидов Великой Отечественной войны - 16;

- вопросы, просьбы, предложения - 44;

- от прочих категорий граждан - 178.

Характер поступивших в I полугодии 2004 года письменных и устных обращений граждан меняется, но самыми острыми за рассматриваемый период также остаются:

- отказ врача в оформлении рецептурного бланка на льготный отпуск лекарственных препаратов;

- отказ аптечных организаций в отпуске лекарственных препаратов по первому предъявлению льготных рецептурных бланков;

- просьбы в оказании материальной помощи в приобретении дорогостоящих лекарственных средств бесплатно на курс лечения, медицинской аппаратуры, о приобретении лекарственных средств, не поступающих в настоящее время на российский рынок;

- просьбы о разъяснении порядка льготного лекарственного обеспечения;

- просьбы о разъяснении порядка ценообразования и вопросы о повышении цен на лекарственные препараты;

- возражения против закрытия близлежащих аптечных организаций, как муниципальных, так и иных форм собственности, удобно расположенных для посещения граждан;

- о защите прав потребителей;

- вопросы, просьбы, предложения и прочие обращения.

К сожалению, поступают жалобы на некорректное поведение сотрудников аптечной службы.

Значительно повлияли на увеличение количества всех зарегистрированных обращений просьбы по поводу разъяснения законодательства, регламентирующего порядок и условия льготного лекарственного обеспечения, просьбы в оказании помощи в приобретении дорогостоящих препаратов, повторные обращения от заявителя по одному вопросу, зачастую в копировальном виде, направленные в разные инстанции (Люберецкий, Одинцовский, Химкинский районы).

Проблема финансирования лекарственного обеспечения актуальна для всех муниципальных образований области.

С начала 2004 года наибольшее количество письменных обращений поступило от жителей следующих районов: Люберецкого (за весь 2003 год - 6, за I полугодие 2004 года - 18), Одинцовского (2003 год - 2, I полугодие 2004 - 13), Мытищинского (2003 год - 4, за I полугодие 2004 - 6), Орехово-Зуевского (2003 год - 3, I полугодие 2004 года - 9), Ступинского (2003 год - 3, I полугодие 2004 года - 5, из них 3 - из Приокска), Балашихинского (2003 год - 3, I полугодие 2004 года - 4), городов: Климовск (2003 год - 1), Королев (2003 год - 1, I полугодие 2004 года - 3) и т.д.;

устных обращений из 35 муниципальных образований - районов: Люберецкого - 39, Одинцовского - 25, Химкинского - 17, Мытищинского - 16, Балашихинского - 9, Орехово-Зуевского - 6; городов: Железнодорожный - 29, Королев - 10 и др.

За I полугодие 2004 года не поступало обращений из городов Жуковский, Ивантеевка, Троицк, Бронницы, Пущино, Каширского района.

Следует обратить серьезное внимание, что граждане обращаются за оказанием помощи, разъяснений в вышестоящие организации, минуя местные органы управления здравоохранением и аптечной службой, ссылаясь, что их обращения не берутся во внимание и не оказывается помощь по существу обращения по месту жительства.

В то же время всеми руководителями территориальных органов управления здравоохранением и аптечной службой принимаются оперативные меры по предотвращению жалоб на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан.

С целью предотвращения поступления жалоб по вопросам лекарственного обеспечения граждан Управление организации лекарственной помощи предлагает руководителям территориальных органов аптечной службой:

- проводить работу по рассмотрению обращений граждан в соответствии с "Порядком рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Московской области";

- активизировать разъяснительную работу среди населения через средства массовой информации;

- согласовывать работу в части льготного лекарственного обеспечения с врачами;

- совместно с сотрудниками отделов социальной защиты организовать доставку на дом лекарственных препаратов одиноким, престарелыми другим нуждающимся в этом жителям;

- при подготовке ответов на запросы Управления по существу обращений граждан обращать особое внимание на содержание и полноту ответов; сроки исполнения, указанные в запросе; на положительное решение вопросов лекарственного обеспечения населения, согласно действующему законодательству.

 

Заместитель начальника Управления

В.И.ОВЧАРЕНКО

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024