Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

 

ПИСЬМО

от 18 декабря 2003 г. N 24-14/70351

 

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДПУНКТА 2 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 149

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве в соответствии с письмом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 05.12.2003 N 03-2-06/4/3525/28-АУ230 сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, в том числе врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, санитарных и санитарно-эпидемиологических услуг.

При этом согласно пункту 6 статьи 149 Кодекса перечисленные в настоящей статье операции подлежат освобождению от налога на добавленную стоимость только при наличии у осуществляющих их налогоплательщиков соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность включена в перечень лицензируемых видов деятельности.

В целях главы 21 Кодекса к медицинским услугам, в частности, относятся услуги, оказываемые населению по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2001 N 132 "Об утверждении перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".

В соответствии с названным перечнем не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость услуги по санитарному просвещению населения; услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной), стационарной медицинской помощи, в условиях дневных стационаров и санаторно-курортных учреждениях, а также службами врачей общей (семейной) практики, включая проведение медицинской экспертизы.

Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.07.2002 N 238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности", зарегистрированному в Министерстве юстиции Российской Федерации 11.10.2002 под N 3856, работы и услуги по специальности "Стоматология ортопедическая" включены в состав доврачебной помощи; амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому; стационарной помощи, в том числе в условиях дневного стационара.

В связи с изложенным зуботехническая лаборатория, являющаяся самостоятельным юридическим лицом, имеющая лицензию на право осуществления работ и услуг по специальности "Стоматология ортопедическая" в рамках оказания доврачебной помощи, имеет право на освобождение медицинских услуг по вышеуказанной специальности от налога на добавленную стоимость согласно вышеуказанной норме Кодекса.

 

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы

Российской Федерации I ранга

А.А.ГЛИНКИН

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024