Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 августа 2002 г. N 2510/8034-02-32

 

О РЕКЛАМЕ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК К ПИЩЕ

В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

В средствах массовой информации в течение длительного времени распространяются материалы рекламного характера о биологически активных добавках (далее БАД) к пище. В них во многих случаях представлена недостоверная информация об их лечебных свойствах, вводящая население в заблуждение. Это относится, в частности, к таким БАД к пище как: "Бионормалайзер" (рег. уд. N 003277.И.392.09.2001) в газете "Московский комсомолец" N 166 от 30.07.02, N 160 от 23.07.02, N 142 от 02.07.02, газете "Центр - PLUS" N 22 2002; "Новый суперЙОХИМБЕ (рег. уд. N 003822.И.840.04.2002) в газете "Московский комсомолец" N 146 от 06.07.02; "Ревматон" (рег. уд. N 003946.И.276.04.2002) и "ГЕПАТОН" (рег. уд. N 0033949.И.036.04.2002) в газете МК-здоровье N 7 2002; "Новопрост" (рег. уд. N 003428.И.376.11.2001) в газете "Московский комсомолец" N 143 от 03.07.02; "Красный корень" (рег. уд. N 003983.Р.643.04.2002) в газете "Труд-7" от 25.07.02; "Изовит-Е" (рег. уд. N 003127.И.376.08.2001) в газете "Московский комсомолец" N 149 от 10.07.02; "Сабельник - Эвалар" (рег. уд. N 003660.Р.643.12.2001) в газете "Труд-7" от 18.07.02 и газете "Аргументы и Факты" N 28 2002; чай "Жуйдемен" (рег. уд. N 003930.И.156.03.2002, N 003931.И.156.03.2002, N 003932.И.156.03.2002, N 003933.И.156.03.2002, N 004346.И.156.06.2002) в газетах "Мир новостей" N 31 от 30.07.02 и "Аргументы и Факты" N 18-19 2002. Так препарат "Новый суперЙОХИМБЕ" (рег. уд. N 003822.И.840.04.2002; ООО "Здоровье XXI века") зарегистрирован в качестве общеукрепляющего и тонизирующего средства для мужчин, а рекламируется в качестве средства для повышения потенции, усиления либидо, снятия воспалительных процессов в предстательной железе, усиления оплодотворяющих способностей и т.п. (газета "Московский комсомолец" N 146 от 06.07.02); другой препарат "Сабельник - Эвалар" (рег. уд. N 003660.Р.643.12.2001; ЗАО "Эвалар") зарегистрирован в качестве общеукрепляющего средства при повышенных нагрузках на опорно - двигательный аппарат, а рекламируется как средство выведения соли из позвоночника, шейных позвонков, снимающее боль и отечность в суставах, "им лечат и вылечивают межпозвоночные грыжи дисков..."; гарантируется, что через 1 месяц происходит выздоровление (газета "Аргументы и Факты" N 28 2002, газета "Труд-7" от 18.07.02).

В отдельных СМИ при необоснованной рекламе делается ссылка на мнение некомпетентных общественных организаций: Консультативный центр по БАД к пище РАЕН; Центр "Живица" павильона "Здоровья" ВВЦ и др.

В связи с этим Минздрав России сообщает, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О качестве и безопасности пищи" от 02.01.2000 БАД относятся к пищевым продуктам и в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевым продуктам" не являются лекарственным средством, а область их применения определяется текстом вносимом в регистрационное удостоверение. Вся иная информация рекламного характера противоречит действующему законодательству, в том числе Закону "О защите прав потребителей", и может нанести непоправимый вред здоровью населения.

В связи с выше изложенным Минздрав России разъясняет, что в случае не соответствия рекламы БАД к пище содержанию Регистрационного удостоверения, выдаваемого Минздравом России, оставляет за собой право обратиться в соответствующие компетентные органы по поводу нарушения рекламного законодательства.

 

Первый Заместитель Министра,

Главный государственный санитарный

врач Российской Федерации

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024